Творческие проекты
проект

Федотова Татьяна Сергеевна

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции, использование метода в обучении дошкольников – подготовительный этап для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Родной край979.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД  « АЛЕНУШКА» С.ПОВАЛИХА

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                                                                                                                                       

 

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ»

https://www.culture.ru/storage/images/4726affcaaf7197d2e1986263521efa3/b42d17bc17d4c5fa127b9d8dad1000b2.jpeg

Воспитатель:                                                                          

                                                                                Федотова Татьяна Сергеевна

Проект знай и люби свой край

Воспитание любви к родному краю и Родине – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, поселку, округу. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.
Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

Актуальность темы:

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным  культурным наследием и историей страны, края.

 В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Проблема : Наблюдая за детьми подготовительной  группы «Солнышко», я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии Алтайского края и родного поселка, делятся впечатлениями. Но, беседуя с воспитанниками, поняла, что у детей поверхностные знания о родном селе. Возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного поселка и края. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Родной свой край люби и знай!» Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре своего края и родного села, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

  1. Формировать первичные представления о своей стране, округе и о своем поселке.
  2. Познакомить детей с государственной символикой , Алтайского края, г. Барнаула, с. Повалиха : флаг, герб, гимн.
  3. Познакомить с историей края и села.
  4.  Вызвать у детей чувство гордости и интерес к своему краю и  селу.
  5. Познакомить с природными богатствами края
  6.  Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
  7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Формы работы над проектом:

-занятия; 
-целевые прогулки;
-продуктивная деятельность;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;
-слушание музыки;
-наблюдения.
Продукты проекта.
Для детей:

- фотовыставка «Я живу в с. Повалиха»
- слайдовая презентация «Россия- моя Родина», «Красная книга Алтайского края».

- выставка рисунков – «Природа родного края»

Для родителей:
Консультирование

Участие в Фотовыставке

Предполагаемый результат

Прогнозируемый результат:

Дети -

  • Познакомятся с  символикой , достопримечательностями Алтайского края.
  • Закрепят знания о природных богатствах края.
  • Расширятся знания об историческом и культурном наследии народов Алтайского края.
  • Сформируются осознанное отношение к экологическим проблемам родного края.

Родители –

  • Познакомятся с разнообразными формами работы в детском саду по ознакомлению с окружающем миром.
  • Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс
  • Повысится уровень знаний о родном крае.


Реализация проекта планировалась и осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

«Мое отечество – Россия»

«Символика нашего Алтайского края» (Презентация)

 «Животный и растительный мир Алтайского края»

Художественно-эстетическое развитие:

«История возникновения флага России»- рисование

 «Природа родного края»,

 «Животные края»- рисование и лепка

 Чтение детям художественных произведений:

Речевое развитие:

 Чтение стихотворения З. Александровой «Родина».

Чтение стихотворения П.Н.Воронько «Лучше нет родного края»

Игровая деятельность

Дидактические  игры:

 «Кто где обитает »,

« Выложи герб»,

  «Собери  флаг»,

 «Найди животное по следу»

Физическое развитие:

Физкультурный праздник «Мы живем в России»

Работа с родителями: 
- Оформление родительских уголков;
-Консультации для родителей « 
«Воспитание чувства любви к своей малой Родине»
-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

Фольклорный праздник  «День матери»

 

 

Консультация для родителей

«Воспитание чувства любви

к своей малой Родине»

Консультация

 «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Всё начинается с семьи, с её традиций.

Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Ребёнку необходимо знать свой домашний адрес, телефон.

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка? Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Многие родители интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.

А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? А насколько вы знаете историю своего города?

Основная цель - пробудить у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории.

Знакомство с городом в детском саду осуществляется через разные формы работы с детьми: дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь. Просим вас, гуляя по улицам Пыть - Яха, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.

Где вы бываете с ребёнком в свободное время? Знакомите ли с достопримечательностями Пыть - Яха, бываете ли в «Музее боевой славы»? Уважаемые родители! Помните, что знакомство с родным краем: - расширяется кругозор детей, - формируется интерес к прошлому и настоящему, - развивает воображение и фантазию, - приобщает к культуре, - развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, - развивает познавательную активность. Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

Беседа с детьми на тему «Моё Отечество — Россия»

Цель:

- познакомить детей о значении герба и флага

- обогащать речь детей

- воспитывать в детях чувство гордости за родную страну

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о нашей Родине

- рассматривание: герб, флаг.

Ход работы

Воспитатель:

Дети сегодня, я хочу вам рассказать о нашей Родине.

Цепью вздымаясь уходит за тучи

Снежные шапки и горные кручи,

В их глубине и топаз. Это у нас. Это у нас!

И величава река и длинна – это на

Родине нашей она!

Степи, озёра, леса и поля – всё это

Наша родная земля!

Многие поэты и писатели посвящали свои произведения нашей Родине. Раньше нашу Россию называли Русь. Этим именем называли Россию далёкие предки Русиче в древние времена. А ещё Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом.

Воспитатель: ребята, а кто же мне скажет, как называется наша Родина?

Ответ детей: Наша Родина Россия.

Воспитатель: правильно. Ребята, я много вам рассказывала о нашей стране, о России, о станице. Родиной мы её называем потому, что здесь вы родились, и все вокруг для нас родное. Мы знаем о том, что наша страна очень большая, богатая. В ней много лесов, морей, озёр, рек.

А ещё у нас есть малая Родина – это наша станица, в которой мы живём.

Ребята, а кто знает в как называется станица?

Ответы детей: Ст. Старощербиновская

Воспитатель: правильно дети.

А ещё много пословиц и поговорок сложил русский народ о нашей Родине. Вот послушайте их.

Родной край – сердцу рай

Нет в мире краше Родины – нашей

Человек без Родины, что соловей без песен

Одна у человека мать, одна у него и Родина

У народа один дом – Родина

Нет сына без отчизны

Родина – мать, чужбина мачеха

Берегите Родину, как зеницу ока.

А сейчас, ребята я предлагаю вам немножко отдохнуть

Физминутка

Нет на свете Родине красивей (шагаем на месте)

Боевой страны богатырей (изображаем богатырей)

Вот она – по имени Россия (шагаем на месте)

От морей простёрлась до морей (широко разводим руками)

Воспитатель: молодцы ребята

Как и все государства в мире наша страна имеет свои отличительные знаки.

Это герб и флаг.

Ребята, кто мне скажет, что такое герб?

Ответы детей: это эмблема, символ

Воспитатель: правильно

Кто изображён на гербе России?

Ответы детей: двуглавый орёл

Воспитатель: правильно ребята.

Орёл на гербе обозначает: зоркость, мужества, свободу. Он держит скипетр и державу. Над головой орла корона. А на нём изображён Георгий Победоносец – это герой защитник, который сразился с драконом и победил его.

А ещё у нас есть флаг, который имеет три цвета: белый, синий, красный. Каждый цвет имеет своё значение:

Белый цвет напоминает снег, белые ромашки.

Этот цвет означает – мир, чистоту.

Синий цвет напоминает море, озера, реки, небо.

Этот цвет означает - верность, духовность.

Красный цвет напоминает огонь, тепло, солнце.

Это цвет означает – любовь.

Вот, что обозначает наш флаг.

Ребята теперь вы знаете много о нашей Родине, станице, о символах нашей России. Я предлагаю вам закрепить ваши знания, и хочу вам сейчас раздать символы нашей России, а вы их раскрасите.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -

детский сад «Аленушка» с. Повалиха

Конспект образовательной деятельности «Рисование»

тема«Природа Алтайского края»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 

 

 

Воспитатели: Бартенева О.И.

Федотова Т.С.

Повалиха 2021 г.

Конспект образовательной деятельности «Рисование»

тема«Природа Алтайского края»

 Цели:

Закреплять у детей знания о природе и ее окружения.

Задачи:

Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать

свои впечатления, закреплять композиционные навыки.

Воспитывать любовь к природе

Материал к занятию:

Иллюстрации деревьев, леса и людей, два макета с изображением деревьев и

людей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихотворений, рассказов о природе.

Рисование отдельных частей деревьев и людей.

Составление описательного рассказа.

Д/И «Что, где растёт».

Методика проведения.

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель: «У каждого человека есть любимое место, в природе, куда он любит

часто приходить.

Воспитатель вывешивает картинки с природой. Читает стихотворение: «Как велика

моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы

Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится».

Воспитатель: «Дети, перед вами картинки с природой.

На них изображено очень много интересных мест, в которых вы наверняка уже были

со своими родителями.

Воспитатель«Какие это места?»

Дети:  (Ответы детей)

Воспитатель: «В нашей крае много лесов, рек, есть горы.

Она богатая, но чтобы это богатство приумножалось, сохранялось, нужно, конечно

же, нашу природу беречь».

Воспитатель: «В Краснодарском крае, на юге нашей страны. Раскидистые пальмы

приглашают нас в гости, стройные кипарисы смотрят вслед, мощные дубы укроют от

яркого солнца. А сейчас давайте рассмотрим нашу природуприроду Сибири».

Читает стихотворение: «Сибирь заботлива и строга:

Всехвсех накормит, напоит,

Но и напомнит: Дела много!

Сибирь лениться не велит!

Здесь с детства можно научиться

Рыбачить, овощи растить,

С огромным лесом подружиться

Его богатства находить».

Bоспитатель: «Здесь растут и ели, и сосны. Ели могучие, с большими, пушистыми

ветками. Сосны стоят как великаны, на всех смотрят свысока. Вот ребята, какая

бывает разная природа, и мы её сегодня попробуем нарисовать».

Воспитатель проводит физкультминутку.

Воспитатель: «На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.

(потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

(потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

(наклоны вперёд)

Вот лягушка поскакала

Здесь воды ей, видно мало,

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(прыжки на месте)

Ну а мы пройдём немного,

Поднимаем выше ногу!

(ходьба на месте)

Походили, порезвились

И на травку опустились!

(дети садятся на стульчика)

Воспитатель: «Подумайте над сюжетом рисунка. Как у вас будут располагаться

деревья. Их может быть несколько, а может быть целая тайга».

Воспитатель напоминает детям, где находятся дальний план и ближний.

В процессе рисования воспитатель оказывает помощь советом, показом.

По окончанию дети свои работы располагают на макетах.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -

детский сад «Аленушка» с. Повалиха

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе на тему:

« Дикие животные Алтайского края»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 

Воспитатели: Бартенева О.И.

Федотова Т.С.

Повалиха 2021 г

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе на тему:

« Дикие животные Алтайского края»

Цель:  

- Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить      животное, передать особенности его  строения.

Задачи: 

- Отрабатывать  умения  располагать  «сюжет» на  всем  листе  бумаги,  выделять  главное, выбирать  цветовое  решение.

- Развивать  у  детей  фантазию, воображение,  эмоциональное  отношение  к  изображаемому.

- Закреплять  умения  использовать  разные  художественные  материалы: восковые  мелки,,  цветные  карандаши, фломастеры.

- Воспитывать интерес  и  любовь  к диким животным.

 

Предварительная работа:

Рассматривание изображений диких животных. Беседа на тему « Дикие животные Алтайского края». Дидактическое упражнение «Определи животное», «Чьи следы на снегу?». Рисование диких животных по схемам.

Материал:

Иллюстрации  диких животных,  схемы рисования диких животных, цветные карандаши, восковые мелки ,бумага листы  А 4.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:
- Ребята, давайте представим, что мы с вами пришли в лес. Интересно, кто здесь живет. Для того, чтобы узнать это, нам с вами нужно отгадать несколько загадок. Вы согласны их разгадывать?
Дети:
- Да,
Воспитатель:
- Слушайте внимательно. 

 Загадки:

Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. 
Медведь.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. 
Заяц.

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …. 
Волк

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет
. Лиса.

Словно елка,
Весь в иголках. 
Еж.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
. Белка.

 

Снега копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко (лось).

 

Люблю я под дубами

Кормиться желудями,

Хоть я родственник свиней,

Я выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана.

Узнаёте …(кабана).

 

Воспитатель:
- Ребята, вы правильно справились и с этим заданием.
- А сейчас, давайте проведем небольшую разминку.
Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витамины.
Наконец медведь наелся.
И на бревнышке уселся. Дети садятся.

Воспитатель: Сейчас вы возьмёте схему животного, которого вы хотели нарисовать в своём лесу и нарисуете его.

Разомнём наши пальчики перед рисованием:

Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живёт?»

Кто в лесочке живёт? (Переплести пальчики, имитируя лес.)

Под корягой – серый крот, (Загибать указательным пальцем левой руки пальчики на правой руке, начиная с мизинчика).

В ельнике – лосёнок.

За холмом зайчонок,

Под кустом – лисичка,

 На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать (Сжимать и разжимать кулачок).

Дети рисуют диких животных

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0454/001783f3-2dcbd636/img12.jpg      https://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/19/51/61763_57961.jpg

 

 

 

 

 

 https://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/19/26/61612_40328.jpg                           https://paper-land.ru/wp-content/uploads/5/c/8/5c8e9395f65c7cc78146690d52cb9f50.jpeg

 

 

 

                    

 

 

 

Динамическая пауза «Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз – присядка,

Два – прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну и мишка косолапый,

Широко расставив лапы-

То одну, то обе вместе, -

Начинает бег на месте.

 

А сейчас мы с вами из рисунков сделаем выставку «Дикие животные в лесу».

Дети вы были очень хорошими художниками –  красиво нарисовали диких животных, они получились у вас как живые

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -

детский сад «Аленушка» с. Повалиха

 

Конспект по лепке на тему «Кто живет в лесу» в подготовительной группе.

 

Воспитатели: Бартенева О.И.

Федотова Т.С.

Повалиха 2021

Конспект по лепке на тему «Кто живет в лесу» в подготовительной группе.

Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.)

Задачи:

1) Образовательные: учить детей планировать свою работу, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает); учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы.

2) Развивающие: развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

3) Воспитательные: воспитывать интерес к сотрудничеству; формировать желание доводить работу до конца; вызывать интерес к жизни диких животных

Ход занятия:

Отгадывание загадок.

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица).

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

4. На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит. (ежик)

5. Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

6. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

7. Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

(Белка).

-Давайте сыграем в игру «Можно – нельзя».

Если вы согласны с утверждением – то встаньте, а если нет – сидя поднимите руку.

1.Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их.

2. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

3. Разоряй гнёзда - губи малых деток наших пернатых друзей.

4. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

5. Разоряй муравейник – хоть муравьи – это и санитары леса, они не приносят много пользы.

6. Сбивайте ногами и топчите ядовитые грибы – хоть ими и лечатся лесные жители.

7. Не оставляй в лесу мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти,а кроме того: консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков.

– Я рада, что вы знаете как надо вести себя в лесу.

-Ребята, теперь я предлагаю вам слепить наших лесных животных и сделать с вами выставку наших работ.

Краткое описание как лепить животное.

1 Медведь.

1. Скатайте два шарика из коричневого пластилина, лишь немного отличающиеся по размеру.

2. Более крупный шарик вытяните в каплю, затем проткните острую часть спичкой.

3. Наденьте второй шарик-голову на свободный конец спички. Таким образом, получится тело и голова медвежонка.

4. Небольшую лепешку оранжевого пластилина прикрепите вместо носа, оснастив кончик черной точкой. Над носовой частью расположите глаза.

5. Следующие детали – верхние и нижние лапы. Их лепка также не вызовет никаких затруднений. Сначала это будут две лепешки и две продолговатые колбаски, с помощью небольших оранжевых точек и стеки их можно превратить в нужные элементы.

6. Прикрепите конечности на свои места. При этом сделайте, по желанию, чтобы мишка сидел или стоял.

7. Мишка уже почти готов, не забудьте о круглых ушках, которые обязательно нужно разместить на макушке

8. Из желтого цилиндра соорудите бочонок, ведь зверя просто необходимо угостить душистым мёдом.

2. Заяц

1. Возьмите брикетик пластилина и разделите его на 2 части.

2. Из 1 части скатайте шар, немного овальной формы. Вторую половину пластилина разделите на 4 части. Овальная форма это тело, оставшиеся 4 части – заготовки для всего остального.

3. Возьмите два маленьких кусочка и разделите каждый на двое. Итог у нас получиться 4 квадратика. Из третьего кусочка нужно сделать 2 длинных приплюснутых колбаски- это будут ушки. Четвертый кусочек скатайте в шарик.

4. В овальный шарик воткнем зубочистку или спичку, затем на неё будем сажать голову что бы все крепко держалось.

5. Из 4 одинаковых квадратиков сделайте лапки, уши прилепите к голове зайца.

6. Теперь прилепите лапки к телу и прикрепите к нему голову. Сформируйте на задней части тела хвост.

7. Возьмите черный пластилин и прикрепите глаза к голове. Затем возьмите нож для пластилина и нарисуйте на лапках когти.

3.ЁЖ.

1. Размяв идеально немного коричневого пластилина в руках, сформируйте шарик.

2. Вытяните носовую часть ежика. Само тельце можно оставить круглым, ведь он часто превращается в колючий шарик, скрываясь от врагов.

3. На самый кончик носа прикрепите коричневую капельку. Добавьте маленькие глазки со зрачками.

4. Начинайте крепить семечки вместо колючек. Вставляйте их в пластилин задней частью и придавливайте пальцами. У самой головы налепите первый ряд колючек-семечек. Затем добавьте второй слой, располагая семечки в просветах между первым слоем, полностью заполняя пустое пространство. Сформируйте колючки на спинке ежика, заполнив семечками пустые места на пластилине.

4. Лиса.

1. Из небольшой порции оранжевого пластилина скатайте шарик.

2. Аккуратно вытяните одну часть шарика, чтобы получилась капелька. Теперь обычная деталь превращается в голову лисички-сестрички.

3. На кончике носа поместите коричневую капельку, которым зверек будет все обнюхивать. Добавьте хитрые глаза и брови, чтобы лиса могла видеть все, что происходит вокруг.

4. Закончите лепку головы добавлением острых ушек на макушку и маленькой челки. Любопытную мордочку можно пока отложить в сторону.

5. Туловище лисицы должно быть изящным, поэтому для его создания следует вылепить из оранжевого пластилина тонкую колбаску.

6. Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки, ведь животное все время бегает по лесу в поисках пищи.

7. На кончики лапок добавьте желтые кисточки, в переднюю, часть туловища вставьте крепежную палочку.

8. Соедините туловище и голову.

9. Остатки оранжевого пластилина потратьте на создание пушистого лисьего хвостика. Налепите на кончик немного желтого материала и задайте рельеф ножом.

Дальше предлагаем детям начать делать работы. Помогает в индивидуальном порядке тем, кто затрудняется слепить ту или иную фигуру.

Воспитатель:

Подводит итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку. Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сего слепили

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/029a/000a89e9-4a38d610/img1.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/06/10/s_593bbd201781f/img13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...