Тренинг для родителей «Страна одаренных»
тренажёр

Кандакова Елена Сергеевна

Цель: стимулирование родителей к поиску способов развития способностей детей.

Задачи:

- усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка через наблюдение и совместную деятельность;

- активизация знаний родителей по развитию одаренности у детей дошкольного возраста;

- разработка рекомендаций для родителей по развитию способностей детей.

Оборудование: листы бумаги, ватман, цветные карандаши, конверты с заданиями, фото, пластилин, конструктор, музыкальные инструменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley_strana_odarennyh.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей «Страна одаренных»

Цель: стимулирование родителей к поиску способов развития способностей детей.

Задачи:

- усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка через наблюдение и совместную деятельность;

- активизация знаний родителей по развитию одаренности у детей дошкольного возраста;

- разработка рекомендаций для родителей по развитию способностей детей.

Оборудование: листы бумаги, ватман, цветные карандаши, конверты с заданиями, фото, пластилин, конструктор, музыкальные инструменты.

Ход тренинга:

Упражнение – энергизатор «Ловим палец»:

Родители встают в круг, ставят палец правой руки на ладонь левой руки соседа справа. Таким образом, палец правой руки каждого участника стоит на ладони соседа справа, а палец соседа слева – на его ладони. По команде ведущего «раз-два-три» надо одновременно поймать чужой палец и не дать поймать свой.

Практическая работа «Географическая карта»:

Необходимо изобразить на ватмане «Страну одаренных» и составить географическую карту: Храм Логики; Лес почемучек; Долина Творчества; Замок Фантазии; Горы Возможностей; Равнина Общения.

Педагог-психолог: «Как вы считаете, почему именно эти объекты оказались в нашей стране?»

Важнейшими характеристиками одаренности считают:

- развитие логического мышления, скорость и точность выполнения умственных операций;

- раннее проявление высокой познавательной активности;

- творческое выполнения задач;

- умение придумывать свои стихи, сказки, мелодии и песни;

- богатство словарного запаса, скорость и оригинальность вербальных ассоциаций;

- раннее проявление способностей: математических, конструктивно-технических, художественных, музыкальных, литературных и др.

Педагог-психолог: «Но не все так прекрасно в нашем королевстве. Завелись в «Стране одаренных» вирусы зависти, лени, обиды, гнева. И превратилась «Равнина общения» в «поле одиночества», «Лес почемучек» - в непроходимую чащу, «Храм логики» разрушили, «Долина творчества» заросла колючками, «Замок фантазии» пал, «Горы фантазии» стали опасными из-за угрозы схода снежных лавин.

Как нам восстановить эту замечательную страну? Пожалуй, как и в каждой сказке нам необходимо пройти через определенные испытания.

Давайте сначала восстановим «Храм логики» (по мере выполнения заданий, педагог - психолог снимает закрытые объекты на карте).

Логические задачи:

Двое котят отправились в гости к бабушке. Первый поехал на автомобиле, а второй -на велосипеде. Какого из них бабушка увидит первым? Почему?

Лягушонок и Мишка играли у пруда мячиком. Вдруг он упал в воду. Кому легче достать мяч? Почему?

Утенок, Белочка и Синичка отправились на лодке в путешествие. Отплыли далеко от берега и вдруг вспомнили, что забыли на берегу пакет с конфетами. Кого послать за ним? Почему?

Ворона и Поросенок купили новые ботинки и начали их надевать. Кто обуется быстрее? Почему?

Педагог-психолог: «Мы продолжаем восстанавливать «Страну одаренных» и на очереди «Равнина общения».

Упражнение «Созвездие талантов»:

Каждый родитель получает написанное на бумаге словосочетание.

Задача: представить то, что написано на листе, и передать на рисунке.

Перечень словосочетаний: веселый дом; больное дерево; необычный подарок; колючая кофта; теплый дождь; загадочный лес; приятный запах; неправильная тарелка; печальная ворона; надоедливая муха.

Педагог-психолог: «Итак, «Долина творчества» снова расцвела. Но на нашем пути «Замок фантазии».

Упражнение «Кто такой? Кто такая?»:

Родителям раздаются портреты взрослых людей или детей.

Задача: составить рассказ о человеке. Как его зовут, сколько ему лет, где он живет, что любит делать, с кем дружит и тому подобное.

Педагог-психолог: «Замок фантазии» отстроили. Далее предлагаю заняться экстремальным туризмом, и наш маршрут пройдет через «Горы возможностей».

Упражнение «Минута славы»:

Педагог-психолог: «Сегодня вы участники шоу «Минута славы», то есть имеете возможность показать свои способности».

Задача:

-пользуясь голосом, мимикой, изобразить любой персонаж из мультфильма;

- вылепить из пластилина героя сказки;

- создать архитектурный шедевр, пользуясь конструктором;

- сыграть мелодию на музыкальном инструменте;

- спеть колыбельную песню;

- создать картину, используя нетрадиционные техники рисования.

Упражнение «Веселые почемучки»:

Педагог-психолог: «А сейчас мы направляемся в «Лес почемучек».

Задача: вспомнить и назвать самые интересные и оригинальные вопросы детей.

Советы педагога-психолога родителям по развитию способностей детей:

Педагог-психолог: «Давайте вместе попробуем разработать советы по развитию способностей детей.

- Поощряйте малышей - это стимулирует их к самосовершенствованию;

- Направляйте кипучую энергию дошкольников в нужное русло;

- Обеспечивайте благоприятную эмоциональную атмосферу;

- Будьте справедливы - ведь малыши очень уязвимы;

- Побуждайте детей к различным вопросам, конкурсам;

- Способствуйте развитию способностей детей, не забывая при этом развивать и свой талант.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей "В стране детства"

Практические упражнения для родителей воспитанников с целью обучения взаимодействия с ребенком...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОДАРЕННЫХ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Цель: активизация знаний педагогов относительно развития одаренности у детей дошкольного возраста, стимулирование участников к поиску способов развития способностей малышей, разработка рекомендаций дл...

Психологический тренинг-как средство психодиагностики одаренного ребенка.

Современный уровень диагностики не исключает случаев потенциала ребенка, т.е. ошибок, свяанных , в частности , с тем , что отрицательные результаты испытаний могут зависеть от временных факторов , мас...

Путешествие в страну одаренных

Семинар-практикум. Активация знаний педагогов относительно развития одаренности у детей дошкольного возраста, стимулирование участников к поиску способов развития способностей малышей. Разработка реко...

Консультация для родителей "Детская одаренность. Правила общения с одаренным ребенком»

Детская одаренность.Правила общения с одаренным ребенком»...

Тренинг для родителей Кризис трех лет “Страна капризов”

Тренинг для родителей Кризис трех лет “Страна капризов&rdquo...

Арт - тренинг с родителями "Безлимит в страну желаний"

мероприятие приурочено к Дню загадывания желаний – 28 июля...