План самообразования «Развитие эмоциональной сферы и творческих проявлений ребёнка в возрасте 5-7 лет в музыкально-ритмической деятельности».
учебно-методический материал
Цель: содействовать творческому и эмоциональному развитию личности дошкольника средствами музыкальных двигательных игр-диалогов и сюжетных танцев.
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности в сфере музыкально-ритмической деятельности детей 5-7 лет.
Задачи:
- Укрепление здоровья:
* развитие опорно-двигательного аппарата
* формировать правильную осанку
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
* развитие музыкальности, эмоциональности, фантазии, способности к импровизации движений под музыку
* содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой
3. Развитие творческих способностей:
* развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор
* формировать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях
4. Развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovniya.docx | 17.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Комаровский детский сад».
План по самообразованию
музыкального руководителя
Глумовой Т.Н.
на 2017-2018 учебный год.
Тема: «Развитие эмоциональной сферы и творческих проявлений ребёнка в возрасте 5-7 лет в музыкально-ритмической деятельности».
Нижегородская обл., Богородский р-он, пос.Кудьма.
Актуальность: современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Огромный терапевтический и развивающий потенциал музыки связан с удовольствием, которое получают дети от телесного выражения эмоциональных переживаний. Голосовое и двигательное самовыражение под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития эмоционально-телесного опыта ребенка и его личности в целом. Через музыкальную ритмику ребенок попадает в мир своего тела и чувств. Для детей 5-7 лет — это очень важно. Дети этого возраста отличаются особой впечатлительностью и эмоциональной отзывчивостью на события и явления окружающего мира. Чем раньше мы дадим ребенку разнообразные впечатления, чувственный опыт, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка.
Цель: содействовать творческому и эмоциональному развитию личности дошкольника средствами музыкальных двигательных игр-диалогов и сюжетных танцев.
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности в сфере музыкально-ритмической деятельности детей 5-7 лет.
Задачи:
- Укрепление здоровья:
* развитие опорно-двигательного аппарата
* формировать правильную осанку
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
* развитие музыкальности, эмоциональности, фантазии, способности к импровизации движений под музыку
* содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой
3. Развитие творческих способностей:
* развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор
* формировать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях
4. Развитие коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приёмов искусства танца в работе с детьми, родителями и педагогами. Создание рабочей программы по доп. образованию по музыкально-ритмическому развитию детей 5-7 лет.
Цель | Содержание работы | Формы представления результатов самообразования | Сроки |
Выявление уровня развития детей возрастных групп 5-7 лет | Проведение и анализ первичной диагностики. | Обработка диагностического материала, составление диагностических карт. | сентябрь |
Изучить и понять психолого-педагогические основы развития 5-7 лет в музыкально-ритмической деятельности | Чтение и анализ литературы по данной теме, изучение Интернет-ресурсов. | Составления каталога литературы по данной теме, конспект. | октябрь |
Изучить музыкальный материал для обучению детей 5-7 лет музыкально-ритмическим движениям и характерным танцам.
| Прослушивание танцевально-музыкальных композиций на различных носителях, просмотр детских танцевальных передач. | Составление фонотеки. | ноябрь |
Изучить методики преподавания танцевальных движений. | Посещение РМО, мастер-классов профессиональных хореографов | Применение полученных знаний на занятиях с детьми, проведение мастер-класса для воспитателей. | Январь-февраль. |
Изучить и проанализировать Передовые программы и технологии по данной теме. | Посещение РМО, консультации с профессиональными хореографами, посещение вебенаров. | Выступление на педсовете по данной теме. | Март-апрель. |
Овладеть на практике изученными технологиями и методиками. | Применение всех видов танцевальных практик на занятиях с детьми. | Проведение выпускного праздника с показом лучших танцевальных номеров, подготовленных воспитанниками старших и подготовительных групп. | Май. |
Систематизировать полученные в течении года теоретические и практические знания. | Анализ проделанной за год работы, диагностика воспитанников на конец учебного года, сравнение полученных результатов | Написание рабочей программы по доп.образованию по теме «Танец – красота, здоровье, творчество». | Июнь-август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"
План по самообразованию "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"...
Самообразование «Развитие эмоциональной сферы дошкольников. »
Детские эмоции влияют на будущее поведение человека. Эмоции способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов «Что такое хорошо? Что такое плохо?»....
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» за 2015-2016 учебный год
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования "Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста" за 2015-2016 учебный год.«...
Опыт работы на тему : «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ «СКАЗКОТЕРАПИИ»».
Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников....
Презентация"РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ «СКАЗКОТЕРАПИИ "
Презентация поможет при подготовке НОД по сказкотерапии....
«Арт-терапия как средство развития эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста».
Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям высвободить скрытые возможности ребёнка и сохранить совершенство и неповторимость каждого из ни...
Музыкально - дидактические игры - упражнения по развитию эмоциональной сферы и творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Как развить у детей творческие способности, мимику, пантомимику, воображение, фантазию и др.? Как не бояться детям быть смешными, побороть стеснение перед другими детьми в совместн...