Классическая музыка в детском саду
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
« Классическая музыка в детском саду» « Классическая музыка детском саду» - имеет сегодня, важнейшее образовательное значение. Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречивое, я бы сказала сложное. С одной стороны, существует прекрасная высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если человек взрослый с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. Поэтому, важно уже в дошкольном возрасте приобщить детей к подлинному искусству. Музыка является средством воспитания духовности человека. Задача музыкального руководителя, хореографа - увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. Это возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки, воспитании на ее классических образцах через музыкальные занятия, хореографию. Хотелось бы создать проект « Классическая музыка в саду», проводить организацию и проведение в детском саду встреч детей с профессиональными исполнителями классической музыки: инструменталистами, вокалистами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          « Классическая  музыка в детском саду»

« Классическая музыка  детском саду»  - имеет сегодня, важнейшее образовательное  значение.

         Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречивое, я бы сказала сложное. С одной стороны, существует прекрасная высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если человек взрослый с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. Поэтому, важно уже в дошкольном возрасте приобщить детей к подлинному  искусству.  Музыка является средством  воспитания духовности человека. Задача музыкального руководителя, хореографа -  увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. Это возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки, воспитании на ее классических образцах  через  музыкальные занятия, хореографию. Хотелось бы создать проект « Классическая музыка в саду», проводить организацию и проведение в детском саду встреч детей с профессиональными исполнителями классической музыки: инструменталистами, вокалистами.

            Концерты «живой музыки» в детском саду произвели бы на дошкольников яркое впечатление, активизировали их интерес к музыкальному искусству, стимулировали бы творческую деятельность. Встречи дошкольников с музыкантами должны быть продуманными и подготовленными.  К факторам, обеспечивающим такую подготовку, относятся:

- систематическая и планомерная работа по слушанию музыки на музыкальных занятиях, на уроках хореографии через танец;

- ознакомление детей на занятиях с классическими произведениями разных эпох и стилей, высокохудожественными и доступными дошкольникам.

- использование адекватных возрасту детей методов работы с музыкальным репертуаром.

- специальная подготовка детей к встрече с профессиональными исполнителями классической музыки может проходить в форме занятий, бесед или литературно – музыкальных композиций.

- беседы с детьми о прослушанном концерте в последующие дни;

- создание условий для отражения услышанного и увиденного на концерте в различных видах детского творчества.  Для того, чтобы дошкольники могли воспринять музыкальную классику на концерте  в детском саду, у них должны быть сформированы интерес к музыке и умение ее слушать.

Музыкальный репертуар, предлагаемый детям на музыкальных занятиях, а также на уроках хореографии, включает высокохудожественные произведения И. С. Баха и В. А. Моцарта, А Вивальди и И. Гайдна, М. Глинки и П. Чайковского, Н. Римского – Корсакова, С. Прокофьева и Д. Д. Шостаковича, а также современную классику: сочинения Г. Свиридова, В. Гаврилина, С. Слонимского, В.  Агафонникова, подлинные образцы фольклора и др.

        Ознакомление детей со столь разными по стилю произведениями позволит значительно расширить  круг их музыкальных впечатлений, подготовить к встречам с классической   музыкой. Такие яркие культурные события, как концерты классической музыки, оставляют в памяти всех его участников заметный след, повышают настроение, создают атмосферу праздника. Тогда дети с нетерпением будут ждать следующей встречи с музыкой. Дошкольное детство – период наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Музыка окружает  нас  с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. Упущенное в дошкольном детстве – невосполнимо!

         Концерты профессиональных музыкантов в детском саду должны быть регулярными ( в зависимости от возможностей детского сада желательно проводить такие мероприятия ежемесячно, но не менее 2 -–3 раза в год). Они могут быть очень разнообразными: концерт солиста – инструменталиста ( скрипача, пианиста, флейтиста и др., вокалиста, исполнителя на народных инструментах.

       Давайте  вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по – своему. Ему это необходимо. Ведь музыка – это самый субъективный вид искусства.  

          Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Классическая музыка в детском саду"

Прект расчитан на 7 месяцев (с ноября по май)...

проект "Классическая музыка в детском саду"

Представляю  информационную карту проекта и системную паутинку  "Классическая музыка в детском саду". Такие проекты необходимы с целью повышения эстетического уровня детей, педагогического с...

План-программа проектной деятельности по теме "Классическая музыка в детском саду"

Использование образовательных ресурсов семьи, дошкольного образовательного учреждения и  социокультурного пространства округа и  города Москвы для  музыкального  воспитания дошколь...

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...