Театрализованная деятельность как основная образовательная технология для создания предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
презентация

Алина Александровна Михайлова

Мастер-класс и выступление на методическом объединении музыкальных руководителей

«Театрализованная деятельность, как основная образовательная технология для создания предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Gerb_blue

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28

муниципального образования

городской округ Люберцы   Московской области

(МОУ СОШ № 28)

140013, г. Люберцы Московской области,                      

ул. Вертолетная, дом 8                                                                        E-mail: lbrc_school28@mosreg.ru

ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001             Телефон:   8-498-642-35-25

Мастер-класс и выступление

на методическом объединении музыкальных руководителей

«Театрализованная деятельность, как основная образовательная технология для создания предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС»

Разработал и провел

музыкальный руководитель МОУ СОШ №28

Михайлова Алина Александровна

Люберцы, 2022


1 слайд

Театрализованная деятельность

как основная образовательная технология для создания

предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

2 слайд

Давайте поговорим о доброте,

Погрязли в спорах, дрязгах, войнах, суете,
забыв о том, что существует счастье,
о том, что мир огромен и прекрасен,
в нем места хватит всем.
Давайте поговорим о доброте!

Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

3 слайд

Актуальность

  • Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Детские сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, где нужно проявить себя.
  • Приобщение детей к театрализации сказок, совершенствует ум ребёнка, помогает познать окружающий мир, развивает творческую активность и инициативу.
  • Перевоплощение детей в героев сказок не может оставить их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации-все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает мобильность и самостоятельные решения на поставленные задачи.

4 слайд 

 Педагогическая технология ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия позволяют всесторонне развивать детей дошкольного возраста, что является одной из основных проблем воспитания детей дошкольного возраста.

5 слайд

Основная цель - развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.

          Задачи:

  • развивать инициативность и самостоятельность, используя творческие навыки;
  • формировать сценическую речь и артикуляцию, умение раскрывать в песнях и танцах характер героя;
  • последовательное знакомство с видами театра;
  • поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
  • совершенствование артистических навыков детей;
  • раскрепощение ребенка;
  • работа над речью, интонациями;
  • коллективные действия, взаимодействия;
  • пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.

Театрализованная деятельность – это самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребёнка. Она понятна ребёнку, близка его природе, потому что связана с игрой. Через театрализованную игру ребёнок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния, а самое основное - учится творить. Театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Участие в ней ребёнка прививает ему устойчивый интерес к литературе и театру, формирует у него артистические навыки, побуждает его к созданию новых образов. Кроме того, помогает взрослым установить с детьми тесные контакты в плане сотрудничества, являясь для педагога в то же время эффективным средством раскрытия ребенка и педагогического воздействия на него.

6 слайд

Мною создана предметно-развивающая среда, в которой оборудована театральная зона, где размещены различные виды театров: пальчиковый, настольный, теневой, кукольный и др.

7 слайд

 Создан реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей, набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы и элементы костюмов, маски;

8 слайд

Атрибуты для различных игровых позиций: природный материал, афиши, касса, билеты, декорации, атрибуты для героев.

9 слайд

В каждой группе оборудована предметно-пространственная среда по музыкальной и театрализованной деятельности, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях.

10 слайд

В музыкальном зале предусмотрено наличие стеллажей, на которых раскладывают МДИ, атрибуты для ОД, праздников и развлечений. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеет оснащение и оборудование зала.

Для развития детского музыкального творчества имеется большое количество наглядных пособий, атрибутов и оборудования, которое позволяет ребёнку выражать свои эмоции.

11 слайд

Театрализованная деятельность в работе с детьми я использую с самого младшего возраста. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки. В движениях, при исполнении пластических этюдов и танцевальных композиций учу передавать настроения и чувства героев, создавать целостный музыкальный образ. Все средства, используемые мной на музыкальных занятиях, направлены на то, чтобы помочь ребёнку лучше понять музыку, глубже проникнуть в её содержание, а потом музыка помогает детям выразительнее исполнить тот или иной образ.
К театрализованной деятельности я обязательно привлекаю воспитателей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей к совместной творческой деятельности: к изготовлению костюмов, музыкальных инструментов, к подготовке декораций для спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду.

Также мной разработаны консультации и рекомендации для родителей, освещающие вопросы театрального просвещения детей дома.

12 слайд

Работу над ролью маленьких актёров организовываю следующим образом: 

13 слайд

  1. Вначале знакомлю с инсценировкой (О чём она? Какие события в ней главные?)

  1. Затем я представляю детям героев инсценировки (Где они живут? Как выглядит их дом? Внешность героев, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом и т.п.)
  2. Дальше вместе с детьми распределяем роли, составляется словесный портрет героя, описывается его жилище, любимые блюда, игры.

  1. Затем, проанализировав поступки сказочных персонажей, дети пересказывали отдельные фрагменты сказки, коллективно воспроизводили текст сказки (рассказа), дети выполняют ряд творческих заданий (выразить страх, радость, удивление и т.п.), учатся под музыку двигаться в своей роли. 

14 слайд

Реализуя современные требования к организации образовательного процесса, необходимо использовать в работе с детьми проектную технологию, которая включает в себя объединение педагогов, детей и родителей в сотрудничестве и планировании своей работы.

Использование проектного метода в театрализованной деятельности, наиболее приемлем, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта: дети занимаются разнообразной деятельностью в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями, родители (при желании) активно участвуют в значимом для них процессе воспитания детей. Реализован проект «Прекрасный мир театра». Мы вместе с детьми ставили такие сказки, как «Теремок», «Три поросёнка», «Заяц Хваста», «Лесной колобок-Колючий бок», «Волк и семеро козлят». Все эти сказки учат детей добру, дружбе, сопереживанию, взаимовыручке и т.д. Постановки сказок у меня всегда сопровождаются музыкой, с ней детям легче изобразить героев (мимику, жесты, походку).

15 слайд 

Но не стоит забывать, что наши дети современные, они не мыслят жизнь без современных гаджетов, поэтому зачастую в работу подключается интерактивная доска. Музыкальные занятия с использованием ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке и театру, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала.

16 слайд

Ценность и польза занятий театрализованной деятельностью очевидна, так как она тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием, рисованием и т.д.

Во времена быстрых перемен, подобно нашему времени, дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, веря в свои силы и идеи, мужестве пробовать и ошибаться, приспосабливаться и меняться, пока нужное решение не будет найдено. И для достижения этой цели нет лучшего средства, чем занятие театральной деятельностью.

17 слайд Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

В краткой презентации "Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО"  представлена характеристика основно...

Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Мною разработана схема планирования  основной   образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС -  технологические карты, в которых планирую...

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС в условиях реализации основной общеобразовательной программы

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей  среды. Правильно организованная развивающая среда позволи...

презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы"

Предметная среда, в которой дети проводят большую часть дня, создана в нашем саду так, чтобы организация воспитательно - образовательного процесса проходила наиболее эффективно. Она обеспечивает разно...

«Организация развивающей предметно — пространственной среды группы « Капелька» в соответствии с ФГОС ДОУ и примерной основной образовательной программой дошкольного образования »

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и ...

«Создание адаптированной коррекционно-образовательной среды в ДОО, в соответствии с ФГОС ДО».

Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно-развивающей среды в дошкольных  учреждениях в соответствии с новыми требораниями ФГОС дошкольного обра...