Календарно-тематическое планирование на тему: «Транспорт. ПДД» в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рябоволова Ирина Васильевна

Календарно-тематическое планирование на тему: «Транспорт. ПДД»

Задачи: Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения. Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_transport_pdd._podg.gr_.docx651.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего типа « ЯСЛИ – САД №13 «Лучик» города Снежное

Календарно-тематическое планирование на тему: «Транспорт. ПДД»

в подготовительной к школе группе № 1 «Колобок»

                                                                Воспитатель:

                                                                Рябоволова И.В.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1662775/2396f12f-866d-48d2-a064-bf85df8d0ec2/s1200?webp=false

Календарно-тематическое планирование на тему: «Транспорт. ПДД»

Задачи: Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения. Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Дата 06.02.2023 День недели: понедельник Тема недели: «Транспорт. ПДД»

I половина дня

Образовательные Области

Режимные моменты

Содержание

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникатив.

 развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Утро

1. Беседа на тему: «Как ты провел выходные?»

Цель: учить составлять рассказ из собственного опыта, развивать связную речь, вызвать положительные эмоции.

2.Музыкально-дидактические игры «Узнай мелодию», «Повтори ритм»

Цель: Развивать внимание, формировать интерес к музыкальной деятельности.

3.Индивидуальная работа по развитию речи. Игра: «Из чего?» Например, кабина из металла – металлическая.

Цель: развитие лексико-грамматического строя; учить работать в парах, тактично исправлять ошибки партнера.

4. Утренняя гимнастика

Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка.

5.Дежурство по столовой.

Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие.

6. Пятиминутка:

Пальчиковая гимнастика «Теремок», «Ласточка».

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения

Речедвигательная игра «Весняночка»

Цель: Согласование речи с движениями, развитие общей моторики.

Артикуляционная гимнастика «Комплекс упражнений для свистящих»

Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным.

7. ИЗО: Предложить раскраски «Водный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки.

Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.

«Познават. развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

ООД

1.Познание 9.00 – 9.25

Ознакомление с природой:

Тема: Растения зимой.

Цель: Формировать представления детей о том, что жизнь растительного мира зимой продолжается (конспект).

2. Изобразительная деятельность. Аппликация 9.30-9.55

Тема: «Машины едут по улице»

Цель: Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы.

3.Музыка 10.45 – 11.10 (по плану музыкального руководителя)

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Прогулка № 6:

Наблюдение:

«За сезонными изменениями в природе»»

Цель: развивать наблюдательность, интерес к природе.

Дид.игра «Когда это бывает?» Развивать память, логику, быстроту реакции.

П/и «Краски» Цель: разучить правила игры, развивать быстроту, ловкость, умение взаимодействовать с товарищами.

Игра упр. «Полоса препятствий» Цель: развивать ловкость, координацию движений

Труд. Поручение дежурным – собрать игрушки, занести в группу.

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

В/м, атрибуты к играм: ведерки, лопатки, формочки, мяч, шапочки для подвижных игр.

Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.

«Познават. разв.»

«Социально- ком. развитие»

«Речевое развитие»

«Худож.-эстет.

развитие»

1. Закрепить умение аккуратно складывать одежду на стульчиках, объективно оценивать свой труд и труд товарищей.

2. Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица». Приобщать детей к чтению и рассказыванию знакомого произведения. Формировать интерес к чтению, бережное отношение к книгам.

II половина дня

Подготовка к полднику. Полдник.

«Физическое развитие»

 «Речевое развитие»

«Познавательное р.»

«Художественно-эстетическое развитие»

После сна.

1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам,

закаливающие процедуры.

2. Б. Житков «Что я видел?» - воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.

3. Беседа о том, почему «пожарная машина» и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения – выслушать высказывания детей, развивать любознательность.

4. Д.И. «Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте.

5. Индивидуальная работа : составление рассказа-описания о транспортном средстве по схеме. Развивать связную речь.

6. Предложить атрибуты для С-Р.И. Машина «Скорая помощь» – создавать игровую среду, распределять роли, помочь сформировать бригаду «скорой помощи(врач, больной, водитель) –закреплять знание профессиональных действий всех участников сюжета.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познават. р.»

«Художественно-эстетическое развитие»

Прогулка № 6

Наблюдение: «Потемнение снега на солнце»

Цель: учить замечать изменения в неживой природе, устанавливать связи между явлениями.

Игра-забава «Да-нет!» Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.

 Подвижная игра «Кто первый» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Игра упражнение  «Попади в цель» Цель: развивать меткость.

Игра со снегом. Постройка крепости из снежных и ледяных комков. Учить играть дружно, ценить труд товарищей.

В/м., атрибуты к играм. Ведерки, лопатки, формочки, обруч, мячи, флажки.

Работа с родителями: 1.Папка передвижка «Развиваем речь ребенка дома с помощью игр». Индивидуальные беседы с родителями по данной теме

Дата: 08.02.2023 День недели: Вторник Тема недели «Транспорт. ПДД»

I половина дня

Образовательные области

Режимные моменты

Содержани

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познават. Р.»

«Художественно-эстетическое развитие»

Утро

1.Пятиминутка. Пальчиковые игры «Прямой и обратный счет», «Есть игрушки у меня». Артикуляционная гимнастика «Комплекс упражнений для шипящих». Дыхательные упражнении «Свеча», «Ароматный цветок» Развитие речевого дыхания.

2. Беседа о светофоре – выяснить, что знают дети о светофоре, уточнять знания о его сигналах и значении.

3. Рассматривание альбома «Улицы нашего города – уточнять названия улиц, их расположение.

4.Индивидуальная работа. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кому, что нужно» Развитие лексико – грамматического строя речи.

5.Наблюдение в уголке живой природы «Проращивание семян фасоли»

Цель: расширение представлений о выращивании растений, об условиях необходимых для проращивания семян и роста растений, учить сравнивать, делать выводы, формировать интерес к живой природе.

6.Утренняя гимнастика

Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка.

7.Дежурство по занятиям.

Цель: учить готовить рабочие места к занятиям; раздавать пеналы, тетради, раздаточный материал.

Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное

Развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

ООД

1. Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте 9.00- 9.25

Тема: Познакомить со звуками [р], [рь].

Цель: Продолжать учить подбирать слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти. Продолжать учить составлять цветную схему слова. Познакомить с буквой, обозначающей согласную Р. Продолжать формировать навык слитного прочитывания двух букв (слияние согласного звука с гласным).

2. Нравственно-патриотическое воспитание 9.30-9.55

Тема: Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Цель: расширение кругозора. Актуализировать представления детей об изучении данной темы в проблемной ситуации. Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том, как жили наши предки. Продолжать расширять знания детей о защитниках Отечества – богатырях.

3. Физкультура (зал) 10.45-11.10 

(по плану физ.руководителя)

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познават развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Прогулка № 7

Наблюдение «За таянием снега и льда»

Цель: закрепить знания о сезонах года, развивать наблюдательность.

Поговорки и пословицы о времени года.

Д/и « Подбери словечко» Развивать память, активизировать словарь детей по лексической теме.

П/и «Краски» Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Игра-упражнение «Кто выше подбросит мяч» Развивать координацию, уверенность в своих силах

Поручение: собрать игрушки, очистить от снега, занести в группу. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

В/м., атрибуты к играм. Ведерки, лопатки, набивные мячи, флажки, маски к подвижным играм

Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познават.

Разв.»

1. Игра «Аккуратный шкафчик».

Цель: развивать умение детей раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать одежду.

2.Игра с психологическим содержанием «Комплименты друг - другу» Цель: повышать самооценку детей, развивать эмоциональную сферу , формировать дружеские отношения в детском коллективе, воспитывать доброе и внимательное отношение к окружающим.

3.Чтение рассказа Л. Гальперштейна «Трамвай и его семья» Расширять представления о пассажирском транспорте, истории его создания.

II половина дня

Подготовка к полднику. Полдник.

 «Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

После сна.

1.Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.

2. Ч.Х.Л. А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» – обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь.

3..Игры малой подвижности «Узнай по описанию», «Узнай, кто позвал» Развивать внимание, вызвать положительные эмоции.

4. Индивидуальная работа: Слов.игра «Да-нет» -учить детей логично задавать вопросы, развивать мышление, делать правильные умозаключения.

5..Игра с напольным строителем «Мост для грузовой машины» Развивать конструктивные умения, обогащать игровой опыт детей.

6.Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, волчки, пазлы.

7.Дидактические игры «Посчитай», «Исправь ошибку» Развивать внимание, лексико – грамматический строй речи.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познават.

Разв.»

«Художественно-эстетическое развитие»

Прогулка № 7

Наблюдение. «За птицами. Голубь»

Цель: закрепить умение составлять рассказ из собственного опыта, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Игра-упр. «Найди пару» Развивать быстроту реакции, координацию.

П/и: «Эстафета с кольцами». Развивать быстроту, ловкость.

Труд: «Поможем дворнику очистить участок от веточек!»

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, грузовик, маски к п/и, ведерки, мешок для мусора.

Работа с родителями:

Подготовка памятки « Что должен знать ваш ребенок о ПДД»

Индивидуальные беседы с родителями по данной теме

Дата: 09.02.2023 День недели: Среда Тема недели «Транспорт. ПДД»

I половина дня

Образовательные области

Режимные моменты

Содержание

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«

«Художественно-эстетическое развитие»

Утро

1. Утро радостных встреч, урок вежливости «Здравствуйте – Привет!» Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.

2.Индивидуальная работа по     РЭМП. Дид. игры: «Составь фигуру из частей», «Расставь по порядку», «Числовые домики»

Цель: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, интерес к математике.

3.Утренняя гимнастика. Цель: Поднятие эмоционального и мышечного тонуса.

4. Рассказ воспитателя «Речной вокзал». Цель: Дать представление о разных видах речных судов; о их строении (нос, корма, днище, палуба) и функциональном назначении.

5. Пятиминутка: Пальчиковая гимнастика «Теремок», «Ласточка».

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения

Речедвигательная игра «Весняночка»

Цель: Согласование речи с движениями, развитие общей моторики.

6. Самостоятельная деятельность детей в центре изобразительной деятельности . Лепка «Лодочка» Цель: развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности

7. Беседа со всеми детьми «Безопасное поведение вблизи ограждений» Закрепить знание правил безопасного поведения на прогулке, профилактика травматизма.

Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познават.р.»

«Художественно-эстетическое развитие»

ООД

1. Познавательно-математическая деятельность

Тема: «Представление о понятиях «тяжелее», «легче». «Геометрические фигуры»

Цель: формировать представления о понятия тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить названия геометрических фигур.

2. Конструирование

Тема: «Автобус» 

Цель: Совершенствовать умения делать поделку прямоугольной формы из картона по образцу; Дополнять поделку деталями: дверь, окна, кабина, колеса, передняя часть автобуса; Расширять знания о видах транспорта.

3. Физкультура на воздухе.

Цель: учить детей передавать мяч друг другу после ведения его руками; попадать мячом в ворота после ведения ногами.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Прогулка № 8

Наблюдение. «Рассматривание почек на деревьях»

Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, продолжать обучать описывать растения.

Загадки о почках. Развивать память, логику.

П/и «Ловишки парами»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Игра-упражнение «Самый меткий»

Цель: Развивать меткость уверенность в своих силах.

Труд. Поручение всем детям – поможем дворнику очистить дорожку от снежных комков. Учить аккуратно пользоваться инвентарем.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

В/м., атрибуты к играм: ведерки, лопатки, грузовик, шапочки для подвижных игр, кольцеброс.

Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

1. Самообслуживание «Отбираем одежду для просушивания»

Цель: закрепить умение детей самостоятельно отбирать  влажные  вещи, которые необходимо просушить после прогулки.

2.Чтение и разучивание скороговорок со звуком Ч. Развитие фонематического слуха, автоматизация звука Ч.

3. Дежурство по столовой.

Цель: совершенствовать умение расставлять посуду, раскладывать салфетки; воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание помогать взрослым.

II половина дня

Подготовка к полднику. Полдник.

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

После сна.

1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.

2. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Цель: Развитие памяти. Опытно-экспериментальная деятельность с водой

3. Хоз. быт. труд: «Уборка игрушек».

Цель: Учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам.

4.Игра в кругу с мячем «Посчитай!» Обеспечить двигательную активность, развивать лексико – грамматический строй.

5. Самостоятельная деятельность в центе познавательного развития: Игры с счетными палочками.

Учить детей с помощью палочек выкладывать яхту, парусник используя образец.

6. Эстафета «На волнах».

Учить детей прыгать на двух ногах с мячом в руках из обруча в обруч, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

7. Индивидуальная работа по развитию речи

«Продолжи предложение».

Учить детей подбирать слова по смыслу, образовывать в прилагательные.

8. «Морской бой» (запускание корабликов).

Цель: Расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Прогулка № 8

Наблюдение  « За таянием снега и льда»

Цель:  учить сравнивать, делать выводы, развивать наблюдательность.

П/игра «Сова» Цель: Развивать воображение, ловкость, умение взаимодействовать с товарищами.

Игра-упр. «Кто быстрее» Развивать быстроту,  координацию.

Подвижные игры по выбору детей.

Труд. Поручение  Максиму - собрать мячи и кольца, очистить от снега, аккуратно сложить в корзину. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

В/м., атрибуты к играм. Ведерки, лопатки,  совки, мячи, маски к п/и, кольцеброс.

Работа с родителями: Памятки « Что должен знать ваш ребенок о ПДД»

Индивидуальные беседы с родителями по данной теме

Дата: 10.02.2023 День недели: Четверг Тема недели «Транспорт. ПДД»

I половина дня

Образовательные области

Режимные моменты

Содержание

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Утро

1. Беседа о вертолете, самолете и воздушном.

Цель: Учить детей слушать рассказ воспитателя, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

2. Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика?».

Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

3. Дидактическая игра « Расскажи, что это за профессия»  (Профессии, связанные с транспортом, например, стюардесса, механик, контролер и т.д.) Цель: обогащение и активизация словаря, развитие связной речи.

4.Настольная  игра «Геометрическое лото» Цель: закрепить знание геометрических фигур, учить составлять плоскостные изображения транспортных  средств.

5.Наблюдение в уголке живой природы за луком, поставленным в воду.

Цель: учить замечать изменения в объекте наблюдения; уточнить условия, необходимые для роста растений.

6.Пятиминутка. Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Зайка под сосной», «Дружба» Артикуляционная гимнастика. Дыхательное упражнение « Ветерок»

7.Утренняя гимнастика №    19 (см.картотеку)

Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

ООД

1. Развитие речи 9.00 – 9.25

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Цель: Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

2. Христианская этика 9.30-9.55

(по плану специалиста)

3.Музыка 10.45 – 11.10 (по плану музыкального руководителя)

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Прогулка № 9

Наблюдение     «За небом и облаками»

Цель: учить замечать изменения в природе, связанные со сменой сезона рода, расширять представления о разнообразии неживой природы.

Поговорки и пословицы о марте.

Д/и « Назови больше слов» Цель: расширение и активизация словаря по лексической теме

П/и «Ручеек»

Цель:  развивать ловкость, внимание, формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Игра-упражнение «Допрыгни до игрушки»

Цель: Упражнять в прыжках в высоту. Развивать ловкость, уверенность в своих силах.

Труд. Поручение: собрать игрушки, аккуратно сложить в корзину.

Цель: Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

В/м., атрибуты к играм. Ведерки, лопатки, маски к п/и., мяч, обручи.

Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

1.Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть руки с мылом» Развивать культурно – гигиенические навыки.

2.Чтение рассказа Н. Носова «Незнайка и автомобиль» Определить жанр произведения, беседа по содержанию.

3.Беседа «Правила поведения для маленьких пассажиров» Цель: формирование навыков культурного и безопасного поведения в автомобиле и общественном транспорте.

II половина дня

Подготовка к полднику. Полдник.

«Физическое развитие»

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

После сна.

1.Гимнастика после сна

2. Чтение и рассматривание иллюстраций к детской энциклопедии «Моя первая книга о транспорте» Цель: формирование познавательного интереса; обучение грамоте, чтению; воспитание бережного отношения к книге.

3. Викторина «Удивительные машины»

Цели: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре; закреплять знания детей о транспорте; вызвать положительные эмоции.

4. Игра-упражнение «Веселые кубики» Цель: профилактика сколиоза, развивать координацию, ловкость, обеспечить двигательную активность.

5.Трудовое поручение: «Помоем крупный строитель» Цель: Развивать трудовые навыки, аккуратность, желание помогать взрослым.

6. Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/И «Кто и где?».

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Прогулка № 9

Наблюдение. «Наблюдение за деревьями. Береза»

Цель: Рассмотреть ствол, ветви, почки.

 –Какие изменения произойдут с деревьями весной?

Собрать опавшие веточки дерева, чтобы поставить в воду в группе.

Дид. / игра «Верно – не верно»  Цель: закреплять и активизировать знания детей о пешеходных переходах.

Игра – упр. «Преодолей препятствие» Развивать ловкость,быстроту.

Подв.игра «Карусель» Развивать ловкость, умение взаимодействовать в игре с товарищами.

Труд. Поручение всем детям – собрать игрушки , очистить от снега и аккуратно сложить в корзину. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам.

В/м., атрибуты к играм. Ведерки, лопатки, ледянки,  маски к п/и, мячи, обруч.

Работа с родителями:

1.Индивидуальные консультации о выполнении детьми  заданий логопеда в тетрадях.

2. Папки-передвижки « Что должен уметь ребенок 6-7 лет» Индивидуальные беседы с родителями:

Дата: 11.02.2023 День недели: Пятница Тема недели «Транспорт. ПДД»

I половина дня

Образовательные области

Режимные моменты

Содержание

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Утро

1.Беседа  «Каким я хочу быть» Цель: формировать правильное представление о нравственных качествах человека, воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, желание помогать взрослым.

2. Индивидуальная работа: Упражнение «Мой, моя, моё».

Цель: формировать грамматический строй речи.

3.Выкладывание из счетных палочек фигур по образцу, например, самолет, автомобиль или лодка. Развивать мелкую моторику, логику, зрительное внимание.

4. Пятиминутка. Пальчиковые игры «Прямой и обратный счет», «Есть игрушки у меня». Артикуляционная гимнастика «Комплекс упражнений для шипящих» Дыхательные  упражнения

«Свеча», «Ароматный цветок» Развитие речевого дыхания.

5. Утренняя гимнастика

Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка.

6. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (магазин, больница, парикмахерская).

Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю.

7. П/И «Островок безопасности».

Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

ООД

Восприятие художественной литературы и фольклора 9.00 – 9.30

Тема: В. Клименко «Кто важнее всех на улице».

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Цель: Учить пользоваться логическими ударениями, паузами, интонационно разнообразно передавать литературный текст.

2. Изобразительная деятельность Рисование

Тема: «Машины на дорогах», «Машины будущего». 9.30 -9.55

Цель: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине, закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать карандашами, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.

3. Физкультура (зал) 10.45-11.10 

(по плану физ.руководителя)

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Прогулка № 10

Наблюдение «За солнцем»

Цель: развивать наблюдательность,  интерес к природным явлениям.

Д/и «Какое время года?» Активизировать словарь детей, развивать быстроту реакции.

П/и «Самолеты» Цель: развивать быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Игра - упражнение «Кто дальше прыгнет» Упражнять в прыжках с места. Развивать ловкость, смелость.

Труд. Сбор веточек на участке. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

В/м., атрибуты к играм. Ведерки, лопатки, экскаватор, совки, формы, шапочки для подвижных игр.

Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

1. Самообслуживание. Игра «Аккуратный шкафчик».

Цель: совершенствовать умение детей раздеваться в правильной последовательности; аккуратно складывать вещи в шкафчик.

2. Беседа  «Правила культурного и безопасного  поведения в спальне детского сада»

Цель: формирование навыков культурного и безопасного поведения, профилактика травматизма.

II половина дня

Подготовка к полднику. Полдник.

«Физическое развитие»

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

После сна.

1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.

2. Индивидуальная работа  по развитию элементарных математических представлений. Работа в тетрадях. Развивать логику, мелкую моторику, формировать интерес к математике.

3.Речедвигательная игра «Такие разные машины»

Цель:  обеспечить двигательную активность; поддерживать хорошее настроение.

4.Игра с конструктором «Улица нашего города»

Цель: развивать умение строить знакомые объекты по представлению; развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику. Формировать интерес к совместной конструктивной деятельности.

5. Самостоятельная художественная деятельность. Разукрашивание иллюстраций на тему «Транспорт» Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для творчества, учить доводить начатое дело до конца.

6.Совместный труд – навести порядок в центре строительных игр, протирание полок, мытье крупного строителя. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых и сверстников, бережное отношение к игрушкам.

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Прогулка № 10

Наблюдение « За изменениями в одежде детей»

Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы и бытом людей.

Игра-упражнение «Брось снежок дальше»

Цель: упражнять в бросании левой и правой рукой, развивать силу, меткость.

П/и: «Эстафета с мячем» Цель: развивать быстроту, ловкость.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам.

В/м., атрибуты к играм. Ведерки, лопатки, грузовик, шапочки к подвижным играм, тряпичный мяч.

Работа с родителями: 1.Памятки о значении детских кресел в автомобилях «Пристегни самое дорогое!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.

Тип проекта: для дошкольниковВозраст:  Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы:  Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...

Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.

Тип проекта: для дошкольниковВозраст:  Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы:  Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...

Календарно -тематическое планирование по теме "День Победы" в подготовительной к школе группе

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне....

Речевое развитие по теме "Транспорт" для детей подготовительной к школе группы

Тема занятия: «Транспорт»Возрастная группа: подготовительнаяОбразовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель занятия: ознакомлени...

Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Искусство и культура". Подготовительная к школе группа...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей подготовительной к школе группы 6 - 7 лет.

Сборник занятий по физической культуре в подготовительной к школе группе 6 - 7 лет.«Физкультурные занятия в детском саду с детьми подготовительной к школе  группы» Л. И. Пензулаева...

Календарно - тематическое планирование на тему "Труд повара, пища! (подготовительная к школе группа)

Календарно - тематическое планирование на тему Труд повара, пища (подготовительная к школе группа)...