Лэпбук на тему «Посуда».
учебно-методический материал (младшая группа)

Першукова Елена Анатольевна

Представляю Вашему вниманию лэпбук на тему «Посуда».

Лэпбук изготовлен в виде папки, обклеенный упаковочной бумагой. В нем присутствуют  кармашками, в которых удобно располагаются карточки, заранее ламинированные, их можно обрабатывать влажной салфеткой, не боясь, что он деформируется.

Цель создания его: расширять и уточнять знания детей о посуде, ее назначении.

Задачи:

Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная.

- Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.

- Познакомить  детей с правильным алгоритмом накрывания столов

- Закрепить знания о цвете.

- Пополнить лексический запас детей по теме.

- Развивать память, внимание, мелкую моторику.

- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Наглядное пособие – лэпбук помогает познакомить, закрепить и систематизировать изученный материал. Я собрала лэпбук из 8 -ми развивающих кармашков.

 – Виды посуды кухонная и столовая

Цель: познакомить детей с классификацией посуды - кухоннаястоловая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, осуществлять классификацию посуды по назначению. Вызвать интерес, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Наполнение кормашек: 

- Дидактическая игра: Подбери пару

Цель: Развивать умение объединять предметы в пары при наличии общего признака. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, внимание.

- Правила сервировки стола.

Цель:  учить детей сервировать стол. Формировать умение аккуратно обращаться с посудой. Воспитывать  у детей положительное отношение к труду взрослых

- Дидактическая игра «Найди половинку»

Цель игры: расширить представление ребенка об окружающем мире; учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки. Воспитывать самостоятельность, интерес к играм.

- Раскраски

Цель: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначение. Развивать активный и пассивный словарь. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие.

- Стихи и загадки

Цель: обобщить знания детей о посуде через содержание стихотворений и загадок. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к литературному творчеству.

Лэпбук очень удобен в совместной деятельности взрослого и детей. Он пригоден к использованию не только группой детей, но и в индивидуальной деятельности, он способствует развитию творчества, воображения, является средством художественно - эстетического развития ребенка, обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. Лэпбук - это отличный способ закрепления материалов.

Так как кармашки закреплены на скотч, имеется возможность разнообразить составляющие лэпбука. Его можно как упростить, так и усложнить, например добавить,  правила поведения за столом, сказки о посуде (Федорино горе), пазлы, лото, познакомить детей из чего изготавливают посуду (металли, стекло, дерево), найди тень, что лишнее, разбитая посуда- (соединение частей в целое).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда

Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»

П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...