Планирование во 2 мл.гр. на неделю по теме: "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование во 2 мл.гр. на неделю по теме "Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата « 27 » февраля (понедельник) Тема месяца: В мире транспорта. Тема недели: «Виды транспорта». Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа: «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря. Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания. Подвижная игра "Самолеты" Цель: Развивать ориентировку в пространстве. | Памятка для родителей «Родителям о поощрении и наказании» | ||||||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||
Тема | Макроцентр (музыкальный зал) | Центр творчества: Художественно-эстетическое развитие: Рисование | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие: Музыка | «Машина и самолет». | ||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану музыкального руководителя. | Задачи: учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. | |||||||||
Содержание работы |
| ||||||||||
Организация средового пространства | Альбомные литы с недорисованными машиной и самолётом, цветные карандаши. | ||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети знают детали транспортных средств. | ||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||
Прогулка | Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки. П/и «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением правил. П/ И "Трамвай" Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями Упражнение «Зайки на лужайке» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Трудовое поручение: сгребания снега для снежных построек. | ||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: Чтение : стихотворение А. Барто «Грузовик». | |||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||
П/и «Птички и кошка» (учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги, развивать координацию движений) | Уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. | Д/и «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое – узкое» | Сюжетно ролевых игра «Такси». Цель: развивать сюжет, брать на себя роли. | Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» Цель: Учить детей закрашивать силуэты не выходя за контур | Упражнение «Ответь» (работа по сюжетной картинке) Цель: развитие диалогической речи, связной речи, обучение составлению простого предложения с опорой на картинку. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата «28 » февраля (вторник) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Полезные знаки» Продолжать формировать элементарные знания дорожных знаков. Продолжать развивать знания о пользе светофора П/и «Светофор» Цель: развивать внимание, ловкость. Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) Цель: Учить детей произносить сигнал громко тих | Беседа с родителями «Что мешает нашим детям быть самостоятельными». | ||||||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||
Тема | Макроцентр (спортивный зал) | Центр науки: Познавательное развитие: Математика | |||||||||
Физическое развитие: Физическая культура | |||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану инструктора по физической культуре. | • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных час | |||||||||
Содержание работы | I часть. Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки». II часть. Игровое упражнение «Найди столько же». III часть. Игровое упражнение «Собери картинку». Итог. | ||||||||||
Организация средового пространства | Демонстрационный материал. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины. Раздаточный материал. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), контурные изображения героев мульт .по одной картинке для каждого ребенка), наборы геометрических фигур. | ||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). составлять целостное изображение предмета из отдельных час | ||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. П/и «Снежная баба» (русская народная) .П/и «Воробушки и автомобиль». П/и «Светофор». Цель: развивать двигательную активность | ||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе» | |||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||
П/и «Медведь и пчелки» Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость. | Рассматривание фотографий и картинок с зимними осадками и явлениями природы (Расширять кругозор детей, словарный запас) | «Как снег становится водой» Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой, в талой воде есть мусор, она грязная. | Показ сказки «Красная шапочка» (магнитный театр). Цель: передавать сюжет сказки. | Раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати | Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Транспорт» Цель: развивать познавательный интерес, речь. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата «1 » марта (среда) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа: «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности. П/и «Цветные автомобили». Цель: развивать внимание, ловкость. Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь. | Индивидуальные беседы с родителями «Безопасность детей – забота взрослых». | ||||||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||
Тема | Макроцентр (спортивная площадка) | Центр языка и литературы: Речевое развитие: Предпосылки грамотности | |||||||||
Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке) | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Гербова. | ||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану инструктора по физической культуре. | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | |||||||||
Содержание работы |
| ||||||||||
Организация средового пространства | Подбор ранее изученных книг, книга со стихотворением В. Берестова «Петушки распетушились». | ||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети запомнили стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», умеют его выразительно читать. | ||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями в морозный день - расширять знания детей о растительном мире; воспитывать любовь к природе; объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать. П/и «Самолеты», «Кто дальше?» - упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. Д/и «Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей, закрепление частей автомобиля. Труд - расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. | ||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц». Д.И «Птичка – невеличка» | |||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||
Подвижная игра «Автобус» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | Беседа о приметах зимы (Формировать представления о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений) | Выкладываем машинку из «Мозаики» Цель: развиваем мышление, мелкую моторику. | Игры с конструктором. Построим гараж для машин Цель: развивать сюжет. | Музыкально – дидактическая игра: «Путешествие» Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте. «Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.) | Прослушивание стихотворения «Шофер не любит долго спать». Цель: развиваем внимание и умение слушать, обогащаем словарь по теме недели |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата « 2 » марта (четверг) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Ситуативный разговор «На каком транспорте вы бы хотели прокатится?» Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели Правила поведения в транспорте?» Цель: ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать внимание, ловкость. | Консультация для родителей «Развивающие игры» | ||||||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||
Тема | Макроцентр (музыкальный зал) | Центр науки: Окружающий мир: Естествознание, экология и техника | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие: Музыка | «Окружающий мир». «Поедим, полетим или поплывем?» | ||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану музыкального руководителя. | Задачи: Расширить знания детей о транспорте, видах передвижения по земле, по воде, по воздуху. Ввести названия транспорта наземный, водный, воздушный в активную речь детей. (конспект). | |||||||||
Содержание работы |
| ||||||||||
Организация средового пространства | Стол с сыпучим материалом (фасоль), модели транспорта (машина, автобус, поезд, вертолет, самолет, ракета, катер, лодка, корабль), дидактический материал к игре «Собери целое из частей», мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, раскраски. | ||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети знают о видах транспорта. | ||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом - формировать представление о роли транспорт, его назначении для людей. П/и «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик», П.и. «Кот и мыши» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Игры по желанию детей. Развитие двигательной активности под контролем воспитателя. Трудовое поручение: сметание снега со скамеечек на детском участке. | ||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: Чтение произведения В.И. Мирясовой «Пожарная машина» | |||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||
Подвижные игры «Пятнашки» Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. | Д/И «Угадай время года по описанию». Закреплять умение ориентироваться во времени. Учить определять время года по его характерным признакам. | Д/и «Какой формы детали автомобиля». Цель: закрепление знаний по ФЭМП. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус») Цель: развивать сюжет, брать на себя роли | «Сосульки» Закрепить умение детей рисовать короткие и длинные штрихи | Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге» Цель: запомнить правила безопасности при переходе дороги, уметь рассказать о них. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата «3 » марта (пятница) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнас Ситуативный разговор «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями. Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. Речевая игра «Угадай на чем поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. | Рекомендации «Расскажите детям об автомобильном кресле». | ||||||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||
Тема | Макроцентр (спортивный зал) | Центр творчества: Художественно-эстетическое развитие: Лепка | |||||||||
Физическое развитие: Физическая культура (спортивный зал) | «По замыслу» | ||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану инструктора по физической культуре. | Цели: Закреплять имеющиеся навыки лепки, побуждать называть вылепленный предмет. | |||||||||
Содержание работы | 1.Рассматривание фотографий «Наши работы». 2. Беседа –рассуждение « Что мне нравится лепить». Вспомнить знакомые способы лепки отдельных предметов. 3. Самостоятельная работа детей. 4. Выставка детских работ. 5. итог. | ||||||||||
Организация средового пространства | Пластилин, глина, дощечки, салфетки, стеки. Образцы ранее выполненных предметов. | ||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети имеют навыки лепки. | ||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. П/и «Самолеты», «Зайцы и волк», «Брось-поймай». Цель: развивать ловкость, меткость, сочетать слова с движениями. Трудовое поручение: расчистить лопатками скамейки от снега. Кормление зимних птиц. Подвижная игра «Слепим снеговика». | ||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: Чтение произведения М. Манаковой «Умный транспорт». | |||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||
Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Д.И. «Кто, где живет?» (Расширять представления детей о местах обитания диких животных, способов добывания пищи, постройки жилья, поведения в зимний период. | Игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия | Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге. | Создание коллажа «Такой разный транспорт» Цель: повторение и закрепление пройденного материла за неделю, развитие творческих способностей детей. | Словесная игра «Скажи правильно». Цель: развитие речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-193336-1520537737.jpg)
календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-759025-1455983323.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ "ТРАНСПОРТ"
Календарное планирование по теме: «Транспорт» по ФГОС в подготовительной группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126106-1552549911.jpg)
Календарное планирование на неделю по теме "Транспорт" в младшей группе
Планирование на неделю в младшей группе по теме "Транспорт"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-915053-1580183851.jpg)
Тематическое планирование на неделю по теме "Транспорт". Подготовительная группа.
Тема недели "Транспорт". Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-685375-1445329577.jpg)
Планирование во 2 группе раннего возраста по теме Транспорт
Задачи: Формировать представление детей о транспорте; обобщающее понятие Транспорт....