Планирование во 2 мл.гр. на неделю по теме: "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пучкова Елена Васильевна

Календарное планирование во 2 мл.гр. на неделю по теме "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_ned._fev.23_-_kopiya_2.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата « 27 »  февраля (понедельник) Тема месяца:   В мире транспорта.    Тема недели: «Виды транспорта».     Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях.

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания.

Подвижная игра "Самолеты" Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Памятка для родителей «Родителям о поощрении и наказании»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (музыкальный зал)

Центр творчества:  Художественно-эстетическое развитие: Рисование  

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

«Машина и самолет».

Ради чего? (задачи)

По плану музыкального руководителя.

Задачи: учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы.

Содержание

работы

  1. Загадка о транспорте. (машина, самолёт)
  2. Рассматривание образца. Показ способов рисования.
  3. Работа детей.
  4. Выставка детских работ.
  5. Итог.

Организация средового пространства

Альбомные литы с недорисованными машиной и самолётом, цветные карандаши.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети знают детали транспортных средств.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки.

П/и  «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением правил. П/ И "Трамвай" Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями

Упражнение «Зайки на лужайке» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Трудовое поручение: сгребания снега для снежных построек.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:  Чтение : стихотворение А. Барто «Грузовик».

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

П/и «Птички и кошка» (учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги, развивать координацию движений)

Уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

Д/и «Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое – узкое»

Сюжетно ролевых игра

 «Такси». Цель: развивать сюжет, брать на себя роли.

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

Цель: Учить детей закрашивать силуэты не выходя за контур

Упражнение «Ответь» (работа по сюжетной картинке) Цель: развитие диалогической речи, связной речи, обучение составлению простого предложения с опорой на картинку.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «28  »  февраля (вторник)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Полезные знаки» Продолжать формировать элементарные знания дорожных знаков. Продолжать развивать знания о пользе светофора

П/и «Светофор» Цель: развивать внимание, ловкость.

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) Цель: Учить детей произносить сигнал громко тих

Беседа с родителями  «Что мешает нашим детям быть самостоятельными».

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (спортивный зал)

Центр науки:  Познавательное развитие: Математика

Физическое развитие: Физическая культура

Ради чего? (задачи)

По плану инструктора по физической культуре.

   • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

   • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

   • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных час

Содержание

работы

   I часть. Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки».

   II часть. Игровое упражнение «Найди столько же».

      III часть. Игровое упражнение «Собери картинку».

Итог.

Организация средового пространства

   Демонстрационный материал. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4

корзины. Раздаточный материал. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), контурные изображения героев мульт .по одной картинке для каждого ребенка), наборы геометрических  фигур.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). составлять целостное изображение предмета из отдельных час

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.  Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

П/и «Снежная баба» (русская народная) .П/и «Воробушки и автомобиль». П/и «Светофор».  Цель: развивать двигательную активность

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:  Чтение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе»

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

П/и «Медведь и пчелки»

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Рассматривание фотографий и картинок с зимними осадками и явлениями природы (Расширять кругозор детей, словарный запас)

«Как снег становится водой»

Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой, в талой воде есть мусор, она грязная.

Показ сказки «Красная шапочка» (магнитный театр).

Цель: передавать сюжет сказки.

Раскраски:  автомобили,  воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Транспорт»

Цель: развивать познавательный интерес, речь.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «1  »  марта (среда)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности.

П/и «Цветные автомобили». Цель: развивать внимание, ловкость.

Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Индивидуальные беседы с родителями «Безопасность детей – забота взрослых».

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (спортивная площадка)

Центр языка и литературы:  Речевое развитие: Предпосылки грамотности

Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке)

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Гербова.

Ради чего? (задачи)

По плану инструктора по физической культуре.

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

Содержание

работы

  1. Рассматривание выставки знакомых книг. Беседа по вопросам.
  2. Чтение стихотворения В. Берестова.
  3. Беседа по вопросам.
  4. Физминутка.
  5. Повторное чтение.
  6. Чтение стихотворения детьми.
  7. Итог занятия.

Организация средового пространства

Подбор ранее изученных книг, книга со стихотворением В. Берестова «Петушки распетушились».

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети запомнили стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», умеют его выразительно читать.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за деревьями в морозный день - расширять знания детей о растительном мире;

воспитывать любовь к природе; объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать.

П/и «Самолеты», «Кто дальше?» - упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Д/и «Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей, закрепление частей автомобиля.

Труд - расчистка дорожки, запорошенной снегом.     Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:  Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц». Д.И «Птичка – невеличка»

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Подвижная игра «Автобус»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Беседа о приметах зимы (Формировать представления о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений)

Выкладываем машинку из «Мозаики»

Цель: развиваем мышление, мелкую моторику.

Игры с конструктором. Построим гараж для машин

Цель: развивать сюжет.

Музыкально – дидактическая игра: «Путешествие»

Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте. «Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Прослушивание стихотворения «Шофер не любит долго спать». Цель: развиваем внимание и умение слушать, обогащаем словарь по теме недели

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата « 2 »  марта (четверг)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Ситуативный разговор  «На каком транспорте вы бы хотели прокатится?» Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели

Правила поведения в транспорте?» Цель: ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря

П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать внимание, ловкость.

Консультация для родителей

«Развивающие игры»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (музыкальный зал)

Центр науки:  Окружающий мир: Естествознание, экология и техника

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

«Окружающий мир». «Поедим, полетим или поплывем?»

Ради чего? (задачи)

По плану музыкального руководителя.

Задачи: Расширить знания детей о транспорте, видах передвижения по земле, по воде, по воздуху. Ввести названия транспорта наземный, водный, воздушный в активную речь детей.

(конспект).

Содержание

работы

  1. Игра «Что нашёл?»
  2. Сюрпризный момент. Работа с интерактивной доской или телевизором (презентация)
  3. Проводится п\игра (Самолет или подбрасывание бумажных самолетиков).
  4. Проводится игра «Пароход». ( бумажные кораблики пускаем на столе.).
  5. Игра «Собери картинку и расскажи, что получилось».
  6. Подведение итогов занятия

Организация средового пространства

Стол с сыпучим материалом (фасоль), модели транспорта

(машина, автобус, поезд, вертолет, самолет, ракета, катер, лодка, корабль),

дидактический материал к игре «Собери целое из частей», мультимедийное

оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, раскраски.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети знают о видах транспорта.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за транспортом - формировать представление о роли транспорт, его назначении для людей.  П/и «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик», П.и. «Кот и мыши» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Игры по желанию детей. Развитие двигательной активности под контролем воспитателя.

Трудовое поручение: сметание снега со скамеечек на детском участке.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:  Чтение произведения В.И. Мирясовой «Пожарная машина»

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Подвижные игры «Пятнашки»

Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

Д/И «Угадай время года по описанию». Закреплять умение ориентироваться во времени. Учить определять время года по его характерным признакам.

Д/и «Какой формы детали автомобиля».

Цель: закрепление знаний по ФЭМП.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»)

Цель: развивать сюжет, брать на себя роли

«Сосульки»

Закрепить умение детей рисовать короткие и длинные штрихи

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге»

Цель: запомнить правила безопасности при переходе дороги, уметь рассказать о них.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «3  »  марта (пятница)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнас

Ситуативный разговор «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями. Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Речевая игра «Угадай на чем поедем»

Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Рекомендации «Расскажите детям об автомобильном кресле».

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (спортивный зал)

Центр творчества:   Художественно-эстетическое развитие: Лепка

Физическое развитие: Физическая культура (спортивный зал)

«По замыслу»

Ради чего? (задачи)

По плану инструктора по физической культуре.

Цели: Закреплять имеющиеся навыки лепки, побуждать называть вылепленный предмет.

Содержание

работы

1.Рассматривание фотографий  «Наши работы».

2. Беседа –рассуждение « Что мне нравится лепить». Вспомнить знакомые способы лепки отдельных предметов.

3. Самостоятельная работа детей.

4. Выставка детских работ.

5. итог.

Организация средового пространства

Пластилин, глина, дощечки, салфетки, стеки. Образцы ранее выполненных предметов.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети имеют навыки лепки.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

П/и  «Самолеты», «Зайцы и волк», «Брось-поймай». Цель: развивать ловкость, меткость, сочетать слова с движениями.

Трудовое поручение: расчистить лопатками скамейки от снега.

Кормление зимних птиц. Подвижная игра «Слепим снеговика».

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы: Чтение произведения М. Манаковой «Умный транспорт».

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Д.И. «Кто, где живет?» (Расширять представления детей о местах обитания диких животных, способов добывания пищи, постройки жилья, поведения в зимний период.

Игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия

Рассматривание игрушечных машин»

Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.

Создание коллажа «Такой разный транспорт»

Цель: повторение и закрепление пройденного материла за неделю, развитие творческих способностей детей.

Словесная игра «Скажи правильно».

Цель: развитие речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по  методике Гомзяк, используем  Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...

ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ "ТРАНСПОРТ"

Календарное планирование по теме: «Транспорт» по ФГОС в подготовительной группе ...

Календарное планирование на неделю по теме "Транспорт" в младшей группе

Планирование на неделю в младшей группе по теме "Транспорт"...

Планирование во 2 группе раннего возраста по теме Транспорт

Задачи: Формировать представление  детей о транспорте; обобщающее понятие Транспорт....