Проект: "Край мой Чукотский, край мой родной"
проект

Шпорт Виктория Сергеевна

Нам бы хотелось рассказать детям о суровом северном крае, о земле Чукотке.  С давних времён поселились здесь чукчи, эвены, эскимосы, ламуты. Названия народностей означают места их проживания – безлесную тундру, побережья рек, тайгу. На бескрайних просторах тундры пасут тысячные стада оленей чукчи, ловят драгоценную рыбу – киту, горбушу, нерку. Богат наш край, в его недрах неоценимое богатство – уголь, газ, золотые месторождения, а главная ценность земли – люди – труженики.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

 На основе вышеизложенного я определила тему своего проекта «Край мой Чукотский, край мой родной».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_rodnoy_chukotskiy_kray.docx140.08 КБ
Файл ФОТО-ОТЧЕТ1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик городского округа Анадырь»

Методическая разработка

Проект: "Край мой Чукотский, край мой родной"

C:\Users\123\фото чукотка\IMG-20210521-WA0006.jpg

 Возраст детей: 6-7 лет

Автор: Шпорт Виктория Сергеевна

Группа: для детей с нарушением речи 6-7 лет

г. Анадырь, 2022г.

Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители.

Тип проекта: творческий, познавательный

Вид проекта: долгосрочный.

 Сроки реализации проекта: с 01 февраля 2022г. по 31 ноября 2022г.

Проект, в соответствии с возрастными особенностями и способностями к восприятию учебного материала, рассчитан на старших дошкольников.

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.

Задачи:

  1. Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине.
  2. Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ханты, манси, коми).
  3. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера.
  4. Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (ханты, манси, коми).
  5. Воспитывать уважение и гордость за свой родной край.
  6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.

Актуальность проекта:

Нам бы хотелось рассказать детям о суровом северном крае, о земле Чукотке.  С давних времён поселились здесь чукчи, эвены, эскимосы, ламуты. Названия народностей означают места их проживания – безлесную тундру, побережья рек, тайгу. На бескрайних просторах тундры пасут тысячные стада оленей чукчи, ловят драгоценную рыбу – киту, горбушу, нерку. Богат наш край, в его недрах неоценимое богатство – уголь, газ, золотые месторождения, а главная ценность земли – люди – труженики.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

 На основе вышеизложенного я определила тему своего проекта «Край мой Чукотский, край мой родной».

Новизна работа состоит в комплексном приобщении детей к духовной и материальной культуре северных народов ЧАО, истории родного края через проектно-исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества: дети, родители (законные представители), педагоги, социальные партнёры.

Реализация проекта осуществляется по четырем основным блокам:

  1. Блок: География Чукотского автономного округа.
  2. Блок: Быт и культура народов Чукотки.
  3. Блок: Животный и растительный мир Чукотки.
  4. Блок: Культура коренных народов Чукотки.

Основными формами работы являются:

Викторина «Лучший знаток карты ЧАО», интерактивная игра «Собери карту ЧАО», интегрированное занятие «Что нам стоит ярангу построить», занятия по ИЗО «Национальные орнаменты», интегрированное занятие «Благородное животное севера олень», лепбук «Птицы Чукотки», гербарий растений» инсценировка сказок, встреча с ансамблем «Эргырон», встреча с мастером косторезом, экскурсия в Музейный центр.

Тематический план

Организационный этап: (февраль 2022)

  • Определение цели, направления и ожидаемого (конечного) результата,
  • разработка плана мероприятий в соответствии с поставленной целью,
  • выбор форм и методов работы с детьми,
  • определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.
  • привлечение родителей к участию.

Продуктивный этап: (март 2022)

  1. Блок

(география Чукотского автономного округа).

Задачи: 

  • расширять представления о родном городе и крае, расположение на карте ЧАО;
  • расширять представления детей о морях, океанах, которые омывают ЧАО;
  • знакомить детей с районами и гербами ЧАО.

Формы работы: беседы, просмотр презентаций, занятия.

  • беседы изучение карты ЧАО, знакомство с флагом и гербом Чукотки;
  • викторина «Лучший знаток карты»;
  • интерактивная игра «Собери карту ЧАО».
  1. Блок

(быт и культура народов Чукотки. (апрель-май 2022)

Задачи: 

  • Дать начальные представления о коренных жителях нашего края (чукчи, эскимосы, эвены, ламуты) условиях их проживания (яранга), традиционной одежде, украшениях, средством передвижения - оленья упряжка (нарты);
  • рассказать о типичном образе жизни народов Чукотки.

Формы работы: беседы, занятия, экскурсии, дидактические игры, встреча с интересными людьми.

  • беседы знакомство с бытом и жилищем коренных народов Чукотки;
  • интегрированное занятие «Что нам стоит ярангу построить»;
  •  беседы знакомство с национальной одеждой;
  • занятие по ИЗО «Национальные орнаменты».
  1. Блок

(животный и растительный мир Чукотки (июнь-август 2022)

Задачи: 

  • Расширять представления о флоре и фауне Чукотки: знания о природе ближайшего окружения, умения наблюдать характерные особенности и сезонные изменения.

Формы работы: беседы, занятия, экскурсии, дидактические игры, театральные игры.

  • Беседы животный мир Северного края,
  • интегрированное занятие «Благородное животное Севера- олень»
  • беседы птицы Чукотки,
  • лепбук «Птицы Чукотки»,
  • беседы растительный мир Севера,
  • гербарий растений.
  1. Блок

(культура коренных народов Чукотки (сентябрь-ноябрь 2022)

Задачи: 

  • Расширять и углублять знания о фольклоре Севера: знакомить с загадками, пословицами и приметами, с творчеством поэтов и писателей Севера.
  • Рассказывать и инсценировать сказки, знакомить с косторезным мастерством, художниками ЧАО.

Формы работы: беседы, занятия, экскурсии, дидактические игры, встречи с интересными людьми.

  • Северный фольклор (загадки, поговорки, пословицы),
  • литературный вечер «Писатели и поэты Малой Родины»
  • встреча с мастером «Косторезное искусство Чукотки»
  • встреча с ансамблем «Эргырон»
  • экскурсия в Музейный центр.

Предполагаемые результаты работы по реализации проекта:

  • на 30% увеличатся знания детей о быте, культуре и традициях коренных народов Севера (ханты, манси, коми);
  • у 35% воспитанников будет сформирован познавательный интерес к культурному наследию народов Севера;
  • у 95% детей будут сформированы основы чувства толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (чукчи, эскимосы, эвены, ламуты);
  • 85 % родителей (законных представителей) станут активными участниками реализации проекта.

 Список литературы:

  1. Тынэтэгын Ф.И. «Сказки чаучу», Ю.С.Рытхэу. Стихи.
  2. Бармич. М.Я. «Ебцотако тохолку» - «Малыш-учится» Издательство «Просвещение», Санкт - Петербургское отделение, 2000г.
  3. Богатеева З.А. «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду», издательство «Просвещение» 1982г.
  4. Ботякова О.А. «Традиционный костюм в культуре народов России»
  5. Красная книга Чукотского Автономного округа: Животные, растения, /Отв. ред. Л.Н. Добринский. Екатеринбург Изд-во Урал. Ун-та 1997. 240с.: ил.
  6. Общественный литературно-публицистический журнал
  7. Осокиной Т. И. Детские подвижные игры народов СССР, Под ред. М: просвещение, 1988г.
  8. Полярные животные, Научно-популярное издание, для дошкольного возраста, серия «Самая первая энциклопедия»,2014г.
  9. Интернет -ресурс:

nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников.

maam. ru Социальная сеть педагогических работников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОТО-ОТЧЕТ "Край мой Чукотский, край мой родной" Возраст детей: 6-7 лет Автор: Шпорт Виктория Сергеевна Группа: для детей с нарушением речи 6-7 лет г. Анадырь, 2022г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик городского округа Анадырь»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Край родной, навек любимый"

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Проект "Край ты мой любимый, край ты мой родной"

Презентация проекта по формированию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность....

Проект «Край Карельский – край родной»

Перспективное планирование по внедрению национально-регионального компонента.Средняя группа....

Познавательный проект "Край любимый, край родной"

Вид проекта: долгосрочный, познавательныйЦель проекта: систематизация знаний дошкольников о родном крае, городе.Задачи проекта:способствовать становлению понятия «малая родина – мой д...

ПРОЕКТ «Край Чувашский – край родной!»

Приобщение дошкольников к культурному наследию чувашского народа посредством сотрудничества с социальными институтами города Козловка....

Проект: "Край мой Чукотский, край мой родной"

Нам бы хотелось рассказать детям о суровом северном крае, о земле Чукотке.  С давних времён поселились здесь чукчи, эвены, эскимосы, ламуты. Названия народностей означают места их проживания &nda...