Перспективный план по самообразованию "Развитие экологического воспитания дошкольников"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников».
Сроки | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Сентябрь | Отгадывание загадок об осени, об осенних месяцах, об овощах и фруктах, которые нам дарит сентябрь; Игра «Угадайка»; Игра «Узнай на вкус»; Выставка «Что нам осень принесла». Чтение художественной литературы; Рассматривание фотографий на тему «Осень краски разводила»; Слушание музыки и песен об осени; Наблюдение за трудом взрослых: сбор опавшей листвы, обрезка деревьев, сбор урожая; Дидактические игры «Найди дерево по описанию», «Чего не стало?», «С какой ветки детки?»; Экспериментирование «Летающие семена»; Аппликация «Осень в лесу». | Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Родительское собрание. Анкетирование родителей. |
Октябрь | Беседа «Кто живёт в лесу?»; Дидактические и настольные игры «Чей домик?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Угадай животное»; Составление описательных рассказов по картине «Три медведя»; Пальчиковая игра «Зайка и ушки»; Чтение художественной литературы; Рисование «Раскрась животное». Беседы «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы»; Отгадывание загадок; Сюжетно-ролевая игра «В лесу»; Словесная игра «Съедобные – несъедобные»; Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки». | Консультация «Развитие экологического воспитания в дошкольном возрасте». Рекомендации «Наблюдения в природе осенью». |
Ноябрь | Составление рассказов-описаний о комнатных цветах; Беседа «Что растет на окошке?»; Чтение и обсуждение произведений: В. Катаев «Цветик–семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»; Дидактические игры «Найди части растений», «Выложи растение правильно» Беседа о домашних животных и птицах; Рассматривание иллюстраций домашних животных и птиц; Чтение рассказов, сказок, стихов; Отгадывание загадок; Рисование «Домашние животные». | Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Изготовление кормушек Природоохранная акция «Сохраним елочку – красавицу!». |
Декабрь | Рассматривание картины «Кошка с котятами»; Чтение рассказов, сказок, стихов; Подвижная игра «Воробушки и кот»; Игра-инсценировка «Кошкин дом». Нетрадиционное рисование ладошками; Дидактические игры «Найди маму», «Угадай и назови», «Угадай кто голос подаёт»; – подвижные игры «Курица и цыплята», «Гуси и волк». | Консультация «Зимние травмы» Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек. |
Январь | Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимних явлениях природы; Игра «Снег кружится»; Опыты «Вода и лёд», «Снег и его свойства». Рассматривание иллюстраций о животных, следов птиц и животных на снегу; Дидактические игры «Помоги животным найти друг друга», «Чьи следы на снегу». | Консультация «Наблюдения в зимний период Консультации «Почему лекарственные растения лучше обычных таблеток?» |
Февраль | Беседа о зимующих птицах; Пальчиковая гимнастика «Птички»; Подвижная игра «Птички-невелички»; Дидактическая игра «Что за птица?»; Беседа «Кому нужны камни»; Рассматривание картин «Такие красивые горы», рассматривание камней через лупу; Экспериментирование «Какими бывают камни?», «Тонет – не тонет», «Могут ли камни издавать звуки?»; Дидактическая игра «Выложи картинку из камней»; | Консультации «Правильное отношение к природе начинается в семье» Беседа «Комнатные растения и уход за ними» |
Март | Рассматривание луковицы; Дидактические игры по ознакомлению с овощами; Рассказ воспитателя о луке и его свойствах «Лук от семи недуг». | Фотовыставка «Природа и мы». |
Апрель | Беседа «Вечная слава воде»; Проведение опытов с водой «Вода не имеет формы», «Лёд легче воды», «Превращение в воду»; Словесные игры «Какой бывает вода?», «Льдинки, снежинки, сосульки»; Подвижная игра «Море волнуется». | Консультация «Игра и развлечения как средство воспитания у детей любви к природе». |
Май | Наблюдение за пчёлами на территории детского сада; Беседы «Что лечит мёд?», «Откуда берётся мёд?», «Пчеловод – друг пчёл»; Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»; Познавательное видео «Как появляется бабочка»; Коллективная работа «Весна красна». | Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей» Совместное участие родителей и детей в экологической игре «Знатоки природы!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию дошкольников
Данный перспективный план разработан на 2 младшую группу (по О.А.Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"...

Перспективный план по самообразованию: Экологическое воспитание дошкольников
Воспитание экологической культуры в доу....
