План самообразования «Развитие эмоциональной сферы и творческих проявлений ребёнка в возрасте 5-7 лет в музыкально-ритмической деятельности».
учебно-методический материал

Глумова Татьяна Николаевна

Цель: содействовать творческому и эмоциональному развитию личности дошкольника средствами музыкальных двигательных игр-диалогов и сюжетных танцев.

Повышение своего профессионального мастерства и компетентности в сфере музыкально-ритмической деятельности детей 5-7 лет.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья:

* развитие опорно-двигательного аппарата

* формировать правильную осанку

     2.  Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

          * развитие музыкальности, эмоциональности, фантазии, способности к                         импровизации движений под музыку

          * содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой

       3. Развитие творческих способностей:

          * развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор

          * формировать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях

       4. Развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovniya.docx17.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Комаровский детский сад».

План по самообразованию

музыкального руководителя

Глумовой Т.Н.

на 2017-2018 учебный год.

Тема: «Развитие эмоциональной сферы и творческих проявлений ребёнка в возрасте 5-7 лет в музыкально-ритмической деятельности». 

Нижегородская обл., Богородский р-он, пос.Кудьма.

Актуальность: современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Огромный терапевтический и развивающий потенциал музыки связан с удовольствием, которое получают дети от телесного выражения эмоциональных переживаний. Голосовое и двигательное самовыражение под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития эмоционально-телесного опыта ребенка и его личности в целом. Через музыкальную ритмику ребенок попадает в мир своего тела и чувств. Для детей 5-7 лет — это очень важно. Дети этого возраста отличаются особой впечатлительностью и эмоциональной отзывчивостью на события и явления окружающего мира. Чем раньше мы дадим ребенку разнообразные впечатления, чувственный опыт, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка.

Цель: содействовать творческому и эмоциональному развитию личности дошкольника средствами музыкальных двигательных игр-диалогов и сюжетных танцев.

Повышение своего профессионального мастерства и компетентности в сфере музыкально-ритмической деятельности детей 5-7 лет.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья:

* развитие опорно-двигательного аппарата

* формировать правильную осанку

     2.  Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

          * развитие музыкальности, эмоциональности, фантазии, способности к                         импровизации движений под музыку

          * содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой

       3. Развитие творческих способностей:

          * развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор

          * формировать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях

       4. Развитие коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приёмов искусства танца в работе с детьми, родителями и педагогами. Создание рабочей программы по доп. образованию по музыкально-ритмическому развитию детей 5-7 лет.

Цель

Содержание работы

Формы представления

результатов

самообразования

Сроки

Выявление уровня развития детей возрастных групп 5-7 лет

Проведение и анализ

первичной  диагностики.

Обработка диагностического материала, составление диагностических карт.

сентябрь

Изучить и понять психолого-педагогические основы развития 5-7 лет в музыкально-ритмической деятельности

Чтение и анализ литературы по данной теме, изучение Интернет-ресурсов.

Составления каталога литературы по данной теме, конспект.

октябрь

Изучить музыкальный материал для обучению детей

 5-7 лет музыкально-ритмическим движениям и характерным танцам.

 

Прослушивание танцевально-музыкальных композиций на различных носителях, просмотр детских танцевальных передач.

Составление фонотеки.

ноябрь

Изучить методики преподавания танцевальных движений.

Посещение РМО,

мастер-классов профессиональных хореографов

Применение полученных знаний на занятиях с детьми, проведение мастер-класса для воспитателей.

Январь-февраль.

Изучить и проанализировать

Передовые программы и технологии по данной теме.

Посещение РМО, консультации с профессиональными хореографами, посещение вебенаров.

Выступление на педсовете по данной теме.

Март-апрель.

Овладеть на практике изученными технологиями и методиками.

Применение всех видов танцевальных практик на занятиях с детьми.

Проведение выпускного праздника с показом лучших танцевальных номеров, подготовленных воспитанниками старших и подготовительных групп.

Май.

Систематизировать полученные в течении года теоретические и практические знания.

Анализ проделанной за год работы, диагностика воспитанников на конец учебного года, сравнение полученных результатов

Написание рабочей программы по доп.образованию по теме «Танец – красота, здоровье, творчество».

Июнь-август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"

План по самообразованию "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"...

Самообразование «Развитие эмоциональной сферы дошкольников. »

Детские эмоции влияют на будущее поведение человека. Эмоции способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов «Что такое хорошо? Что такое плохо?»....

Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» за 2015-2016 учебный год

Отчет  работы педагога-психолога по теме самообразования "Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста" за 2015-2016 учебный год.«...

Опыт работы на тему : «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ «СКАЗКОТЕРАПИИ»».

Воспитание  ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников....

«Арт-терапия как средство развития эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста».

Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям высвободить скрытые возможности ребёнка  и сохранить совершенство и неповторимость каждого из ни...

Музыкально - дидактические игры - упражнения по развитию эмоциональной сферы и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

   Как развить у детей творческие способности, мимику, пантомимику, воображение, фантазию и др.? Как не бояться детям быть смешными, побороть стеснение перед другими детьми в совместн...