Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Резаева Елена Николаевна

"В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zan_.2ml.gr_.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

  Тема: «В гости в сказку»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты .); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- называть диких животных 
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
-закрепить знание сказок .
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,
желание помочь персонажам.
Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые,
практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.
Оборудование: иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты; тесто для лепки
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
«Здравствуй солнце золотое, 
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»

Воспитатель: Ребята , а вы знаете, когда просыпается солнышко?
А когда вы ребята просыпаетесь?
А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзья?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда вы смотрите телевизор?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости в сказку.
По дороге мы с вами встретим много зверей, которые все живут в одной сказке.
А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами.
Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом зайчика)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты ?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Дети отправляются дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук. 
И этот сундук кто-то охраняет. 
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет.
(волк)

Воспитатель: Мы отгадали загадку и волк убежал. 
А мы посмотрим, что в сундуке? (Открываю)
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделана матрёшка? 
Дети: Матрёшка сделана из дерева.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Молодцы дети.

Отправляемся в путь.



Воспитатель: Дети посмотрите под ёлочкой кто- то спит.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте его разбудим,

Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись,спать хочется,холодно, зима.
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас ?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
Дети: растаял снег,на деревьях появились листья,прилетели птицы, звери проснулись(показ иллюстрации)
Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем.

Дидактическая игра: «Найди геометрическую фигуру»
Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поляна и на ней уже выросли первые цветы.
А как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежники.
- Вы видите кто-то пробирается по поляне. Вы узнаете кто это?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Воспитатель: Правильно, лиса, посмотрите она пробирается по цветочной поляне.
Скажите, а цветы одинакового размера на поляне ?
Дети: Разного.
Воспитатель: Покажите высокий, низкий цветок.
(Дети показывают)

Воспитатель: А сколько высоких цветов выросло на поляне?
Дети: 5(считают)
Воспитатель: Посмотрите, а лисичка то не уходит.
Где живёт лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.
А вы знаете, в каких сказках живёт лиса?


Дидактическая игра: «Из какой сказки» 
(дети называют сказки, а воспитатель показывает соответствующие иллюстрации)
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке. 
Как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к колобку . 
У колобка сегодня день рождения .
Но у него нет друзей, потому что он боится и зайца, и волка, и медведя, и лису.
А давайте мы с вами слепим ему друзей. 
Воспитатель: А из чего можно слепить колобок?
Дети: Из теста
Лепка колобков из теста.
Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей,
и приготовил для вас угощение .
Колобок раздаёт угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Домашние животные".

Интегрированное  итоговое занятие во второй  младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...