Проект "Все профессии важны, все профессии нужны".
проект по развитию речи

Барышникова Ольга Викторовна

Краткосрочный. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Возрастная группа: средняя.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Сроки проведения: с 14.01.19 по 28.01.19 года.

Вид проекта: групповой.

Участники: воспитатели: Барышникова О.В., Амосова Т.В., дети средней группы, родители.

Проблема: мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах – помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Цель проекта: расширение и обобщение представления детей о профессиях.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Актуальность проблемы: каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Основные формы реализации проекта:

- образовательная деятельность,

- детское творчество,

- игры,

- работа с родителями,

- наблюдения,

- познавательные беседы,

- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

- просмотр иллюстраций, мультфильмов, презентаций,

- чтение познавательной художественной литературы.

Прогнозируемый результат:

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукты реализации проекта:

• Презентация проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1.Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники).

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец).

Беседа «Кто построил новый дом?» (строители).

Беседа «Познакомимся с компьютером».

Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ).

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

2. Чтение художественной литературы:

- Маяковский «Кем быть?»,

- М. Познанская «Пойдем на работу»,

- Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»,

- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

 -«Какого цвета ремесла»,

- С. Маршак «Откуда стол пришел»,

- С. А. Платонов «Еще мама»,

- С. Михалков «А что у вас?»,

- В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Пожарный: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».

Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков» Дядя Степа- милиционер», З. Александрова «Дозор», С. Георгиевская «Галина мама».

Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», А. Барто «Очки», Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», набор открыток «Лекарственные растения».

Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна», Н. Забила «Ясочкин садик».

Учитель: Платонов «Еще мама», А. Алексина «Первый день»

Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», А. Маркушин «Здесь будет город».

Работники почты: С. Маршак «Почта».

Продавец: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках.

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

5. Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?»

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус»,  «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад».

6. Просмотр презентаций: 

- «Профессии», 

- «Угадай, кем работает мама?»

7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

• НОД по аппликации «Тележка- подарок для дворника»;

• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;

• НОД по социальному миру «Все профессии важны»;

8. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».

9. Составление рассказов о профессиях родителей.

10. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

11. Экскурсия по детскому саду (кухня, кабинет медицинского работника).

12. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

Взаимодействие с родителями:

Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессии

Составление с детьми рассказов о своей профессии.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

3. Заключительный этап.

1. НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»

2.Создание папки «Профессии»

3.Оформление альбома «Стихи о профессиях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях их родителей....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....