Мастер-класс для педагогов
материал

Тихонова Надежда Викторовна

«Плетение изделий из бросового материала»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Плетение изделий из бросового материала»

Воспитатель: Тихонова Н.В.

Цель: овладение, практическими навыками плетения, используя бросовый материал.

Задачи:

- Обучить участников мастер-класса плетению из бросового материала;

- Расширить знания педагогов в использовании нетрадиционного материала для развития детей;

- Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов;

Материалы и оборудование: образцы плетения, столики, стулья, ножницы, капроновые колготки, корзиночки с колечками на каждого участника.

Уважаемые коллеги, добрый день!

-   На сегодняшний день в современном мире остро стоит вопрос утилизации мусора. И мы с детьми стали задумываться, как дать вторую жизнь  ненужным вещам. Я вспомнила про свое увлечение – плетение изделий из бросового материала, а точнее из капроновых колготок. Процесс изготовления таких изделий быстр по времени и не требует финансовых затрат. Благодаря структуре и свойствам материала получаются разнообразные изделия, которые применяются в быту и для декорирования различных помещений. Такой вид занятий доступен даже для начинающих мастериц, а самое главное для детей. С детьми своей группы я уже использовала этот метод. Мы наплели косички для занятий физкультуры, использовали большую косичку, сплетенную детьми в проекте, а также короткие косички нам пригодились на весеннем развлечении.

-   И сейчас я продемонстрирую, как это делается. Нам понадобятся ножницы и капроновые колготки. Нам надо обрезать область подошвы и верхнюю часть до ластовицы. Затем готовые детали мы разрезаем на полоски шириной 2-3 см. Чем плотнее колготки, тем полоски должны быть уже. Далее мы берем готовые детали и растягиваем двумя руками, так чтобы они свернулись в колечки.

-   Детям эта работа очень нравится, а самое главное в работе мы развиваем мелкую моторику рук ребёнка. Мелкая моторика  помогает повысить его уровень владения речью, создает благоприятный эмоциональный фон, учит концентрировать внимание и правильно его распределять. Это является залогом его готовности к обучению в школе и формированию почерка. Все движения, которые совершаются нашими пальчиками, способствуют развитию важных психических функции: памяти, внимания, мышления.

-  Для вас я колечки приготовила.

-   Теперь начинаем плести косичку, берем колечко. Складываем его пополам. Надеваем на указательный палец. Скручиваем в форме цифры восемь. Надеваем на средний палец. Далее берем следующее колечко. Складываем пополам, надеваем на указательный и средний пальцы, не скручивая. Далее  берем нижнюю петельку, перекидываем через верхнюю петельку на указательном и петельку на среднем пальчике. Берем следующее колечко…

Вопросы педагогов:

- Колготки скучного цвета, как сделать более яркое изделие? - Можно с детьми поэкспериментировать, используя безопасные красители по ткани.

- Можно ли плести из детских колготок? - Детские колготки более плотные, детям будет тяжелее их плести.

- Что сделать с растянутыми резинками? - Сложить в два-три раза.

- Плетут ли в вашей группе мальчики? - Плетут  и девочки и мальчики.

- Как сделать изделие более интересным, если не использовать краситель? -Если использовать кольца разных цветов, то получается орнамент.

- Кто научил Вас такому способу плетения? - В свое время меня научила этому способу плетения моя мама. Я была уверена, что это понравится и детям.

- Из таких косичек можно плести коврики разных форм – круглых и овальных, затем сшить нитками. Эти коврики можно использовать для занятий физкультуры, у кроватки, шкафчика, в игровом уголке. Их кладут на кресла, стулья и т.д.

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы со всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребёнок. Ум ребенка находится на кончиках пальцев, как говорил Сухомлинский. Рука – своего рода внешний мозг, как говорил Кант.

- Сейчас я покажу Вам, как завершить косичку, чтобы в другой раз вы смогли её доплести. Снимаем косичку с пальчиков, берем левую  и правую петельки и продеваем одну в другую. Когда у вас будет время, вы сможете развязать узелок и продолжить плетение.

- Надеюсь, вам понравился мастер - класс и вы будете использовать такое плетение в своей работе.

А где вы сможете это использовать? Я бы хотела услышать и ваши идеи.

Ответы педагогов.

- Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...