План по самообразованию "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"
материал (подготовительная группа) на тему

Миронова Юлия Александровна

План по самообразованию "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

0dfadce766dct

План

самообразования

Тема: 

«Развитие эмоциональной сферы дошкольников»

Миронова Юлия Александровна

(Ф.И.О. педагога)

Воспитатель

(специальность)

Высшее  

(образование)

6 лет

(стаж педагогической работы)

1 категория

(квалификационная категория)

2013г

(курсы повышения квалификации)

сентябрь 2014г

(дата начала работы над  темой)

май 2015г

(предполагаемая дата окончания работы)


План по самообразованию на 2014 – 2015 учебный год

«Развитие эмоциональной сферы дошкольников»

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Рассмотреть вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

- изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольника;

- выявить особенности эмоционального развития у старших дошкольников;

- рассмотреть способы развития эмоциональных нарушений у старших дошкольников.

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

  1. Изучение научной и учебно-методической литературы :
  • Белопольская Н.А. и др. “Азбука настроения”. Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.
  • Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. “Чего на свете не бывает?” – М.: Просвещение,1991 г.
  • Клюева И.В., Касаткина Ю.В. “Учим детей общению”. – Ярославль: Академия развития, 1996 г.
  • Минаева В.М. “Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры” – М.: “АРКТИ”, 1999 г.
  • “Психология эмоций”. Тексты / Под редакцией В.К. Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер, – М.:, 1993 г.
  • Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.И. Перегуда, О.А. Шаграева; Шаграева, Ольга Аркадьевна, Козлова, С.А.. - М.: Академия, 2003.- 176 с..-
  • Стрелкова Л.П. “Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй” – М.: Интерпракс, 1995 г.

Сентябрь-

Октябрь

Ноябрь

Конспектирование.

Оформление эмоций на шкафчиках детей.

Подготовка презентации для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду».

Подготовка папки-передвижки для родителей «Развитие эмоционального мира детей»

2 ЭТАП — Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Подготовить картотеку игр на формирование знаний об эмоциях.

  1. Привлечь родителей к изготовлению настольно-печатных игр.

  1. Совместное мероприятие родителей с детьми «Понимаем ли мы друг друга?» с использованием знакомых детям игр и упражнений на развитие эмоциональных способностей в ситуациях общения.

4. Беседа за круглым столом с родителями «Эмоциональное самочувствие – задача семьи и детского сада».  

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Картотека игр и упражнений:

  • на формирование знаний об эмоциях;
  • на формирование умения выражать эмоции;
  • на саморегуляцию;
  • на формирование социальных приемлемых способов.

Изготовление настольно-печатных игр: «Грустный, радостный, спокойный», «Ребята с нашего двора», «Пойми меня», «От чего меняется настроение».

Совместный тематический рисунок родителей и детей «Что нас радует?», «Что нас огорчает», «Чего я боюсь».

Разучивание с родителями психогимнастических упражнений

Беседа за круглым столом с родителями

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2012-2013 учебный год

 Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Анализ и самоанализ проделанной работы.

Май


Показ итогового мероприятия по теме «Эмоции» в подготовительной группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...

Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....

Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....

Психогимнастические упражнения на развитие эмоциональной сферы дошкольника

Материал включает в себя сборник психогимнастических упражнений на развитие эмоциональной сферы детей. Подходит для детей всего дошкольного возраста....

"Использование здоровьесберегающих приемов формирования благоприятной эмоциональной сферы дошкольников"

Здоровьесберегающие приемы работы  помогают  формировать  положительные  эмоции дошкольников, создавать в группе благоприятный психологический климат. Гимнастика мозга (упражнения,...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством игры со звуком Перспективный план работы

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством игры со звуком рекомендую использовать в разновозрастных группах ...

План самообразования «Развитие эмоциональной сферы и творческих проявлений ребёнка в возрасте 5-7 лет в музыкально-ритмической деятельности».

Цель: содействовать творческому и эмоциональному развитию личности дошкольника средствами музыкальных двигательных игр-диалогов и сюжетных танцев.Повышение своего профессионального мастерства и компет...