Садотерапия как форма работы с дошкольниками среднего возраста с ЗПР в условиях реабилитации в ДОУ
методическая разработка (средняя группа)

Тематический план

По программе  садотерапии

«Резиденция флористики.Эколята»

Составила: Радионова Людмила Владимировна

Участники данной программы: дошкольники среднего возраста,ЗПР, воспитатель, психолог, дошкольный дефектолог, родители.

Принципы реализации программы:
1. Принцип успеха. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я – концепции. Педагог выступает  организатором ситуаций, в которых раскрываются положительные черты ребенка, создается ситуация его успеха в результате самостоятельной работы, осуществляемой при поддержке педагога.
2. Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его позитивных устремлений и возможностей. 
3. Принцип здоровьесберегающих технологий. Содержание занятий, режим деятельности, информационная нагрузка, методы работы выстраиваются таким образом, чтобы не вызвать переутомления, отрицательных эмоций, а наоборот способствовать созданию благоприятной атмосферы на занятиях.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА Садовая терапия « РЕЗИДЕНЦИЯ ФЛОРИСТИКИ » «ЭКОЛЯТА» КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗПР СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИИ В ДОУ Выполнила: Радионова Л.В.

Слайд 2

Целевой раздел программы - Формировать элементарные трудовые навыки Формировать представления детей и их родителей о комнатных растениях на основе имеющихся знаний и опыта; Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации программы; Развивать экспериментальную деятельность детей в ходе совместной работы; - Развивать познавательную активность, творческий потенциал. - Воспитать бережное и заботливое отношение к растениям и живой природе.

Слайд 3

Целевая группа: дети среднего дошкольного возраста с (ЗПР) ограниченными возможностями здоровья (4-5 лет)

Слайд 4

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья познавательного, эмоционально – нравственного, практически-деятельного отношения к комнатным растениям и использование их повседневно.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: - сформированность представлений о экологической культуры - систематизированные знания о комнатных растениях и накопление личного опыта в повседневной деятельности; - развитие экспериментальной деятельности детей в ходе совместной работы с воспитателем, специалистом; - привитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями

Слайд 6

Методические ресурсы: -конспекты и разработки занятий по разделам; -научно-популярная литература; -информация из Интернета. - информация из личного опыта педагогов Срок реализации программы: 1 год

Слайд 7

Система взаимодействия по программе: Заведующий Воспитатель Дошкольники с ЗПР Родитель Специалисты

Слайд 8

Направления деятельности и их содержание: Содержание программа направлено на реализацию социально – педагогических задач и состоит из блоков: - представления о комнатных растениях, где дети изучат разнообразие комнатных растений; -практическая деятельность детей в уголке природы , где дети получат навыки ухода и содержания комнатных растений. Ознакомятся с условиями, необходимыми для их содержания.

Слайд 9

Информационные ресурсы: - оформление стенда в группе; - памятки и буклеты для родителей; - проведение консультаций и занятий-практикумов для родителей; - проведение родительского собрания; - освещение результатов в средствах массовой информации и сети интернет.

Слайд 10

Гарденотерапия -это одно из направлений в социальной, трудовой, педагогической реабилитации при помощи привлечения детей к работе с растениями. Любое общение с природой и элементарные трудовые навыки приносят только пользу, улучшают настроение ребенка. Дети раскрываются, проявляя заботу о растениях.

Слайд 11

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ 2019 2020 2021 2022

Слайд 12

Одной из приоритетных и наиболее трудных задач современной системы социального о бучения является социальная адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья Комплекс своевременных реабилитационных мероприятий с использованием гарденотерапевтических методов позволяет не только восстановить ряд нарушенных функций организма , но и дают возможность эффективно проводить процесс реабилитации дошкольников с ограниченными возможностями, оказывают социальную помощь семье, воспитывающей ребенка с ЗПР , раскрывают дополнительные возможности личности ребенка через его взаимодействие с растительным миром, обогащают социально-адаптированный опыт ребенка, развивают эмоционально-волевую сферу. Гарденотерапия – это особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации при помощи приобщения детей к работе с растениями. В работе с детьми использование элементов садотерапии (гарденотерапии) дает положительные результаты в силу того, что плоды деятельности имеют очень наглядный характер и находятся в прямой зависимости от усилий, которые ребенок вложил в свой труд. На занятиях гарденотерапией ребята знакомятся с различными видами растений. Сами сажают, наблюдают за ростом и развитием растений.. В ходе участия в программе по садовой терапии у детей с ограниченными возможностями снижается уровень психоэмоционального напряжения, эмоциональной вспыльчивости, повышается уровень эмоциональной эмпатии и коммуникативного контроля. Дети учатся быть терпеливыми и внимательными,трудолюбивыми.

Слайд 14

Формы работы -индивидуальные занятия с детьми; -экскурсии; - занятия с группой детей в количестве от 2 до 4 человек; -кружковая работа; -индивидуальные консультации для родителей; -консультации для воспитателей

Слайд 15

Принципы реализации программы: Принцип успеха. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я – концепции. Педагог выступает организатором ситуаций, в которых раскрываются положительные черты ребенка, создается ситуация его успеха в результате самостоятельной работы, осуществляемой при поддержке педагога. Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его позитивных устремлений и возможностей. Принцип здоровьесберегающих технологий. Содержание занятий, режим деятельности, информационная нагрузка, методы работы выстраиваются таким образом, чтобы не вызвать переутомления, отрицательных эмоций, а наоборот способствовать созданию благоприятной атмосферы на занятиях.

Слайд 16

Концентрируйте внимание дошкольника на его прошлых успехах

Слайд 17

Этапы реализации программы Подготовительный этап работы Основной этап работы Заключительный этап работы

Слайд 18

Подготовительный этап работы Изучение литературы и опыта по гарденотерапии . Создание условий для реализации программы. Разработка диагностики, для проведения обследования детей. Разработка конспектов-занятий по гарденотерапии . Работа с родителями.

Слайд 19

Основной этап работы Проведение подгрупповых, индивидуальных занятий по темам-циклам. Проведение консультаций для родителей «Познавайка» - экскурсии на природу. Акция «Зеленый Центр!» Посадка деревьев и растений,цветов Организация выставки-конкурса, совместные работы детей и родителей «Зеленые друзья» Доска- PADLET Изготовление буклета «МЫ-ВМЕСТЕ» «Красота вокруг нас» - оформление клумб, уход за ними. Экологический челлендж «РЕЗИДЕНЦИЯ ФЛОРИСТИКИ». Выставка

Слайд 20

Заключительный этап работы Проведение итоговых занятий по гарденотерапии . Проведение контрольно-диагностического обследования. Создание фотоальбома и видеоматериала по проекту «ЭКОЛЯТА» Отчет о проделанной работе по ПРОГРАММЕ «РЕЗИДЕНЦИЯ ФЛОРИСТИКИ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста»

laquo;Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста.»Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, та...

Современные формы организации работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО

Патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в  условиях современности. Это неустанная работа по воспитанию гордости за свою Ррдину, свой народ уважение к его великим свершениям и до...

Мастер- класс для педагогов ДОУ «Формы работы с дошкольниками при ознакомлении с трудом взрослых в условиях актуализации ФГОС ДО»

Разработка содержит материалы мастер- класса для педагогов по вопросу трудового воспитания дошкольников....

Мастер-класс на тему: «Формы работы с дошкольниками при ознакомлении с трудом взрослых в условиях актуализации ФГОС ДО».

Цель мастер-класса:уточнить и систематизировать знания воспитателей о формах работы при ознакомлении детей с трудом взрослых в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи:1.Познакомить участников мастер-класса...