Перспективный план по самообразованию «Социально – эмоциональное воспитание дошкольников»
материал

Рышкова Оксана Владимировна

Планирование работы по развитию эмоционально - лчностной сферы старших дошкольников  и пан взаимодействия с родителями воспитанников по данному вопросу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию «Социально – эмоциональное воспитание дошкольников»

Темы

Содержание

Методические приемы

                 Сентябрь

                Работа с детьми

   Работа с родителями

Культура поведения

Вспомним правила поведения в группе.

Беседы: «Вот и стали мы на год взрослей», «Как мы дежурим».

Чтение: 3. Александрова «Что взяла, клади на место», С. Прокофьева «Сказка про игрушечный городок».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Оформление папки-передвижки «Как правильно общаться с детьми». Негативные и позитивные установки.

Моральные

качества

Закреплять умение выражать сочувствие друг к другу.

Беседа «Как выразить сочувствие товарищу». Чтение: С. Прокофьева «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете». Дидактическая игра «Как пожалеть товарища»

Индивидуальные беседы по результатам наблюдений за поведением детей.

                  Октябрь

Культура поведения

Закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой.

Беседа «Попросить или отнять?». Чтение: А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», С. Прокофьева «Сказка про грубое слово „уходи"», «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди».

Выставка детских рисунков «Рисуем доброе слово».

Моральные

качества

Формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки.

Игра-перевоплощение: «Представь себя камнем у дорог».Игровое упражнение: «Замечание».

Игровое упражнение: «Замечание»

Консультация «Значение детских фантазий».

Ноябрь

Культура поведения

Закреплять навыки называть взрослых по имени и отчеству;  

предложить присесть, рассказать, что есть интересного в группе.

Беседа «Кто работает в детском саду».  Продуктивная деятельность «Что мне нравится в нашей группе».

Групповое родительское собрание «Играют дети, играем вместе».

Моральные

качества

Взаимоотношения в семье: отношение к взрослым, старшим и младшим братьям и сестрам.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Старших слушай, младшим помогай». Чтение: В. Осеева «Кто глупее», С. Прокофьева «Сказка про больших и маленьких». Продуктивная деятельность «Подарки малышам».

Индивидуальные консультации по результатам наблюдений за поведением детей.

Декабрь

Культура поведения

Познакомить с гостевым этикетом.

Беседы «Как встречать гостей», «Мы пришли в гости». Дидактические игры: «Научим Винни- Пуха, как ходить в гости», «Расскажем зайке, как принимать гостей».

Тест для детей и родителей «Рисунок семьи определение эмоционального благополучия ребёнка в семье».

Моральные

качества

Продолжать формировать образ «Я», показывать положительные стороны характера и поведения детей.

Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Беседа «Кто у нас хороший».

Продуктивная деятельность «Портрет друга».

Январь

Культура поведения»

«Я обидел или меня обидели».

поступать.

 Дидактическая игра «Умей извиниться».

Консультация «Домашние животные, их значение в развитии эмоциональной отзывчивости у детей». Фотовыставка «Наши любимцы».

Моральные

качества

Продолжать формировать чувство отзывчивости, учить разрешать конфликты. без драки.

Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Чтение: Я. Тайц «Кубик на кубик», С. Прокофьева «Сказка про волшебные перышки», К. Ушинский «Сила - не право».

Февраль

Культура поведения

Закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих.

Беседа «Как вести себя на празднике». Разучивание стихотворений, песен. Продуктивная деятельность «Подарки папам и мамам».

Консультация «Темперамент - основа поведения ребёнка».

Моральные

качества

Кто такие смелые и честные люди.

Беседа «Почему любят честных и смелых». Чтение Прокофьева «Сказка про честные ушки»

Март

Культура поведения

Уточнить правила поведения в общественном транспорте.

Дидактические игры: «Вы вошли в автобус», «В вагон вошла старушка». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Оформление стенда-памятки «Что нужно знать о6 эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника»«Уровни эмоционального самочувствия детей».

Моральные

качества

Формировать заботливое и внимательное отношение к маме, бабушке, «рыцарское» отношение к девочкам.

Беседы: «Моя мама», «Нельзя обижать девочек». Чтение: Я. Аким «Мама», Д. Габе «Мама», Н. Артюхова «Трудный вечер», Л. Воронкова «Ссора с бабушкой». Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Апрель

Культура поведения

Закреплять умение благодарить за услугу.

Дидактические игры: «Учимся здороваться по-разному», «Как можно попрощаться». Чтение: В. Осеева «Волшебное слово». Сюжетно-ролевая игра «К  нам гости пришли».

Родительское собрание «Сохранение психологичеекого благополучия ребёнка в семье».

Моральные

качества

Что значит поступать справедливо: формировать умение разрешать спорные ситуации, соблюдая очередность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой, и т.д.

Беседа «Как играть и не ссориться». Разучивание считалок.

Игровая деятельность: подвижные, строительные, сюжетно-ролевые игры.

Май

Культура поведения

Продолжать формировать навыки вежливого обращения к взрослым.

Беседа «Когда разговаривают взрослые».

Консультация «Что такое мимическая гимнастика?» Фотовыставка «Наше лицо».

Моральные

качества

Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам.

Беседа «Порядок в нашей группе». Чтение: 3. Александрова «Что взяла, клади на место»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по социально-эмоциональному воспитанию дошкольников

В данных методических рекомендациях говорится о важности роли эмоций в организации учебно-воспитательного процесса в целом, который включает в себя:- организацию предметно-развивающей среды;- формиров...

Педагогический проект «Мир эмоций» (проблемы социально-эмоционального воспитания дошкольников)

Выбранная  мной тема является одной из самых актуальных на современном этапе развития общества в связи с тем, что целенаправленная  совместная работа педагогов и родителей по социально-эмоци...

План по самообразованию "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"

План по самообразованию "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"...

План по самообразованию «Социально-эмоциональное развитие детей 5-6 лет»

Предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребёнком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально - потреб...

Перспективный план по самообразованию по теме "Воспитание нравственных качеств у дошкольников через общение с природой"

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы,формировать эстетические чувства;-воспитывать интерес к родной природе,желание больше узнать о природе своего к...

План работы по теме самообразования: «Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 г. РоссошиРоссошанского муниципального района Воронежской области...