Деловая игра на тему: «Знатоки экологии».
материал

Екатерина Горячева

Деловая игра на тему: «Знатоки экологии».

Цель игры:

 1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.

2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

 Правила игры:

 1. Принимать активное участие в игре.

 2. Уметь слушать других.

 3. Вырабатывать общее решение вопроса.

 4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

 5. Не оспаривать оценки жюри.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_ekologii.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3» г.Льгова.

                                                 

                           

                                       Сценарий деловой игры.

     Тема : «Знатоки экологии».

                                                 

                                                 

                                                     

                                                    Подготовила воспитатель:

                                                 Горячева Екатерина Вячеславовна

   

                                                          г. Льгов-2022 г.

Деловая игра на тему: «Знатоки экологии».

Цель игры:

 1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.

2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

 Правила игры:

 1. Принимать активное участие в игре.

 2. Уметь слушать других.

 3. Вырабатывать общее решение вопроса.

 4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

 5. Не оспаривать оценки жюри.

 ХОД ИГРЫ.

Ведущая: Природа, человек, нравственность – понятия тождественные. Сегодня мы,   к сожалению, констатируем: многого не вернуть сегодня из того, что растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Выращивать, защищать и оберегать. Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Знатоки экологии».

Ведущая: Сейчас всем участникам необходимо поделится на две команды Придумать название своей команде и выбрать капитанов. А начнём мы наш конкурс с небольшой разминки.

НАЧАЛО ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«Задание № 1. «Экологическая разминка». 

Вопросы для команды № 1:

  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).
  • Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью).
  • Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб).
  • Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит).
  • Самец кукушки. (Кукух).
  • Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
  • Самая высока трава? (Бамбук).
  • Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинаковая).

Вопросы для команды № 2:

  • Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной).
  • Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение).
  • Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется).
  • Трава от 99 болезней. (Зверобой).
  • Пингвин птица или животное? (Птица).
  • Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб).
  • Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц).
  • Какое дерево является лучшим пылесосом? (Тополь).

2.Заданиие «Вспомни и назови»

 Ведущая: Назовите, какие вы знаете программы по экологическому воспитанию?

 • «Наш дом – природа» Н. Рыжова

 • «Юный эколог» С. Николаева

  • «Паутинка» Васякина-Николаева и т. д.

Ведущая: Что вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

Ведущая: Слово «Экология» образовано от греческих «экос» - дом и «логос» - наука. То есть   экология в широком смысле – наука о доме, в котором мы живем.

Ведущая: Как можно сформулировать цель экологического воспитания?

(Цель: научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его миром).

 Ведущая: Раскройте эту цель более шире.

(Формирование осознано-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.   Ознакомление с окружающим миром.   Формирование знаний и умений по осуществлению взаимодействия с окружающей   природой).

Ведущая: Пожалуйста, закончите фразу: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесли наибольший эффект и пользу в развитии детей…»:

 • Достаточно знаний по экологии

 •Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включать в себя все виды деятельности.

 

3. Задание - «Слово – эстафета» (каждая команда по очереди называет правила) .

 Ведущая: Какие правила поведения в природе должны знать дети?

 • Не ломать

 • Не рвать

 • Не разорять

 • Не разжигать костры

 • Не сорить и т. д.

 4. Задание - «Угадай по пантомиме».

Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

Вопросы для команды № 1:

  • Жираф;
  • Шимпанзе;
  • Индюк;
  • Страус.

Вопросы для команды № 2:

  • Бобёр;
  • Белка;
  • Сова;
  • Пингвин.

 5. Задание - «Из бабушкиного сундучка».

 Прочитайте стихи, пословицы и поговорки о природе.

 6. Задание – «Составь правильно вопрос».

Ведущая: Для бесед с детьми мы используем вопросы, составленные нами заранее.

 Подберите вопросы по теме:

 • «Деревья и кустарники»

 • «Домашние и дикие животные».

 7. Задание – «Экологические ситуации».

Вопросы для команды № 1.

Ситуация 1. 

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации – «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация 2.

Сынишка подходит к матери, которая стирает белье:
– Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем. 
– Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь, я занята, – отвечает она.

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Вопросы для команды № 2

Ситуация 1. «Юноша и морские звезды».

Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

– Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнес: ... (Толк есть для этой морской звезды).

Что лежало в основе его поступка ?
Ситуация 2
Вы вышли с ребенком на улицу. После ярких солнечных дней стало пасмурно и ветрено. «Опять погода испортилась», – подумаете вы.

А что скажите ребенку? О чем вы будете с ним разговаривать.

8. Задание. «Творческое задание».

Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

Вопросы для команды № 1:

  • Весна красна цветами, а осень пирогами.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.

Вопросы для команды № 2:

  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  • Яблоко от яблони недалеко падает.

  9.  Блиц-игра «Экологическое лукошко».

         Условия игры: за правильный ответ на вопрос из экологического лукошка» команды получают очки в виде цветов.

         Вопросы и ответы:

1.     Назовите фамилию писателя, творчество которого можно соотнести с данным высказыванием: «В нем счастливо сочетание два умения, два таланта: рассказчика и рисовальщика». (Е.Чарушин)

2.     Разнообразие и музыкальность голосов птиц широко используется в музыкальном творчестве известны многие песни про кукушку с подражанием голосу этой птица. Известный композитор делал нотные записи птичьих голосов и вводил их в звучание большого симфонического оркестра. В опере «Снегурочка» можно услышать голоса кукушки, снегиря и других птиц. Кто композитор этой оперы? (Н.Римский-Корсаков)

3.     Этот писатель – природовед называл свои произведения «сказки-несказки». По форме эти произведения сказочны: звери и деревья разговаривают, думают, получают, любят. (В.Бианки)

4.     Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)

5.     Какую ягоду называют «северным гранатом»? (Костянико)

6.     Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

7.     Из какого дерева делали пианино? (Ель)

8.     Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, назовите эти игры. Одну проведите с командой соперников.

9.     Конкурс песен о животных, растениях, природе (по 1 куплету).

 10. Рефлексия, подведение итогов.

По окончании игры обсудить следующие вопросы:

• Кому было комфортно на протяжении всей игры?

• У кого возникали трудности, в чем именно?

• Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?

 Главный вопрос педагогам: «Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» против экологического воспитания у детей в дошкольном возрасте?  

Жюри подводит итоги деловой игры и вручает грамоты.

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с родителями «Знатоки природы»

Деловая игра с родителями «Знатоки природы»Автор: Свинцова Е.А. воспитатель 1 категория, МКДОУ  детский сад «Колокольчик» п.Пурпе,  Пуровский р-н, ЯНАОПравила игры:Ведущая, предлагает...

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ «Знатоки растительности родного края»

Деловая игра выявляет и расширяет знания родителей о природе родного края....

Педсовет — деловая игра на тему: «Знатоки экологии»

Уточнить знания  у педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников....

Деловая игра с педагогами "Знатоки экологии"

Деловая игра по экологии с педагогами  "Знатоки экологии"...

Деловая игра для педагогов по теме: «Знатоки экологии»

Цель игры: Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы. Задачи:Ак...

Деловая игра для воспитателей "Знатоки экологии"

Повышение компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия, установить тесное сотрудничество между педагогами детского сада....