Мастер-класс для педагогов 06.12.2022 г.
план-конспект занятия

Валентина Аркадьевна Исламгулова

Окружное методическое объединение для воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя страна -моя Россия".Рисование в нетрадиционной технике "Березки"  (с использованием пластиковых карт).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_t.v._88888_2.docx6.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»

(Рисование пластиковой картой "Березки")

Цель: расширить знания педагогов о художественном творчестве через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – с помощью пластиковой карточки.

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании.

- повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование: рисунок, выполненный в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов.Материал для практической деятельности-гуашь, кисти, баночки с водой, палитра, пластиковые карты, салфетки,ножницы, скотч(термоуплотнитель для оконных рам).

Вводное слово:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что – то новое.

Лев Семенович Выготский

Вспомните, какое наслаждение вы испытывали в детстве, открывая пачку карандашей, обмакивая кисточку в краску или же выводя загогулины сочными фломастерами. И не важно какая была цель раскрасить все чистые листы или же творчески выразить себя, важны эмоции, сопровождающие сам процесс. Да, мы все выросли, но и сейчас изобразительное искусство приносит нам удовольствие, помогает справиться с психологическим напряжением, а самое главное – изобразительное искусство — это отличный повод совместного время провождения с подрастающим поколением.

 Существует множество приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.  Одним из таких приемов является техника нетрадиционного рисования, которая стимулирует положительную мотивацию детей, вызывает радостное настроение, помогает побороть страх перед процессом рисования. Данная техника рисования, подразумевает использование в работе различных предметов быта, таких как - коктейльные трубочки, ватные палочки, губки для мытья посуды, свечи, различные крупы и многое другое. Давайте с вами вспомним виды нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционные техники рисования:

- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- ниткография
- оттиск

- пластилинография
- рисование ватными палочками
- монотипия

- рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование крупами
- кляксография
- теснение

 

  Это очень интересно детям и они показывают отличные результаты.

Ход мастер класса:

      Я предлагаю вам на практике освоить одну из нетрадиционных техник рисования, стать  участниками нашего мастер класса.  Для начала хочу предложить вам посмотреть вот на эту картину (педагог показывает картину «Березы», выполненную с помощью пластиковой карты). Как вы думаете, какой предмет использовался, чтобы её нарисовать? Времени для создании такого пейзажа необходимо много, поэтому мы нарисуем с вами отдельные элементы этой картины.

А для начала давайте разомнем наши пальцы. Существует такое утверждение, что у творческого человека развито правое полушарие, а у людей с аналитическим складом ума – левое. Предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует у вас. (Руки перед собой. Переплетение пальцев. Если сверху оказался правый большой палец – доминирует правое полушарие, если левый палец – левое). Для того, чтобы наладить межполушарное взаимодействие, можно использовать простое перекрестное упражнение, пришедшее к нам из Индии «ПАЛЬЦОВКА». Исходное положение: руки перед собой пальцы направлены вверх и максимально выпрямлены. На каждой руке кончик указательного пальца соединяются с большим. Похоже на жест – О'кей. Теперь одновременно обеими руками делаем достаточно сильное нажатие большим пальцем на кончики других пальцев по порядку – средний, безымянный, мизинец. Как только дошли до мизинца – возвращаемся также назад до указательного. Пальцы, которые не участвуют в нажатиях – стараемся насколько можно выпрямить. Это важно. Делаем минимум 3 таких прохода вперед-назад.

Приступаем к работе:

Берем лист акварельной бумаги А4, отрезаем кусок скотча, разрезаем вдоль на две полоски и наклеиваем их на лист, так как вам хочется.

Заполняем верхнюю часть листа - небо - любой техникой, какая вам нравится.После высыхания снимаем скотч.Теперь надо раскрасить стволы и пришла пора взять пластиковую карточку. Наносим черную гуашь на край карточки, постарайтесь, чтобы гуашь была не очень густая, приставляем карточку к краю ствола и с нажимом проводим к противоположному краю. Гуашь высыхает быстро, поэтому и работаем карточкой быстро, перемещая ее выше по стволу. И конечно, добавляем краски. Потом ту же операцию проводим от другой стороны ствола.Когда стволы будут готовы, можно нарисовать ветки, голубоватой краской снег, кустики, следы на снегу и т. д.Березки получаются очень натуральные и рисовать их можно в любое время года.

Молодцы! Сегодня вы на собственном опыте увидели, что творить, фантазировать, созидать – это увлекательное, веселое занятие, способствующее развитию творческого потенциала человека, особенно в дошкольном возрасте.

Прощаясь, мне бы хотелось узнать: полезен ли был материал мастер-класса для вас.

- Узнали ли вы что-то новое для себя?

- Будете ли вы использовать данную технику рисования?

- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс изготовления мягкой игрушки "Символ года 2022"

Поэтапный  мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки-Символа Нового2022года "Тигренка"....