Лэпбук на тему «Посуда».
учебно-методический материал (младшая группа)
Представляю Вашему вниманию лэпбук на тему «Посуда».
Лэпбук изготовлен в виде папки, обклеенный упаковочной бумагой. В нем присутствуют кармашками, в которых удобно располагаются карточки, заранее ламинированные, их можно обрабатывать влажной салфеткой, не боясь, что он деформируется.
Цель создания его: расширять и уточнять знания детей о посуде, ее назначении.
Задачи:
Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная.
- Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
- Познакомить детей с правильным алгоритмом накрывания столов
- Закрепить знания о цвете.
- Пополнить лексический запас детей по теме.
- Развивать память, внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Наглядное пособие – лэпбук помогает познакомить, закрепить и систематизировать изученный материал. Я собрала лэпбук из 8 -ми развивающих кармашков.
– Виды посуды кухонная и столовая
Цель: познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, осуществлять классификацию посуды по назначению. Вызвать интерес, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Наполнение кормашек:
- Дидактическая игра: Подбери пару
Цель: Развивать умение объединять предметы в пары при наличии общего признака. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, внимание.
- Правила сервировки стола.
Цель: учить детей сервировать стол. Формировать умение аккуратно обращаться с посудой. Воспитывать у детей положительное отношение к труду взрослых
- Дидактическая игра «Найди половинку»
Цель игры: расширить представление ребенка об окружающем мире; учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки. Воспитывать самостоятельность, интерес к играм.
- Раскраски
Цель: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначение. Развивать активный и пассивный словарь. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие.
- Стихи и загадки
Цель: обобщить знания детей о посуде через содержание стихотворений и загадок. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к литературному творчеству.
Лэпбук очень удобен в совместной деятельности взрослого и детей. Он пригоден к использованию не только группой детей, но и в индивидуальной деятельности, он способствует развитию творчества, воображения, является средством художественно - эстетического развития ребенка, обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. Лэпбук - это отличный способ закрепления материалов.
Так как кармашки закреплены на скотч, имеется возможность разнообразить составляющие лэпбука. Его можно как упростить, так и усложнить, например добавить, правила поведения за столом, сказки о посуде (Федорино горе), пазлы, лото, познакомить детей из чего изготавливают посуду (металли, стекло, дерево), найди тень, что лишнее, разбитая посуда- (соединение частей в целое).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/02/foto_2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-94666-1439474437.jpg)
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-616313-1538469910.jpg)
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".
Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-739196-1453138652.jpg)
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264008-1598552039.jpg)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696833-1445925106.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»
П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...