Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"
материал (старшая группа)

Алексеева Анна Валерьевна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_zoopark.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о животных нашей страны и других стран.

Задачи:

1. Образовательная:

- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.

- помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар»«Экскурсовод»;

- стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал.

2. Развивающая:

- развивать речь детей, закреплять звукопроизношение;

- обогащать словарный запас.

- тренировать память, внимание.

3. Воспитательная:

- формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

Афиша – это объявление о спектакле, концерте, вывешиваемое на видном месте.

Воспитатель: давайте рассмотрим её поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк».

Воспитатель: как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке(Ответы детей). Кто знает, что такое зоопарк(Ответы детей).

Зоопарк – это место, где содержатся и демонстрируются посетителям животные.

Скажите, а кто работает в зоопарке(Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

Правильно, в кассе. Билеты продает кассир. Кассир займите свое рабочее место.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Посетитель: добрый день, могу я купить у вас билет в зоопарк.

Кассир: да, можете.

Посетитель: сколько стоит билет?

Кассир: 50 рублей.

Посетитель: минуточку, сейчас я вам дам деньги. Вот они.

Кассир: А вот ваш билет. Проходите ко входу, там вас ожидает экскурсовод.

Дети занимают рабочие места

Экскурсовод: я экскурсовод вашей группы. Зовут меня Евангелина Сергеевна.

Экскурсовод: добро пожаловать в наш зоопарк, пройдемте за мной.

Экскурсовод: ребята, давайте посмотрим наших животных.

Директор: я предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.

Директор: скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да)

Экскурсовод: ребята, посмотрите, это слоны.

Слоны - это огромные животные на земле. В нашей стране, России, слоны не живут в природе, потому что они очень теплолюбивые (любят тепло). Слоны живут в тёплых странах - в Африке, в Индии. Там круглый год тепло.

Слон очень интересное и доброе животное. Слоны едят овощи, фрукты, разные растения. Они очень хорошо плавают. Живут слоны семьями, стадами. У слона огромные бивни, а у слонихи их нет. Хвост короткий, с кисточкой волос на конце. Кожа голая.

Это лев - царь зверей, так его называют. Житель тёплых стран. Хотя его родственники встречаются в каждом дворе и зовут их Мурками и Васьками. Догадались, кто это? У льва рыжевато-жёлтая шерсть, она гладкая, короткая. Хвост длинный, с пушистой кисточкой волос на конце. Львы привыкают к человеку.

Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру). Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф). Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев. А еще он быстро бегает, быстрее льва. Спит он стоя и очень мало.

Тигры - самые большие из крупных кошек. Водятся они в Азии, причём большая часть обитает в Индии. Посмотрите, какой он красивый! Шерсть у тигра жёлтая с чёрными полосами. Такая пёстрая окраска делает тигра незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника. Питается он мясом. Тигры живут и у нас в России, в Сибири. Наши тигры очень большие, красивые.

Раздается сигнал

Экскурсовод: вот и наступило время обеда.

(Рабочий по зоопарку (ребенок) подносит еду каждому животному

а потом убирает, моет в вольере)

Экскурсовод напоминает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, шуметь в зоопарке.

Экскурсовод: В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу. А давайте мы все вместе сфотографируемся.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

Дети спрашивают, когда будут готовы фотографии, какова их цена, благодарят за сьемку.

Экскурсовод: ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...