Конспекты дополнительной образовательной деятельности в театральном кружке «Драматешка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гопаненко Ольга Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx70.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты

 дополнительной образовательной деятельности в театральном кружке «Драматешка»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5a15615679d592890d4fc17e8e4d502e-4432918-images-thumbs&n=13

 

Занятие № 1

Дата: 01.09.2022г.

Тема: «Введение в искуство»

Цель:

1. Формировать умение детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

3. Воспитывать доброе отношение к животным;

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

     

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок.

Содержание:

Педагог: Ребята, вы хотите стать артистами?

(Ответы детей).

Педагог: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко  выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с Маши, а заканчиваем мной.

Передай улыбку соседу (по кругу);

Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

Передай «испуг»;

Передай «страшилку».

Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).

 После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.

Педагог: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».

(Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой).

Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», начнем с Маши.

Воспитатель: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т.е. мимикой и движениями т.е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки).

Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно).

Воспитатель: А у Тани, Юли, Риты  веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и  у вас радостное, веселое настроение.

(Дети по очереди произносят весело).

Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите положите карточки на стол.

(Дети кладут карточки на стол).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите – это котенок (беру игрушку – котенка на руки).

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б.Заходера, хотите послушать?

(Да)

Воспитатель: Тогда проходите и садитесь на стульчики.

(Дети садятся).

Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Воспитатель: Смешное стихотворение?  (Да).

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.

(Читаю грустно).

Воспитатель: Кто желает прочитать это стихотворение грустно?

(2-3 ребенка).

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.

(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).

Воспитатель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску?  (Да).

Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.

(Я говорю и имитирую все движения, детей вместе со мной).

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Саша. У Саши получилось хорошо. Саша, покажи ребятам.

(Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)

Воспитатель: Ребята, вам жаль киску? (Да).

Воспитатель: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:

- Киска, кисонька, кисуля!

- Позвала котенка Юля.

- Не спеши постой, постой!

- И погладила рукой! (Л.П. Савина).

Воспитатель: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску?  (Да).

Воспитатель: Чем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.

 Ну, вот и закончилось наша игра в артистов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали все молча, только мимикой и жестами?  (Передавалки).

Воспитатель: А как мы передавали голосом свое настроение?

(Грустно и весело).

Воспитатель: Как называется стихотворение Б. Заходера?

(Киска).

Воспитатель: Как его рассказывали?

(С выражением).

Воспитатель: А что мы делали еще с этим стихотворением?

(Имитировали).

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились все, очень старались, умнички.

 Всем спасибо.

Занятие №2

Дата: 06.09.2022г.

Тема: «Виды искусства»

Цель: - познакомить воспитанников с различными видами искусства.

Задачи:

- Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр;

- Поощрять «озвучивание» куклы - пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен;

 - Знакомить с куклами театральной студии;

- Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы;

-Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Что такое театр», «Знакомство с историей театра», консультация для родителей на тему: «Что должен знать дошкольник, как вести себя в театре», совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей в изготовлении атрибутики для театральной игры, чтение стихотворений.

Ход ДООД

Педагог: Ребята давайте с вами поздороваемся

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого бы ты не встретил-

Это знают наши дети.

Скажешь «здравствуй» - и в ответ

Прозвучит: «Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! (Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),

Громким детским голосам (шумят.)

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

Педагог: Хотите отправиться со мной в волшебную страну под названием «Театр»?

                     Этот ключик непростой, этот ключик золотой

                     В мир таинственный, прекрасный дверь откроет без труда  

    Я возьму вас с собой, но вы должны отгадать загадки, о какой сказке идёт речь?

                     Жизнь её не весела:

                     На болоте век жила,

                     Прилетела к ней стрела,

                     Но Иванушка пришёл,

                     Со стрелой её нашёл. («Царевна-лягушка»)

                     Не послушал брат сестрицу –

                     Стал из лужи пить водицу…

                     А когда воды напился,

                     То в кого он превратился?

                     («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

                     Не доглядела за братом сестра,

                     И долго искала мальчишку она,

                     Помогла ей волшебная речка,

                     Пирожков испекла русская печка,

                     От птиц под яблоней укрылись дети.

                      Что за птицы были эти?

                     («Гуси-лебеди»)

                         

                     Сказку мы для вас расскажем:

                     Она его кормила кашей,

                     Он ни капельки не съел,

                     На болото улетел.    

                      Угощал её окрошкой,

                      Не отведала ни крошки,

                      И ушла к себе в леса.

                      Это… («Журавль и лиса»)

Педагог: Молодцы вы все загадки отгадали прежде чем продолжить путешествие мы с вами вспомним, как надо себя вести в театре.

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

В зале, где артисты выступают

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

 Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать, им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

Педагог: Правила мы повторили, но что еще нам нужно для того чтобы отправиться в театр. Правильно купить билет. Билеты продаются в кассе.

Кассир:  
Театр открывается! К началу всё готово!

Билеты продаются за вежливое слово.

Дети говорят вежливые слова, получают билеты и проходят в зал.

 Педагог: Ребята давайте займем места в зрительном зале согласно купленным билетам.

Педагог:

Вот вы и зрители. Послушайте, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …

Ребята, а как вы думаете, благодаря кому мы видим на сцене сказку?

Дети: Артисты

  1. Правильно в театре очень важную роль играют артисты. Кроме артистов во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?

Дети читают стихотворения:
1 ребенок:
Поставит танцы балетмейстер,

Займется голосом хормейстер,

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижер, что музыканты.

2 ребенок:

Еще, конечно, режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

Ответственный за реквизит.

3 ребенок

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Педагог:
Хотите стать актёрами?

Тогда давайте поиграем и потренируемся.
Те, кого охватит страх,
Произносят слово
«Ах»!

Кто встречается с бедой,
Произносит слово
«Ой»!

Кто отстанет от друзей,
Произносит слово
«Эй»!
У кого захватит дух,
Произносит слово
«Ух»! 

Педагог: «И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света  и радости, счастья. Вступая на неё, мы забываем обо всех неприятностях, мы радуемся и творим.»

Включается подсветка.  Выходят 2 ребенка и объявляют.

1 ребенок:
Тише, гости, вы сидите!
2 ребенок:
И сюрприз наш не спугните!
1 ребенок:
Сказку мы сейчас расскажем,
2 ребенок:
И спектакль вам покажем.
1 ребенок:
Занавес открывается
.
2 ребенок
:
Спектакль начинается

Вместе:  
«Этюд лиса и заяц»

Как-то зайчик Серый хвостик прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!»- Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро, ночь,

Уходи-ка лучше прочь!»

Зайчик думает: «Постой,

Я ведь тоже не простой!»

Вот лисица Рыжий хвостик

Прибежала к зайцу в гости:

«Отвари-ка!»- Тук! Тук! Тук!

Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

И с тех пор два лучших друга

Вечно сорятся друг с другом.

1 ребенок:
Спектакль закончился.
2 ребенок:
Аплодисменты актёрам за хорошую игру.

1 ребенок:
Поблагодарим зрителей за внимание.

Педагог:

«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

Все вместе: Клянемся!

Занятие №3

Дата: 08.09.2022г.

Тема: «Виды искусства. Просмотр презентации».

Цель:

1. Формировать умение детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

3. Воспитывать доброе отношение к животным;

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

     

Материал: презентационный материал.

Содержание:

1. Педагог: Ребята давайте с вами вспомним приветственное стихотворение, которое мы выучили на прошлом занятии.

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого бы ты не встретил-

Это знают наши дети.

Скажешь «здравствуй» - и в ответ

Прозвучит: «Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! (Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),

Громким детским голосам (шумят.)

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

Педагог: - А сейчас, как настоящие артисты мы с вами проведём растяжку наших мышц.

  1. Ритмопластика.

Педагог: - Присядьте на свои места и обратите внимание на экран.

  1. Показ презентации

Повторение сценки «Чья шубка лучше?».

  1. Итог занятия.

Занятие №4

Дата: 13.09.2022г.

Тема: «Волшебный мир балета (просмотр презентации)»


Цель  – формирование дифференцированного представления об искусстве балета у детей 6-7 лет.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей театра оперы и балета им. П.И.Чайковского г. Перми.
  2. Способствовать проявлению интереса к искусству балета.
  3. Конкретизировать представления детей о школе балетного искусства в России, о занятиях классическим танцем, балетных спектаклях.
  4. Формировать представления о танцевальных костюмах, балетной обуви, афишах, программках.
  5. Вызвать интерес к посещению балетных спектаклей.

Содержание:

 

Дети входят в театральную студию, звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

 

Педагог: – Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Сегодня мы совершим прогулку по волшебному миру театра. Прислушайтесь, не правда ли, прекрасная музыка? Просто сказка! А сказка всегда рядом. Её легко встретить в музыкальном королевстве. Давайте отправимся в музыкальный театр. Вы не против? Хорошо!Мы с вами оказались в театре оперы и балета г.Перми. Этот театр был построен более 140 лет назад (24.11.1870г.) и носит имя Петра Ильича Чайковского, потому что в этом театре были поставлены все музыкальные спектакли этого композитора. Давайте посмотрим, как красиво в театре.

Видеофрагмент «Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского»

Педагог: – Итак, гаснет свет, звенит третий звонок, открывается занавес, начинается спектакль, в котором артисты не произносят текст вслух, а с помощью музыки, танца, пластических движений передают содержание спектакля. Такой спектакль называется балет. Артисты общаются друг с другом с помощью жестов, «говорят» на языке танца. Сейчас мы с вами пообщаемся с помощью жестов. Я буду показывать жест, а вы угадывать, что я вам предлагаю делать.

 

Игра «Угадай жест»

 

Дети сидят на стульях, музыкальный руководитель показывает жесты, обращаясь к кому – нибудь из детей: «Иди ко мне», «Встать», «Сесть», «Иди за дверь». Дети угадывают жесты.

 

Педагог: – Спектакль длится очень долго, состоит из нескольких действий, в которых меняются декорации. Музыку к балету пишет композитор, а движения сочиняет балетмейстер. Многие известные вам композиторы написали музыку к балетным спектаклям. Это П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, А.И.Хачатурян и другие.

 

Вы любите танцевать? Хотите стать артистами балета? Чтобы танцевать на сцене театра, нужно много и упорно трудиться. Поэтому существуют специальные школы. Первую школу танцев в России открыл француз Карл Дидло. Это была школа танцев по особым правилам. Здесь учили как правильно двигаться, стоять, учили позиции рук и ног. Танцоры занимались каждый день в специальных классах с большими зеркалами и специальной палкой вдоль стены – станком. Выполняли упражнения, чтобы в спектакле показать умелое исполнение движений и мастерство. Занимались в специальной одежде и обуви. Сейчас мы посмотрим часть урока в балетной школе.

 

Видеозапись части урока классического танца Пермского государственного хореографического училища (Рliе´, Battementtendu).

 

Педагог: – Вскоре весь мир покорила одна французская балерина – Мария Тальони. Она первая показала танец на пуантах – специальных тапочках, которые позволяли ходить на пальцах (показ балетной обуви).

 

Друзья мои, я приглашаю вас в красивый парк, окружающий дворец. В центре парка – огромное озеро. Яркая луна освещает деревья, склонённые над прозрачной водой. По серебристой глади озера скользят лебеди, изогнув горделивые шеи, изредка поднимая крылья, словно паруса. Как прекрасны эти лебеди. «Лебединое озеро» - так называется балет П.И.Чайковского. Это волшебная сказка о любви принца к заколдованной принцессе. Давайте вместе с вами заглянем в эту сказку и насладимся удивительным зрелищем.

 

Видеофрагмент из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро»

Педагог: – Закрывается занавес, загорается свет, начинается антракт. Это перерыв между действиями спектакля. Можно прогуляться по театру. Я вас приглашаю в маленький театральный музей.

Дети идут знакомиться с экспонатами «музея», где помещены фотографии артистов, программки, афиши, балетная обувь, куклы в танцевальных костюмах. Дети возвращаются на места.

Педагог: – Ребята, вы сегодня видели, как взрослые артисты исполняют балетные номера. Как вы думаете, могут ли дети исполнять балетные спектакли? Конечно, могут, только это будут короткие номера в спектакле, или детский балет, написанный и поставленный специально для детей. Сейчас мы увидим детский балет на музыку А.Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад».

Видеозапись «Волк и семеро козлят на новый лад» муз. А.Рыбникова в исполнении детского хореографического ансамбля г. Перми Ленинского района

Педагог: – Время неумолимо движется вперёд. Я должна с вами проститься. Вы были хорошими слушателями и зрителями. Надеюсь, что волшебный мир балета заинтересовал вас, и вы с удовольствием посетите театр.

Занятие №5

Дата: 15.09.2022г.

Тема: «Волшебный мир театра»

Цель: - Познакомить детей с видами театра балет и спектакль.

Задачи:

- Дать первоначальные знания о некоторых театральных профессиях (балерина, балетмейстер , актер, режиссер, звукорежиссер, костюмер, художник-декоратор).

- Пополнить и активизировать словарь по теме театр.

- Развивать умение импровизировать в играх – театрализациях.

- Закрепить навыки вырезывания и творческие навыки работы с конструктором «Шифоновая радуга».

- Воспитывать у детей интерес к миру театра, театральной деятельности.

Материал:

1. Подбор иллюстраций по темам «Балет», «Спектакль»

2.Билеты в театр.

3. Фото Большого театра.

4.Аудиозапись «театральный звонок».

5.Силуэты балерин, салфетки, ножницы.

6.Аудиозапись Танец снежных хлопьев ,балет «Щелкунчик».

7.Корона и плащ для принца, накидка для принцессы.

8.Конструктор «Шифоновая радуга».

9.Вырезанные букетики цветов.

Содержание:

Педагог: Ребята, у меня для вас хорошая новость! Мы стали счастливыми обладателями билетов в театр!

А вы бывали в театре? А в каком? (мы были в детском саду ,к нам приезжал Петрозаводский театр, мы были на спектакле в ДК, а мы в отпуске ходили в настоящий театр).

(На доске прикреплены фото Большого театра и фото Костомукшского ДК «Дружба»).

Чтобы попасть в театр нужно предъявить билет, те ребята, которые были в настоящем театре, положите свои билетики под картинкой Большого театра, а те, кто был на представлениях театра в нашем городе, положите свои билетики под картинкой нашего ДК.

Педагог: К сожалению, в настоящем театре почти никто не был. Не будем терять время и отправимся в путешествие в волшебный мир театра!

Звенит звонок.

Педагог: Да-да в театре тоже есть звонок! Это театральный звонок, он сообщает зрителям, что нужно пройти в зрительный зал и занять свои места.

Проходите ,пожалуйста ,в зрительный зал и занимайте свои места.

Балет .Видео из балета «Лебединое озеро».

— Что мы с вами посмотрели? (балет)

-Что такое балет?

— В балете артисты под музыку рассказывают какую-нибудь историю с помощью красивых, изящных движений ,можно сказать языком танца.

Рассматривание иллюстраций о балете.

1.( фото о балете)

-Посмотрите, какие невероятные прыжки, изящные балетные позы, все очень легко, воздушно!

-Как вы думаете, легко танцевать балет?(очень сложно)

— Для того что бы легко и красиво двигаться, артистам балета приходится каждый день много часов заниматься у балетного станка.

2.(фото репетиций в балетном классе)

-Даже у маленьких балерин такие же сложные занятия, как и у взрослых.

(дети на фото узнают девочек из группы, посещающих балетную студию).

3.(фото с балетмейстером)

-Танцы в балете ставит балетмейстер. Балетмейстер показывает балеринам ,как правильно выполнить движение.

4.(фото балетных костюмов, пуанты).

-У артистов балета необычные костюмы.

-Может, кто- то знает, как называется костюм балерины? (балетная пачка).

— А обувь, в которой они танцуют? (пуанты).

-Костюмы придумывает, шьет и готовит к выступлению – костюмер.

(фото актеров в костюмах и гриме).

-Конечно актерам помогает перевоплощаться в разных персонажей не только мимика, голос, жесты, но и костюмы. А кто готовит артистам костюмы? (костюмер).

-А кто такой режиссер? (высказывания детей).

-Режиссер ставит спектакль, распределяет роли, помогает актерам правильно сыграть свою роль.

-А хотите побыть сами актерами? (да). Тогда приглашаю вас на сцену!

— Я буду режиссер, а вы актеры. Действие в спектакле происходит на сцене, а по сценарию должен пойти дождь, грянуть гром или скрипнуть дверь, залаять собака. Как быть? (высказывания детей).

-В театре есть такая профессия звукорежиссер, он отвечает за звуковое оформление спектакля. Какие — то звуки можно записать, какие — то произвести различными предметами или голосом.

-Сегодня мы побудем не только актерами, но и попробуем озвучить наш спектакль.

— В нашем спектакле будет – принцесса (одеть накидку), принц (одеваем корону и плащ), солнышко улыбчивое ( проиграть ,как будет сиять солнышко), легкий ветерок (проиграть), деревья, шелестящие листочками( проиграть), красивый замок (показ), бабочки, цветы(проиграть), слезы(дети издают звук капающих слез на столе пальцами), топот копыт (все вместе).

Педагог: Ой, я слышу какой-то шум в костюмерной театра, почему то волнуются балерины? Давайте узнаем.

(Дети подходят к столам, где приготовлены силуэты балерин, салфетки, ножницы).

-Оказывается, сегодня в театре, премьера балета «Щелкунчик», костюмер неожиданно заболел, а балетные пачки балерин, которые исполняют «Танец снежных хлопьев» не готовы. Поможем балеринам?

Как вы думаете, на что похожи костюмы «снежных хлопьев»?

Конечно на снежинки!

(Дети вырезают снежинки и одевают на силуэты балерин. Звучит музыка из балета «Щелкунчик», дети вместе с балеринами танцуют).

— Оставим наших балерин танцевать дальше «Щелкунчика», а для нас снова звенит театральный звонок!

-О чем напоминает нам театральный звонок? (надо занять места в зрительном зале).

Спектакль. Видео из спектакля «Кот в сапогах».

-Что мы сейчас с вами посмотрели? (сказку «Кот в сапогах»).

— Кто играл роли? (актеры).

— Что помогает актерам передавать характер своих персонажей? (голос, мимика, жесты).

-Представление, где актеры голосом мимикой, жестами изображают своих персонажей, рассказывая историю, сказку, называется- спектакль. Мы с вами посмотрели отрывок из спектакля «Кот в сапогах».

— Кто играл роли? (актеры).

-Представление, где актеры голосом мимикой, жестами изображают своих персонажей, рассказывая историю, сказку, называется- спектакль. Мы с вами посмотрели отрывок из спектакля «Кот в сапогах».

(фото актеров в костюмах и гриме).

-Конечно актерам помогает перевоплощаться в разных персонажей не только мимика, голос, жесты, но и костюмы. А кто готовит артистам костюмы? (костюмер).

-А кто такой режиссер? (высказывания детей).

-Режиссер ставит спектакль, распределяет роли, помогает актерам правильно сыграть свою роль.

-А хотите побыть сами актерами? (да). Тогда приглашаю вас на сцену!

— Я буду режиссер, а вы актеры. Действие в спектакле происходит на сцене, а по сценарию должен пойти дождь, грянуть гром или скрипнуть дверь, залаять собака. Как быть? (высказывания детей).

-В театре есть такая профессия звукорежиссер, он отвечает за звуковое оформление спектакля. Какие — то звуки можно записать, какие — то произвести различными предметами или голосом.

-Сегодня мы побудем не только актерами, но и попробуем озвучить наш спектакль.

— В нашем спектакле будет – принцесса (одеть накидку), принц (одеваем корону и плащ), солнышко улыбчивое ( проиграть ,как будет сиять солнышко), легкий ветерок (проиграть), деревья, шелестящие листочками( проиграть), красивый замок (показ), бабочки, цветы(проиграть), слезы(дети издают звук капающих слез на столе пальцами), топот копыт (все вместе).

Сказка начинается….

-Выглянуло солнышко, улыбнулось и засияло всеми своими лучиками.

-Подул легкий ветерок! Он тронул веточки деревьев …

и они зашелестели листочками.

-Распустились цветы.

— Проснулись и полетели бабочки!

— А в красивом замке…..

горько плакала принцесса! Ее не пустили на бал!

Хочу на бал, хочу на бал! Плакала принцесса, слезы ручьем текли из ее глази капали на пол.

-Послышался топот копыт… это приехал принц!

-О, прекрасная принцесса, я отвезу тебя на бал! –сказал принц.

-Принцесса перестала плакать и улыбнулась.

-Принц взял принцессу за руку ,посадил на своего коня и они вместе поехали на бал.

-Солнышко улыбалось и сияло всеми своими лучиками, дул легкий ветерок, деревья весело шелестели листочками, цветы качали своими головками, порхали бабочки, и слышался удаляющийся топот…

-Молодцы! В театре после спектакля или другого представления,артисты всегда выходят на поклон.

-Это была только репетиция, а что бы сделать настоящий спектакль надо много репетировать, подготовить все костюмы, звуковое оформление,и еще надо оформить сцену.

Рассматриваем иллюстрации с декорациями к спектаклям.

Обратите внимание, на всех театральных представлениях оформлена сцена по сюжету. Есть такая профессия в театре художник-декоратор, именно он занимается декорациями на сцене. Декорация, от слова декор, оформление.

-Предлагаю вам побыть художниками — декораторами и оформить сцену к нашему спектаклю, а поможет нам конструктор « Шифоновая радуга».

Что будем изображать? (солнышко, замок, деревья, бабочек, цветы).

(Дети выполняют картину, с помощью конструктора «Шифоновая радуга»).

В театре принято благодарить аплодисментами! Вы их сегодня заслужили!!!

(звучат аплодисменты).

-А еще в театре в знак благодарности дарят цветы. Мы сегодня побывали на балете и на спектакле. У меня есть маленькие букетики, положите свой букетик к тому виду театра, на котором вам было наиболее интересно сегодня на занятии.

(Дети раскладывают свои букетики к балерине или к короне принца).

Занятие №6

Дата: 20.09.2022г.

Тема: «Волшебный мир театра (просмотр видео театрализованного представления)»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

1.    Формировать умение детей узнавать героев по характерным признакам.

2.    Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3.    Развивать у детей память.

4.    Способствовать развитию детей дружеские взаимоотношения.

Материал: презентационный материал.

Содержание:

1. Педагог: Ребята давайте с вами вспомним приветственное стихотворение, которое мы выучили на прошлом занятии.

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого бы ты не встретил-

Это знают наши дети.

Скажешь «здравствуй» - и в ответ

Прозвучит: «Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! (Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),

Громким детским голосам (шумят.)

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

Педагог: - А сейчас, как настоящие артисты мы с вами проведём растяжку наших мышц.

  1. Ритмопластика.

Педагог: - Присядьте на свои места и обратите внимание на экран.

  1. Показ презентации

Повторение сценки «Чья шубка лучше?».

  1. Итог занятия.

Занятие №7

Дата: 22.09.2022г.

Тема: «Изготовление масочного театра к сказке «Репка»»

Цель: - Способствовать развитию у детей интереса к музыкальной и театрализованной деятельности. 

Задачи: Образовательные:

1) Формировать интерес к Р. Н. С. «Репка»

2) Продолжать формировать готовность детей к совместной, игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

1) Развивать у детей младшего возраста умения изображать характерные особенности, поведения персонажей движением, голосом, интонацией.

2) Способствовать развитию речи.

Воспитательные:

1) Воспитывать эмоциональную отзывчивость сопереживание героям, доброжелательности по отношению друг другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей.

Материалы:

Декорации: Изба, стол, огород, скамейка, костюмы для персонажей письмо.

Содержание:

1. Музыка «Выход»

Под музыку дети встают в полукруг.

(Приветствие)

Я здороваюсь везде.

Дома и на улице.

Даже здравствуй, говорю

Я соседской курице.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

П: Ребята, есть такое место где чудеса происходят постоянно, а вы? (Ответ Детей)

Сюрпризный момент: Письмо.

П: Ой, ребята посмотрите нам кто- то прислал письмо, давайте его прочитаем.

Дорогие, ребята! Пишет вам письмо «Сказка».

Приглашаю вас к себе в гости. С нетерпением жду вас!

П: Интересное письмо! Не понятно, что за сказка написала нам его.

Ну, ничего мы свами отправимся в страну сказок и сами узнаем, Что это за сказка. Ребята полетим в страну сказок.

(Дети соглашаются, становятся вокруг ковра самолёта)

2. Звучит фонограмма «Песенка приветствия».

Проводится игра.

П: Дети, закройте глаза, и мы отправимся в сказочную страну.

3. Музыка «Ковёр самолёт».

П; Вот мы и прилетели.

П; Ребята кто нас встречает?

(Подходят к проектору)

П: Ребята сейчас мы узнаем, знаете ли вы сказки?

(Дети отгадывают загадки).

П: Молодцы, все сказки отгадали и за это нам сказки подарили сундучок с подсказками. (Открывает сундучок с персонажами и достаёт по одному. Дети называют персонажей, а животных озвучивают и угадывают название сказки). Репка.

В: Предлагаю вам самим сыграть сказку репка, хотите? Но для того чтобы превратиться в герое в сказки, нам нужно изготовить маски с их изображением. У вас на столах лежат распечатанные изображения. Вырежьте их и приклейте с помощью клея верёвочку, которая поможет маске хорошо держаться на голове и не спадать.

Для этого мы с вами на время станем актёрами и порепетируем.

Проводится игра мимики эмоций

(Дети уводятся за ширмы, переодеваются в костюмы)

5.Музыка «Репка»

Приглашаю посмотреть сказку «Репка»

РСказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И хорошему труду.

Жил в одной деревне Дед,

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед,

Репки пареной в обед.

Вот пошел дед в огород,

Раз весёлый наш Дедок,

Репку он сажал, всех он удивлял.

Не успел он посадить,

Надо репку палить.

Лейку взял, репку полевал.

(уходит)

Солнышко припекало,

Наша репка вырастала.

Репка выросла большой,

Будем кушать мы с тобой.

Посмотрите что за диво?

Репка сразу расцвела,

И красива и кругла.

-Ну - ка Дед скорей сюда!

Вытягивать пришла пора.

В: Тянет, тянет, дедка Репку

Не даётся, дедке Репка.

Д: Бабку надо - бы позвать,

Ну- ка Бабка не ленись,

И за мною становись.

(выходит Бабка хватается за Дедку)

В: Тянут, тянут, потихоньку силы ни хватает.

В:(Бабка Внучку подзывает)

Б: Надо Внучку бы позвать,

Так нам Репку не сорвать.

В: Стали Внучку звать

Внучка иди Репку тянуть.

(выбегает, Внучка встаёт за Бабкой)

В: Тянут, тянут, силы не хватает.

В: Нет, не справимся,

Надо Жучку звать.

Жучка иди Репку тянуть!

(зовут Жучку)

(Жучка выбегает за Внучку хватается)

В: Тянут, тянут, силы не хватает.

(зовут кошку Мурку)

Мурка иди Репку тянуть!

(мягко ступая, выходит Мурка хватается за Жучку)

В: Тянут, тянут, силы не хватает.

(зовут мышку)

Мышка иди Репку тянуть!

(мышка подбегает, хватается за Мурку)

В: Тянут, тянут, вытянули Репку.

В: Велика - ль у мышки сила

Это дружба победила!

На здоровья кушай Дед

Долгожданный свой обед!

(хоровод)

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

В: А нам пора возвращаться к себе в группу. Становимся в круг и закрываем глаза.

Музыка Ковёр самолёт.

(Возвращение в театральную студию)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВОСПИТАННИКОВ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «ДРАМАТЕШКА»

Требования к умениям и знаниям, приобретенным в результате изучения раздела «Театрализованная деятельность»,         

 Должен уметь:

— разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;

— чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; — выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией        

 Должен знать:

— некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

— некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: верховых кукол, пальчиковом, бибабо.

Должен иметь представление:

— о театре, театральной культуре;

— истории театра;

— устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);

— театральных профессиях (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оздоровительному кружку «Крепыш»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо оздоровительному кружку «Крепыш»подвижные игры с элементами футболав старшей группе №10 «Улыбка»Тема: «Путешествие в Бразилию на тренировкуюных ф...

Планирование непосредственной образовательной деятельности в театральной студии (старшая группа)

Планирование разработано с учетом ФГОС для детей старшей группы, занимающихся в театральной студии...

Планирование непосредственной образовательной деятельности в театральной студии (подготовительная к школе группа)

Планирование составлено с учетом ФГОС для детей занимающихся в театральной студии...

Рабочая программа театрального кружка "Драматешка"

laquo;Принято»на заседании педагогическогосовета № 1 МБДОУ детский сад № 344(протокол № 1  от 28.08.2015 г.)  УТВЕРЖДАЮИ.о. заведующего________О.В. Горбатова М.П....

Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»

Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»...