Творческая игра "Морское путешествие"
материал (старшая группа)

Попова Алена Владимировна

Пример сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Морское путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_igra_morskoe_puteshestvie.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая игра «Морское путешествие»

Цель игры: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Задачи

1. Формировать умение детей отражать в игре собственный опыт, полученные от ознакомления с окружающей действительностью: события на корабле, жизнь моряков.

2. Способствовать построению игры на основе сюжетосложения.

3. Совершенствовать у детей умение творчески развивать сюжет.

4. Развивать ролевые диалоги в ходе игры.
5.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля». Беседа после просмотра мультфильма. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие».
Игровые атрибуты. стулья, гимнастические палки, веревки для построения корабля,  флажки, бескозырки, бинокль, якорь, аптечка, посуда, плита, штурвал, карта, глобус. карандаши, бумага

Ход игры:

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем»

«Кто хочет играть в интересную игру,

А названья не скажу,

Всех принимаем  и не обижаем»

Педагог:

Радио: Внимание! Внимание!

Приглашаем всех желающих

в большое морское путешествие!

-Ребята, я журналист телевизионного канала. Мне поручили сделать репортаж (сообщение) о морском путешествии на корабле. Но у меня нет корабля, как быть.  

 (Построить корабль)

Педагог:

-Из чего состоит корабль?

Из каких деталей? Какие помещения есть на корабле?

Приступайте к работе.  (Дети строят из кубиков корабль)

(Если стоят маленький корабль, под вести к выводу , что команда не поместиться на корабле).

Педагог: Наш корабль готов. Я не могу отправиться одна без команды. Подскажите, кто работает на корабле? (Капитан, штурман, радист, матрос, судовой врач, повар-кок).

Кто главный на корабле?

Капитан (Он руководит командой, направляет корабль,  умеет чётко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут, смотрит в биноколь, быстро реагирует на любой случай, который происходит во время путешествия, громко и четко отдает команды).

Педагог: Штурман

-Что делает  штурман? (стоит у штурвала, прокладывает безопасный маршрут по карте, докладывает о нем капитану).

Педагог:  Радист

 Что делает радист? (поддерживает связь с землей через рацию, принимает сигналы о помощи,  следит за изменение погоды, объявляет о них капитану)

Педагог: Матрос

Что делает матрос?  (выполняет приказы капитана, убирает корабль, устраняет на корабле неполадки, поднимает и опускает якорь, паруса)

Педагог:  Врач.

Что делает судовой врач? (Проверяет состояние здоровья членов команды корабля, лечит, делает уколы).

Педагог: Кок

Что делает кок? (готовит еду, кормит команду).

Педагог: Кто будет капитаном, штурманом, матросом?...

- Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию?

(Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал) А у вас есть на корабле место, где удобно разместить все инструменты.

Молодцы, вы отлично знаете свою работу.

Капитан, как вы назовёте ваш корабль?

Капитан:  Наш корабль называется «Смелый»

Ну что, отправляемся?

Почему не плывем?  Радист нам разрешили отплытие?  Вы капитану доложили?  (Побудить капитана отдавать приказы).

Звуковой эффект

Капитан отдает приказы. 

Капитан: Отдать швартовые.

Матрос: Есть отдать швартовые.

Капитан: Поднять якорь.

Всем приготовиться к выходу в море.

Матрос: Есть поднять якорь.

Капитан: Право руля. Полный вперёд! Так держать.

Штурман: Есть право руля! Полный вперёд!

Педагог: начинаю снимать сюжет о нашем путешествии.

-Капитан, вы не боитесь плавать по морю? Какая  опасность может нас подстерегать?

Диспетчер:

Поднять флаг, проверить радиосвязь.

Диспетчер: «Смелый», приём, приём

Как меня слышите?

Доложите, где вы находитесь?

Радист: Слышу вас хорошо.

Корабль «Смелый» вышел в открытое море.

Диспетчер: Радист корабля «Смелый» укажите свои координаты нахождения в море?

Радист: Приём, приём, мы идём прямо по курсу на север.

Диспетчер: «Смелый», прием, по вашему курсу штормовое предупреждение. Приготовьтесь! Ожидается шторм 3 балла.

Капитан: Команда, по местам! Приготовиться к шторму! Держитесь крепче!

Человек за бортом! Матрос, бросить спасательный круг!

Доктор, осмотрите потерпевшего.

Доктор осматривает потерпевшего: накидывает плед, мерит температуру, дает лекарство.

Капитан: Кок, доложите меню на обед

Кок: Докладываю, сегодня на обед на первое Уха, на второе макароны по-  флотски, на третье компот.

(Кок разносит на подносе чай)

Штурман: Докладываю, капитану

Капитан: Шлюпки на воду!

Приступить к спасению людей.

Диспетчер: Доктор, приготовьтесь для оказания первой медицинской помощи.

Капитан: Доктор, окажите медицинскую помощь пострадавшим.

(Доктор перебинтовывает, ставит градусники, даёт лекарство)

Капитан: Кок, напоите горячим чаем потерпевших.

Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствует себя члены команды корабля «Звёздочка» и команда корабля «Смелый»

Капитан: Моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Звездочка» спасены.

Диспетчер: Поздравляю с успешно выполненным заданием!

Капитан: Взять курс в родной порт .

Лево руля. Полный вперёд!

Штурман: Есть лево руля! Полный вперёд!

Капитан: Доктор, доложите о состоянии пострадавших.

Доктор: Докладываю, состояние стабильное.

Капитан: Диспетчер, доложите о прогнозе погоды.

Диспетчер: Погода ясная, шторма не ожидается.

Штурман: Товарищ капитан, на горизонте показался порт.

Капитан: Стоп, машина! Сбросить якорь.

Матрос: Есть сбросить якорь.

Капитан: Команда стройся!

Наше задание выполнено, люди спасены.

С возвращением на берег!

Даю команде два дня отдыха.

Педагог: спасибо, ребята у меня получился замечательный репортаж, смотрите его на канале ТРК-Юганск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"

Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...

Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина  pict9660.jpg...

Творческий Проект "Путешествие в Прекрасное"

Творческий Проект "Путешествие в Прекрасное" создан с целью приобщения дошкольников к классическому искусству в условиях территориально - региональной отдаленности...

Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""

Проект направлен  на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....

Исследовательско-творческий проект "Путешествие с пчелой Майей"

Основной  целью  проекта  является  знакомство  детей с одним из самых  древних представителей животного мира и одновременно самыми  многочисленными  по  в...

практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....

Познавательно-творческий проект "Путешествие по сказкам"

Проект разратотан для повышения интереса детей к книгам и сказкам. в театрализованное игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи....