«Батарейка из фруктов и овощей»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Ширшова Людмила Николаевна

Цель проекта - создать батарейку из фруктов и овощей для получения электрического тока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Батарейка из фруктов и овощей»

Актуальность проекта. Во время прочтения книги Николая Носова, меня поразили Винтик и Шпунтик, жившие в Цветочном городе. Они создали автомобиль, работающий на газировке с сиропом. И тогда я подумал, а вдруг овощи и фрукты тоже хранят какие-нибудь секреты. Мне захотелось узнать, как можно больше о свойствах овощей и фруктов.

Цель проекта - создать батарейку из фруктов и овощей для получения электрического тока.

Задачи:

- ознакомиться с принципом работы батарейки;

- создать фруктовую и овощную батарейку;

- убедиться в возможности практического применения полученной батарейки на примере светодиодной лампочки.

Предмет исследования: получение электрического тока.

Объект исследования: фруктово-овощная батарейка.

Гипотеза: 

  • Являются ли фрукты источником электрического тока?
  • Действительно ли, что разные овощи и фрукты дают разный по силе электрический ток?
  • Можно ли при помощи батарейки из фруктов и овощей зажечь светодиодную лампочку?

Методы исследования: опыт, наблюдение.

Когда я пришел в детский сад попросил воспитателя провести исследование, чтобы выяснить, какие овощи и фрукты могут быт, использованы в качестве батарейки. Мы взяли различные овощи и фрукты: лимон, яблоко, картошку, лук. В каждом из них сделали замер напряжения с помощью мультиметра.

C:\Users\user\Downloads\20211126_154819.jpgC:\Users\user\Downloads\20211126_154618.jpg

C:\Users\user\Downloads\20211126_154456.jpgC:\Users\user\Downloads\20211126_154305.jpg

В результате измерений оказалось, что лимон дает самое высокое напряжение, а лук самое низкое.

Самым неожиданным оказалось, что обычная картошка тоже дает высокое напряжение.

Изучив напряжение, которое дают овощи и фрукты, мы с воспитателем приступили к созданию фруктовой батарейки  из лимона.

Прежде всего приготовили необходимые материалы и приборы: медная проволока, лимоны, оцинкованные шурупы, провода, светодиодная лампочка.

Как же изготовить батарейку?

Сначала нужно помять лимон. Надавливать пальцем и катать его до тех пор, пока не станет мягким. С одной стороны, вкрутить в лимон оцинкованный шуруп на половину длинны. С другой стороны, кусочек медной проволоки.
К сожалению, это очень слабый источник энергии. Но его можно усилить, добавив еще один лимон. Вставить таким же образом оцинкованный шуруп и медный кусочек проволоки в другой лимон. Затем подключить провода и зажимы, соединить лимоны таким образом, чтобы шуруп первого лимона подключился к медной проволоке второго. И наконец цепь замкнуть.

Как же теперь убедиться в том, что батарея работае?

Один из способов – подключить к ней мультиметр, который измеряет напряжение.

Другой способ – приложить два свободный конца проволок к контактам светодиодной лампочки.

Мы добились, что светодиодная лампочка загорелась. Итак, даже привычные нам овощи и фрукты могут выступать в необычной роли, а именно служить источником тока.

Папа мне сказал, что если у нас отключат электричество, то мы сможем некоторое время освещать свой дом при помощи лимонов, а также фруктовые и овощные батарейки смогут заменить батарейки для освещения холодильника.

Из проделанной работы я могу сделать следующие выводы:

  1. Фрукты действительно могут служить источником электричества.
  2. Разные овощи и фрукты дают разный по силе электрический ток.
  3. Из фруктов и овощей действительно можно собрать природную батарейку.

Мы смогли ответить на интересовавшие меня вопросы.
Я учился наблюдать, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Королевство фруктов и овощей.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы....

Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей"

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов....

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...