логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками
материал (старшая группа)

материал для мастер-класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логико-математические игры

в работе со старшими дошкольниками.

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике.

В наше время, в эпоху компьютерной революции, встречающаяся порой точка зрения, выражаемая словами «не каждый будет математиком» (в смысле, математика далеко не всем нужна), безнадёжно устарела. Сегодня, а тем более завтра, математика в той или иной мере нужна будет огромному числу людей различных профессий и отнюдь не только математикам. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

  Результатами обучения математике являются не только знания, но и определённый стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития логического мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Опыт показывает, что использование занимательной математики позволяет упражнять не только память детей, но и мыслительные процессы. Логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций, как классификация, группировка предметов по их свойствам, признакам. Дети учатся догадываться, доказывать. Это особенно важно, поэтому актуальным остаётся в формировании у дошкольников элементарных математических представлений, использование логико-математических задач для умственного развития ребёнка.

Несмотря на важность и актуальность проблемы, она недостаточно точно изучена как в теоретическом, так и в практическом плане. Это и послужило для меня мотивом при выборе темы мастер-класса. Я убеждена, что эффективность развития математических представлений возможна при сочетании известного с новым, а именно: занимательной математикой, развивающими, логико-математическими играми и упражнениями.

Первая и основная задача, которую я поставила перед собой – развитие мышления, умственных и психических способностей, которые необходимы для успешного обучения в школе:

а) память, внимание;

б) образное мышление;

в) логическое мышление (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать);

г) творческие способности, фантазию, воображение;

д) конструктивное мышление (на геометрическом материале).

Для того чтобы развивать у детей способности к анализу, обобщению, суждениям, умозаключениям, доказательствам, я использую следующие педагогические приёмы:

1. Чётко ставить познавательную задачу;

2. Побуждать детей к самостоятельному поиску решений;

3. Не спешить с выводами, дать возможность делать это самим;

4. Обосновывать ответы.

Для того чтобы сделать переход к обучению в школе более успешным в своей работе с детьми я развиваю логическое мышление дошкольника через игру. Игра – средство познания окружающего мира, игра учит изобретательности и даёт возможность проявить фантазию.

Для того, чтобы вводить логико-математические игры в работу с детьми, прежде всего я решила выявить уровень логического мышления детей в группе. Для этого разработала игры, упражнения, задания. Например «Продолжи логический ряд», «Догадайся и дорисуй»

Дальнейшая работа строилась  на основе полученных данных.

Для развития логико-математических способностей, как одной из форм организации детей, я подобрала игровые упражнения на развитие мыслительной операции «Сравнение предметов», «Чем похожи, чем отличаются», «Скажи наоборот», логические задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» ( презентация)

«Научные понятия не усваиваются и  не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.»      ...

"Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками"

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с...

Маркуш Ирина Анатольевна « Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками, как средство формирования логического мышления в условиях ФГОС ДО»

laquo; Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками, как средство формирования логического мышления  в условиях ФГОС ДО»...

Консультация: логико-математические занимательные игры в обучении дошкольников математике

Данный материал будет полезен воспитателям при работе с родителями....

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Семинар – практикум «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр» Тема: Как работать с блоками «Дьенеша»

Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:1.        Блоки Дьенеша знакомят д...

Логико-математические занимательные игры для старших дошкольников

Материал для родителей - как в увлекательной форме развивать логическое мышление старших дошкольников...