Конспекты
план-конспект занятия

Тохман Дарья Владимировна

Конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx50.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект профориентационной игры «Театр. Профессии».

Для детей 6-7 лет

Цель:

Развития детской инициативы и творчества через знакомство с театром и театральными профессиями.

Задачи:

  • познакомить детей с театральными профессиями, в рамках проекта «Профориентация детей в детском саду»;
  • учить взаимодействовать друг с другом, развивать любознательность, познавательный интерес;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, подвести к пониманию, что полученные знания можно и нужно применять в жизни.

Оборудование:

Маски-эмоции, картинки-профессии, слоги для речевой гимнастики, настольный театр, декорации, фотоаппарат.

Воспитатель: — Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: — Театр!

Воспитатель: — А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: — Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: — А что такое театр? Зачем люди ходят в тетр? (чтобы посмотреть спектакль)

Воспитатель: - Но только ли артисты работают в театре?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: — Да, ребята, вы правильно сказали. А как же в театре готовятся к спектаклю?

(Дети перечисляют) артисты - разучивают роли, костюмеры - подбирают костюмы, гримеры - подбирают образ и тд.

А сейчас мы проверим, как вы разбираетесь в профессиях.

Игра:

Перед детьми перевернутые карточки, с изображением профессий. Играем 3 раза.

-Ваша задача без слов изобразить ту профессию, которая изображена на картинке. Один изображает, остальные отгадывают, объясняя, что делает человек той или иной профессии.

Те карточки, что остались воспитатель просто переворачивает, вместе с детьми называя профессии.

Воспитатель: В театре важны все профессии, но всё таки зрители приходят в театр посмотреть на работу актеров, именно от их мастерства зависит понравится ли нам спектакль.

- сегодня, вы будете настоящими актерами, поэтому нам нужно подготовиться к спектаклю.

Первое упражнение: Работа над мимикой актеров.

Воспитатель показывает детям маски с эмоциями радости и печали.

-Что это за маски? что они изображают?

Воспитатель: -Когда у нас бывает радостное настроение? (Ответы детей).

Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу, а затем гостям.

Затеи дети рассказывают о маске печали, грусти.

-Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?

(Ответы детей).

  • Какие еще эмоции вы знаете, назовите их и покажите.
  • Удивление,
  • Смущение,
  • Гнев,
  • Страх,
  • Отвращение,
  • Застенчивость.
  • Молодцы, первое упражнение выполнено, приступаем ко второму.

Второе упражнение: Работа над жестами.

- Очень ответственное упражнение, так как актер должен уметь красиво двигаться на сцене. Сегодня нам поможет в этом ваша любимая игра «Фотографы»

(дети делятся на 2 команда, одни фотографы, другие «фотографии»«Фотографии» должны изобразить то, что просит фотографы)

- Поиграли, молодцы. Осталось последнее упражнение на развитие речи: «Распевочка»

Третье упражнение: Работа над развитием речи.

МИ, МЭ, МА, МО, МУ

  • Сказать прерывисто, четко;
  • Произнести тихо,
  • Произнести с нарастанием (убыванием) голоса,
  • Произнести громко.

Воспитатель: — считаю, наши актеры готовы к представлению.

-Берите кукол, выставляем декорации, а мы пока пригласим наших маленьких зрителей. Ведь именно для них мы сегодня покажем нашу скаку.

(в зал приглашаются малыши, показывается сказка «Теремок»)

Итог: Благодарим ребят за представление.

-Ребята, вы сегодня были настоящими артистам, а для настоящих артистов самый дорогой подарок – аплодисменты.

Сценарий театрализованного представления по сказке

«Заюшкина избушка» в средней группе

Методическая разработка

Цель: Привлекать детей к драматизации сказки, развивать творческую активность формировать у детей представления о честности, на примере сказки.

Задачи:

  • Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, развивать у детей коммуникативные навыки, диалогическую речь, умение согласовывать слова с действиями.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить детей вживаться в художественный образ передавать характеры сказочных героев с помощью жестов и интонации.

Материалы: костюмы сказочных персонажей музыкальное сопровождение декорации к сказке.

Действующие лица: Воспитатель, заяц, лиса, медведь, собака, петушок.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях сказка. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие на воздушном шаре. Наш воздушный шар готов к полету. Садитесь поудобнее, пристегните ремни безопасности. Полетели! (приземление на сказочную поляну. На поляне лежит конверт с загадкой, нужно её поскорей отгадать, чтобы понять в какую сказку мы прилетели).

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь,

Но в беде ему помог

Очень смелый петушок.

Воспитатель: Ребята, догадались, какая пришла к нам в гости сказка? (дети отвечают)

Воспитатель: А, давайте, мы поиграем в эту сказку?

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. (показывает с помощью жестов зайчика и его домик, а также лису). Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-прежнему (домик лисы убирается). И вот просится лиса к зайцу.

Лиса: Заинька, пусти меня погреться.

Воспитатель: Пустил Заинька лису, а лиса зашла к нему домой и выгнала его. Идет Заинька по дороге и горько плачет, а навстречу ему собаки и спрашивают у него.

Собаки: Тяф-тяф-тяф! О чем, ты Заинька, плачешь?

Заяц: А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы избушка растаяла, а у меня стоит по-прежнему, попросилась она ко мне в гости, да и выгнала.

Собаки: Не плачь, Заинька, мы ее выгоним! (подходят к домику и говорят) Тяф-тяф-тяф! Ступай лиса вон с избушки зайчика!

Лиса: (из-за ширмы) Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам!

Воспитатель: Испугались собаки и убежали. Опять идет зайчик, а навстречу ему медведь.

Медведь: Зайчик, почему, ты плачешь?

Воспитатель: Зайчик стал рассказывать свою историю.

Зайчик: У лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне в гости и выгнала (ребенок имитирует слезы).

Медведь: Не плачь, зайчик, я сейчас ее выгоню!

Заяц: Не выгонишь, собаки гнали, не выгнали и ты не выгонишь!

Медведь: Нет, выгоню! (подошел к домику и начал реветь). Уходи, лиса!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугался медведь и убежал. Идет зайчик, а навстречу ему петушок с косой.

Петушок: (говорит бодро) Ку-ка-ре-ку! О чем зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать, петушок?! Попросилась ко мне в дом лиса погреться, да и выгнала!

Петушок: Не плачь, зайчик, я ее сейчас мигом выгоню!!!

Зайчик: (говорит грустно) Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, а ты и подавно — не выгонишь!

Петушок: Нет, выгоню!!!

Воспитатель: Подошел петушок к домику и закричал громко!!!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!!! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу лису посечи, уходи, лиса, с печи!

Воспитатель: (читает радостно) Услышала лиса крик петушка, испугалась. Выбежала и наутек… А петушок с зайчиком стали жить-поживать да добра наживать! (все радуются). Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Все постарались, молодцы! В гостях у какой сказки мы были? (ответы детей) Ребята, скажите, а хорошо ли поступила лиса с зайчиком? (нет) А можно ли так поступать? (нет) Какая была лиса? (ответы детей) Каким был зайчик? (ответы детей).

Пословицы: Побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто умнее и храбрее. Добро всегда побеждает зло.

Инсценировка сказки «Как котенок искал маму»

Цель: создание благоприятных условий для творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Задачи: учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Декорации: домик, деревья.

Действующие лица: ведущая, кошка, котёнок, зайчиха, зайчата, мышка, мышата, лиса, лисята, ежиха, ежата.

Ход инсценировки сказки «Как котенок искал маму»

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Ведущая:

Мамы есть у всех детишек,

И девчонок, и мальчишек,

И у птичек, и у мышек,

У зайчат, и у ежат,

У лисят, и у котят.

Жила-была кошка, и был у неё маленький, пушистый, не послушный котёнок.

(Входят кошка с котёнком под музыку)

Кошка:

У мамы кошки дел не мало,

Надо шёрстку постирать,

Вкусный ужин приготовить,

И с котёнком поиграть.

(обращается к Котёнку):

Ты, сыночек, погуляй,

Далеко не убегай.

(Кошка уходит в домик)

(Котёнок идёт, гуляет под музыку)

Ведущий:

А Котёнок так резвился,

Что от дома удалился.

Котёнок:

Здесь лес такой густой-густой,

Я к мамочке хочу домой!

Мама, мамочка моя

Ох, не слушал я тебя.

Где теперь тебя искать

И кого на помощь звать!?

(Котёнок плачет)

Ведущая:

На полянке веселились,

Прыгали зайчишки.

Там котёнка повстречали,

Спрятались трусишки.

(Зайчиха с зайчатами прыгают под музыку)

Зайчиха:

Кто-то плачет здесь в лесу.

Может встретил он лису?

Он пушистый, как зайчонок.

Ой, да это же котёнок!

Котёнок:

Заблудился я, друзья.

Где же мамочка моя?

1 Зайчонок:

Значит мама твоя – Кошка,

Заблудился ты немножко.

2 Зайчонок:

Котёнок, не плачь.

Зайчиха:

Мы сейчас скорей пойдём,

Мамочку твою найдём.

(Зайчиха с зайчатами уходят под музыку)

(Котёнок плачет.)

(Белка прыгает под музыку)

Ведущая:

Белка по веткам скакала,

Для своих бельчат орешки собирала.

Белка:

Это что тут за потоп?

Мокро всё от слёз.

Кто же плачет горько так

Здесь, в тени берёз?

Котёнок:

Заблудился я, друзья.

Где же мамочка моя?

Белка:

Я высоко живу в лесу,

На дереве, в дупле.

Увижу твою мамочку,

И приведу к тебе.

(Белка уходит под музыку)

(Котёнок плачет)

Ведущий:

Мышки по лесу гуляли,

Мышки в салочки играли.

Мама Мышка всех быстрей,

А мышата, все за ней!

(Мышка с мышатами вбегают под музыку)

Мышка:

Ой, смотрите, это кот.

По тропинке к нам идёт.

Сейчас поймает нас, детишки.

Разбегайтесь, мои мышки!

Котёнок:

Заблудился я, друзья.

Где же мамочка моя?

1 Мышонок:

Мы, мышата пи, пи, пи.

Очень любим маму мы.

2 Мышонок:

Мы с ней лучшие друзья,

Куда она, туда и я.

Мышка:

Мышки кошкам не друзья,

Это точно знаю я.

Но котёнка мы спасём.

Маму мы его найдём.

(Мышка и мышата убегают под музыку)

(Котёнок плачет.)

Ведущая:

Что за яркий огонёк

Вдалеке мелькает?

Это хитрая лисичка

С Рыжиком гуляют.

(Входит Лиса с лисёнком под музыку)

Лиса:

Почему ты плачешь, крошка?

Где же мама твоя кошка?

Котёнок:

Заблудился я, друзья.

Где же мамочка моя?

Лиса:

Вот видишь, Рыжик, что бывает,

Кто от дома убегает.

И не слушается мамы,

Плохо быть таким упрямым!

Лисёнок:

Что, ты, мама, я без спроса

Не показываю носа.

Слушаюсь тебя всегда,

И из норки никуда!

Лиса:

Мама кошка его ждёт,

Здесь в лесу он пропадёт…

Найдём твою маму.

(Лиса с лисенком уходят под музыку)

(Котёнок плачет).

Ведущая:

Какие-то клубочки

Под кустиком шуршат.

Да это же семейство

Дружных ежат.

(Входят Ёжиха с ежатами под музыку)

Ежиха:

Тише, тише, не шуршите.

Котик плачет, посмотрите.

Котёнок:

Заблудился я, друзья.

Где же мамочка моя?

1 Ежонок:

Под сосною мы живём,

Грибы, ягоды жуём.

2 Ежонок:

Где живёт котёнок, знаем.

Отведём его мы к маме.

Ежиха:

Что ж, малыш, пойдём со мной,

Отведём тебя домой.

(Ежиха берёт котёнка за руку и ведет через лес домой. Звери встречают медведей «Оркестр»).

(Медведи играют русскую народную мелодию на музыкальных инструментах)

(Все звери выходят и встают по обе стороны домика под музыку)

Ведущий:

Все звери прибежали по дорожке,

И собрались у домика кошки.

Все вместе звери:

Кошка, кошка, выгляни в окошко!

(Из домика выходит мама Кошка и платочком вытирает слёзы)

Котёнок:

Вижу мамочку мою,

Как же я её люблю!

(Кошка с Котёнком обнимаются)

Все вместе звери:

Надо мамочку любить,

И всегда послушным быть!

(Дети делают поклон)

Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе театр – рассказчика

«Пересказ сказки от лица героя «Хитрый Лис и умная Уточка».

Цель: Содействовать развитию связной монологической речи – повествование.

Задачи:

  1. Способствовать формированию умений последовательно и выразительно пересказывать сюжет сказки от лица литературного героя;
  2. Содействовать развитию логически связанного пересказа от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;
  3. Закреплять знания о диких животных, об особенностях их питания и среде обитания;
  4. Способствовать развитию творческой мыслительной активности, творческому воображению;
  5. Расширять и активизировать словарь детей;
  6. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать, взаимодействовать друг с другом, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Оборудование: Картинки с изображением зверей, животных (птиц, рыб, насекомых);

 

Картинки алгоритма составления сказок, рассказов.

Предварительная работа:

  • составление групп животных по разным признакам
  • занятие – чтение: В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»
  • рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций
  • дидактические игры «Кто, где живет»«Угадай, кто что ест»
  • знакомство с портретом писателя В. Бианки

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация образовательной деятельности.

(мотивация занятия проходит до завтрака)

В гости к детям приходит их друг Незнайка и сообщает им, что он знает уточки все глупые.

Воспитатель: А мы знаем про умную уточку, которую Лис не смог поймать и съесть. Незнайка, мы пригласили сегодня Уточку и Лиса к нам в гости. Пусть каждый из них расскажет, что с ними случилось! Кто хотел бы рассказать от имени Уточки? Кто хотел бы рассказать от имени Лиса? Вот сколько много желающих.

Сколько раз уточка с лисом встречалась?

Дети: Три раза.

Воспитатель: Давайте сделаем так, сегодня готовились рассказывать сказку…

(называет имена заранее подготовленных детей)

Воспитатель: А какую историю расскажет каждая Уточка и Лис, решайте сами.

(Если будет заминка, то можно использовать считалку, чтобы предупредить конфликт).

2. Основная часть:

Организационная игра: «Ровным кругом»

(звонок колокольчика)

«Театр – рассказчика».

Воспитатель: Все собрались. Скоро начнется выступление гостей артистов – рассказчиков!

А то наш друг Незнайка уже давно сидит и ждет, когда вы расскажете ему сказку

про умную Уточку.

Воспитатель: Кто же сегодня «Уточки»? Встаньте сюда.

А кто сегодня «Лисы»? Встаньте рядом с уточками.

Занимайте артисты – рассказчики места за кулисами.

(Дети – рассказчики садятся на стульчики – справа от воспитателя)

А зрители сядут напротив сцены. Сцена будет, где я сейчас стою.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня не просто зрители, которые смотрят выступление, аплодируют, но и будете оценивать, как артисты рассказали.

Воспитатель: Как же вы будете оценивать рассказ?

Дети: По трем признакам.

Воспитатель: По каким трем признакам?

Дети: первый признак – понравился ли рассказ; второй признак – понятно ли было то, о чем рассказывал, третий признак – узнали ли мы, что историю рассказала Умная уточка или хитрый Лис.

Воспитатель: (повторяет вместе с детьми)

Рассказывание сказки детьми:

Воспитатель: Приглашаю на сцену рассказчика.

Дети: (аплодируют)

(Ребенок рассказывает от имени Лиса).

Воспитатель: Уважаемые зрители, оцените рассказ артиста Максима Сухова. Дети: рассказ Максима понравился, понятно, о чем он рассказывал, поняли, что он был лисом.

Воспитатель: Молодец! Как задумал, так и рассказал. Приглашаю тебя, быть зрителем и вместе будем оценивать выступление других артистов – рассказчиков.

Воспитатель: Приглашаю на сцену рассказчика.

Дети: (аплодируют)

(Ребенок рассказывает от имени Уточки)

Дети: понравился мне рассказ Вики, поняла, о чем она рассказала, и что она рассказывала от имени Уточки.

Воспитатель: Молодец! Зрителям было понятно, что ты сегодня была в роли Уточки. Приглашаю и тебя, быть зрителем и вместе будем оценивать выступление других артистов – рассказчиков.

(Всего рассказывают 5 детей).

Воспитатель: Все рассказчики молодцы, нам очень понравилось ваше выступление. Рассказывали понятно, с выражением. Вы, как настоящие артисты.

Воспитатель: Но это мы рассказывали так, как написал писатель Виталий Бианки. А как вы думаете, вы сам можете придумать свою сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мог встретить не только Лис, но и Медведь и тому тоже удалось избежать нападения хитрецов?

Дети: Птицу, рыбу, пчелу, лягушку.

Воспитатель: Почему вы назвали этих животных?

Дети: Лис и медведь любят ими питаться.

Воспитатель: Когда будете сочинять сказку, надо решить:

  • в какое время года зверь – хищник встретил животное

- и как оно защищалось. (2 мин)

Игра «Найди себе пару»

Воспитатель: «Незнайка» пришел не только послушать сказку про умную уточку, но и принес вам картинки разных животных. Оказывается, Незнайка не про всех зверей знает, где живут, чем питаются.

А вот вы знаете, кто живет в лесу, кто в болоте, в реке и что они едят.

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить такое задание. Найдите каждый себе картинку животного, о котором вы знаете, где живет, что ест.

(Дети подходят к ленточным столам, выбирают себе по одной картинке).

Воспитатель: Молодцы, следующее задание.

Выберите себе пару так, чтобы кто – то был хитрым медведем или лисом, а другой умным, который смог бы от него уйти живым и невредимым.

(дети выполнят задание).

Воспитатель: Кто в вашей паре хитрый, а кто умный и не попадется в лапы к медведю?

Дети: Я – Медведь, а я – Лось; я – Лиса, я – Зайчик…

Воспитатель: Почему вы так соединились в пары?

Дети: Потому что медведь может съесть лося, а лиса любит зайчатинку.

На кого ты собрался поохотиться? А ты кому не хочешь попасть в лапы?

(дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы. Запомните свои пары. Вам нужно будет сочинить рассказы о том, как один хитрый охотился, а другой умный не попадался в лапы.

Чтобы правильно, последовательно сочинить сказку, вам помогут наши картинки – помощники (алгоритм составления сказки, рассказа)

(Дети подходят к изображению модели – алгоритма)

Дети и воспитатель:

  • в какое время года собрались животные
  • где произошла встреча – на лесной ли поляне, или на опушке леса, в роще, в воде

- и как Умный спасался от Хитрого животного.

(после каждого этапа воспитатель загибает палец – первый, второй, третий).

Воспитатель: А сейчас я запишу ваши пары, а потом, запишем рассказы, которые придумаете, и составим из них книгу авторских сказок, детей старшей группы

Оформим её рисунками и поставим в книжный уголок.

(воспитатель записывает имена детей в парах)

3. Заключительная часть (рефлексия).

(проходит на прогулке)

Воспитатель: Чья тебе сказка понравилась Лиса или Утки? А кто был лучшим Лисом? Почему? А кто был лучшей рассказчицей Уточкой? Почему? А ты не забыл с кем будешь новую сказку сочинять? Будет очень интересная сказка!

Конспекты занятий по театрализованной деятельности

в средней и подготовительной к школе группах

Задачи:

  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
  • закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит); - знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;
  • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
  • активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, гапит, актёр).

Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр.

Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол).

Ход занятия

1 часть.

(дети входят под музыку в группу)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.

- Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться.

- Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.

И Наталья Михайловна здесь! И ... Танечка здесь!

- Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!

- Ну, что согласны? Вот и замечательно!

- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

- А вы любите сказки?

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть? (в театре).

- Ребята, а в нашем городе есть театры?

- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: “Котята”.

- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”.

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

2 часть.

- Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)

- Что это, ребята? (маски)

- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

- Они одинаковые или разные? (разные)

- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

- Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

- Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

- Ой, вас совсем не узнать!

- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

- А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)

У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

- А можно я поприветствую вас?

“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

- Почему не правильно?

- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно бьшо узнать!

Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.

3 часть.

- Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

- Конечно, куклы!

- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

- Помогают люди.

- А как называют людей, которыми управляют куклами?

- Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

- А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!

- Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!

- Эти куклы выступают на ширме, называются они - куклы на гапите.

- Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется - Г АПИТ. от этого и название - куклы на гапите!

- Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.

Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом - плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы - то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы - То та кукла, которая слушает - стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

- Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?

- Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

- Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

- Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол на гапите, для наших зрителей кукольный спектакль - сказку “День рождения Машеньки” (Приложение 1). Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.

- Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней.

- У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла!

- Это - Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы - её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы ... (кукловоды)

- Ой, ребята, совсем забыла, а когда собираются на день рождения, то что готовят для именинника? (подарки, поздравления - красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их!

- Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!

Сказка “День рождения Машеньки”

Жила - была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая девочка. Её любили не только подружки, но и все зверюшки!

И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.

Сначала к Машеньке пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме)

Подошёл к ней и говорит: “Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!” (котик слегка покачивается, а Маша стоит не подвижно)

Девочка была очень рада приходу Котика и его подарку и говорит: “Спасибо, котик, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Машеньку и радостно сказал: “Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе ... ”

Девочка поблагодарила Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!” Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.

- Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал Лисёнок, который тоже торопился с поздравлениями к Машеньке.

Лисёнок подбежал к девочке и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!”

Подарил Машеньке подарок и совсем было собрался уходить, как Маша сказала: “Спасибо, лисёнок, оставайся на праздник!”

Лисёнок поблагодарил девочку, пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком. и тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения!” Подарил Машеньке подарок и тихонько пошёл домой. А Маша ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком. И тут все увидели, что к Маше с поздравлениями идут Волчонок и Петушок. Петушок шёл впереди и звонко кукарекал, а Волчонок шеё за ним и всё думал, как он будет поздравлять Машу.

Подошли они к имениннице и говорят: “Поздравляем тебя с днём рождения! Желаем ... Вот подарки от нас!”

Маша сказала: “Спасибо, проходите, пожалуйста!” Волчонок прошёл и уселся рядом с Мишуткой, а Петушок - рядом с Лисёнком, потому что они были друзья и всегда играли вместе.

Когда гости уселись, Маша увидела, что к ней в гости торопится Козочка.

Она была нарядная и весёлая. Козочка тоже несла Маше подарок.

Подошла она к девочке и говорит: “Поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!”

Машенька сказала: “Спасибо большое, проходи, пожалуйста!”

Козочка с удовольствием прошла и села рядом с Петушком.

Маша была очень рада гостям, но с нетерпением ждала свою подружку Дашеньку. И тут она увидела, что по тропинке торопливо идёт Дашенька, а с ней Мышонок. Когда Дашенька и Мышонок подошли, Маша сказала: “Я рада, что вы пришли, смотрите, сколько у меня гостей!”

Даша и Мышонок поздравили именинницу с днём рождения и предложили поводить хоровод “Каравай” для Машеньки. Все зверюшки согласились, встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!

Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

- В каких театрах мы с вами побывали?

- Кем мы были в театре?

- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

- А в кукольном театре кем мы были?

- С какими куклами познакомились?

- Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)

- А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. И на память я хотела бы вам подарить от наших ребят, настольную игру, которая называется “Буратино”. Спасибо, ребята, за работу!

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”

Цели:

  • вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
  • знакомить детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Материал: перчаточные куклы по количеству детей (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), аудиокассеты.

Ход занятия

Звучит музыкальное сопровождение “8 деревне”, дети входят в театральную студию.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои ребятки-внучатки! Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка Ариша, а как вас зовут?( ответы детей) Бабушка: Ой, стара я стала, не поняла, как вас зовут. А вот мне поможет мой весёлый мяч. Мы его будем передавать друг другу, да называть друг друга ласково по имени.

Игра: “Назови друга ласково”.

Бабушка: Ну вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена, как ласково вы называли друг друга!

А теперь, детушки, проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Чем же мне вас порадовать? А не хотите ли вы поиграть? Я знаю весёлую игру с пальчиками, называется она “Дружная семья”. Посмотрите, как играют мои пальчики (показ). А теперь давайте вместе со мной

Игра с пальчиками: “Дружная семья”

Вот какие дружные ваши пальчики, как одна семья!

Бабушка: Ах, внучатки, мои! Пока я ждала вас к себе в гости, хотела связать для вас перчатки, чтобы ваши пальчики не мерзли. Вязала, вязала, гляжу, а у меня не перчатки получились, а вот такая кукла. (показываю перчаточную куклу)

Эта кукла, внучатки мои, так и называется - перчаточная кукла. А называется она так потому, что надевается на руку на пальчики как перчатка.

Как, ребятки, называется эта кукла?

Посмотрите, на какие пальчики она надевается - на указательный, средний и большой. На указательный надевается головка куклы, на большой и средний - ручки куклы. Покажите, ребятки, на какие пальчики надевают куклу. А теперь представьте себе, что на руке у вас кукла, покачайте головой куклы, похлопайте в ладоши. Вот сейчас, чтобы моя кукла ожила мне её надо надеть на руку.(надеваю куклу, комментируя свои действия).

Кто это, ребята? (мышка)

А каким голосом говорит мышка? (тоненьким, тихим. Обыгрываю куклу.)

Понравилась, ребятки, вам моя кукла?

А что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Я и для вас, ребятки, приготовила перчаточных кукол. Проходите, выбирайте себе любую. А теперь надевайте куклу на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную куклу. Покажите мне, ребята, ваших кукол, подумайте каким голосом говорит ваша кукла, как она двигается (предлагаю детям с помощью куклы поздороваться с мышкой).

Ребятки, а моя мышка сказала мне, что очень хочет спеть с вами песенку. Хотите спеть вместе с ней? Только петь будем не как ребята, а как будто это ваша кукла поёт, будем петь голосом своей куклы.

Песня

Молодцы, ребята, вы хорошо помогали своей кукле. А теперь, ребята, скажите, как называются куклы, которые надевают на руку? (перчаточные). Можете положить их на место, где они будут с нетерпением ждать встречи с вами.

Ну, вот и пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие внучатки, приходите ко мне еще в гости. Я буду вас ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....