Презентация "Хочу всё знать о грибах"
презентация к уроку (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель проекта: расширение и  углубление естественно- научных      

представлений детей о грибах.

Задачи: Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о грибах  их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи внутри природного комплекса. Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами грибника. Обогащать словарный запас детей через знакомство с художественной литературой о грибах. Формировать умение сравнивать, обобщать,  анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.  Развивать связную речь детей, познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических, альбомов, иллюстраций, а также на материале различных игр. 

Формировать бережное и ответственное отношение к родной природе.     Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение  к природе, показать ценность природы и её даров  для каждого человека.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Незабудка» Хочу все знать « Про грибы » Старшая группа №5 «Колокольчики» Выполнила: Николаенко А.Д. Сентябрь 2022

Слайд 2

Характеристика проекта Вид проекта - информационный Предмет проекта Грибы Продолжительность проекта Среднесрочный 1неделя с 12.09 по 16.09. 2022год. Участники проекта Дети старшей группы №5 Воспитатели Родители

Слайд 3

Актуальность проекта Средством формирования в сознании дошкольника реалистичных знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте является ознакомление с природой. Активное стремление к познанию окружающего мира, любознательность - особенности развития ребёнка дошкольного возраста. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с ней. Поэтому важнейшие задачи дошкольного учреждения в сфере экологического образования - ввести ребёнка в мир природы, сформировать знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. В детском саду ребёнка знакомят с живой и неживой природой, сезонными изменениями, представителями флоры и фауны. На основе приобретённых знаний у дошкольника формируются наблюдательность, умение логически мыслить, эстетическое отношение к природе.

Слайд 4

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В дошкольном учреждении используют различные формы работы: Наблюдения за объектами и явлениями природы, экскурсии, целевые прогулки, опыты и эксперименты и т.д На основе полученных знаний у детей Формируются интерес и любовь к родному краю, Бережное и заботливое отношение к нему.

Слайд 5

Цель проекта : расширение и углубление естественно научных представлений детей о грибах. Задачи: Образовательные Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о грибах их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи внутри природного комплекса. Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами грибника. Обогащать словарный запас детей через знакомство с художественной литературой о грибах. Формировать умение сравнивать, обобщать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи . Развивающие Развивать связную речь детей. Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических, альбомов, иллюстраций, а также на материале различных игр. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной творческой деятельности. Воспитывающие Формировать бережное и ответственное отношение к родной природе. Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм в разное время года. Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Слайд 6

Этапы проекта Подготовительный Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений о грибах (Индивидуальные и фронтальные беседы ) Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по теме. Подбор и изготовление атрибутов и пособий для игровой деятельности. Подготовка материалов для продуктивной деятельности детей. Организационный Пополнение развивающий сред ы Определение видов работ по проекту

Слайд 7

Основной Реализация всех видов работ по проекту. Итоговый Итоговое диагностирование детей. Выставка детских работ Выставка семейных работ Макет «Грибной лес»

Слайд 8

Ожидаемые результаты Краткосрочные: Получение детьми новых знаний о грибах Повышение интереса и активности родителей к участию в жизни детского сада Пополнение картотеки дидактических игр и пособий иллюстративным материалом Повышение профессионального уровня воспитателя по применению в работе современных педагогических технологий. Долгосрочные: Знакомство с разнообразием окружающей ребёнка природой окажет помощь в социализации, в воспитании желания и умения сохранять окружающий мир природы; реализация проекта в работе с новыми детьми; Представить проект в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

Слайд 9

Реализация проекта в разных видах детской деятельности . Восприятие художественной литературы Цель: развивать интерес детей, любознательность. Формировать представление детей о грибах.

Слайд 10

Коммуникативная деятельность Цель: развивать у детей речь средством общения. Обогащать активный словарь. Развивать диалогическую и монологическую речь и речевое творчество. Беседа: «Грибы нашей местности» Д/игра «Сбор грибов в корзинку » « Назови части гриба»

Слайд 11

Познавательно-исследовательская деятельность Рассматривание и строение гриб ов Сравнение съедобных и ядовитых грибов

Слайд 12

Познавательно-исследовательская деятельность Д/игра «У кого какой гриб?» «Узнай гриб по запаху ?» Собери правильно Грибы сырые и сушёные. Что можно приготовить?

Слайд 13

Двигательная деятельность П/игра «Грибники» П/игра «У медведя во бору…?» « Кто быстрее соберёт грибы»

Слайд 14

Конструирование Мухомор из бумаги « Построй грибок» Из природного материала «Ёжик с грибочками»

Слайд 15

Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация) Аппликация «Мухомо р » Рисование «В царстве грибо в»

Слайд 16

Предметная деятельность (лепка) « Грибы бывают разные»

Слайд 17

Результат Макет «Грибной лес»

Слайд 18

Работа с родителями Выставка семейных работ «деревья с грибами», поделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Мини-музея "Хочу все знать и измерять"

Вашему вниманию представленна презентация по созданию мини-музея "Хочу все знать и измерять"...

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Презентация «Хочу всё знать о пуговице»

quot;Хочу всё знать о пуговице"...

Презентация "Хочу всё знать о снеге"

Цель презентации: собрать и изучить информацию о снеге....

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать про грибы"

Цель:  уточнить и расширить представления детей о грибах;  воспитывать познавательный интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: закреплять знания детей ...

Презентация "Хочу всё знать о снеге"

Что такое снег?—Снег – это форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристалликов льда, т.е. снег – это «замёрзший» дождь—Снег бывает не во всех странах. Около половины на...

Презентация Хочу всё знать о "Чудо магните"

Цель: познакомить с понятием «магнит», с историей появления «магнита»; формировать представления о свойствах «магнита»; актуализировать  знания детей об ...