Проект "Мои любимые игрушки" во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Подбор игрушек дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Цель: формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними. Сформировать знания, о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Воспитывать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам. По средством любимой игрушки помочь детям легко преодолеть адаптационный период в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: творческо - игровой, краткосрочный Время реализации проекта: с 16.09- 08.11 Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Возраст детей: 3-4 года
Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Подбор игрушек дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Цель: формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними. Сформировать знания, о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Воспитывать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам. По средством любимой игрушки помочь детям легко преодолеть адаптационный период в детском саду.
Задачи : Для детей: Раскрыть сущность и особенности предметно - отобразительной игры детей младшего возраста. Учить - внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас. Развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные и речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально- эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для воспитателей: 1.Поддерживать стремление ребенка, активно вступать в общение, высказываться. 2. Развивать эмоциональный отклик на знакомые литературные произведения, посредством сюжетно- отобразительной игры. 3.Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Планируемые результат проекта: Дети: Пополнить представление детей об игрушках. Проявлять интерес и желание играть с игрушками. Развитие речевой активность детей. Умение включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог. Развитие общения и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым . Родители: Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
План работы над проектом: Подготовительный: Изучение и подбор материала Разработка структуры проекта Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями детей вопросов связанных с реализацией проекта.
Основной: Беседы: «Игрушки бывают разные», «Игрушки в нашем саду», «Во что играли дети раньше», «Зачем нужны игрушки», «О чем шепчут игрушки в детском саду». Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Один- много», «Что изменилось?», « Найди игрушку такого же цвета». Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. Чтение и заучивание стихотворений об игрушках. Изготовление стенгазеты «Наши игрушки». Консультация для родителей.
Заключительный: Выставка детских работ «Мы играем». Фотовыставка «Наши игрушки».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330583-1383131749.jpg)
Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)
По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....
Конспект ООД Тема:"Любимые фрукты" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема:"Любимые фрукты" вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-832599-1618468377.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-989816-1542568913.jpg)
Проект "По тропе любимых сказок" вторая младшая группа
План работы на месяц по привитию детям любви к русской народной сказке...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1054406-1612242958.jpg)
Беседа ко Дню матери «Моя любимая мамочка» (вторая младшая группа)
Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.Оборудование: большое солнышко и маленькое солнышко с фотографиями каждого ребенка, детская песня о маме.В: Ребята! Посмотрите, какой ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1078285-1546521390.jpg)
Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)
Распустилась яблонька,У бабушки в саду.Она такая маленькая,Первый раз в цвету.Тонкий, очень нежный,Весенний аромат,Утопает в розовом,Яблоневый сад. автор: Щипцова НатальяВесна прекрасное время ...