«В гости к Зайчику»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бабкина Наталья Александровна

«В гости к Зайчику»

Конспект занятия в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Зайчику»

Конспект занятия в старшей группе

Занятие сюжетное (проблемно-игровая ситуация)

Познавательное.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: Формировать знания детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей математической деятельности через игру.

Совершенствовать представления о геометрических фигурах и их свойствах: форме, цвете, размере.

Способствовать совершенствованию счетных навыков, узнаванию цифр, соотношению чисел и цифр в пределах 10.

Развивающие:

Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.

Воспитательные:

Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость.

 

Методическое обеспечение:

1.     Игрушки зайчик и лягушка.

2.     Божьи коровки и листики с цифрами (по количеству детей).

3.     Пазлы с геометрическими фигурами

4.     Корзинка, муляжи овощей и фруктов (яблоко, груша, морковка, капуста)

5.     Дерево.

6.     Листья пекинской капусты, окрашенные в разные цвета и неокрашенные.

7.     Цветик-семицветик.

8.     Дом зайчика.

9.     Стаканчики.

10. Вода с красителями разного цвета.

11. Коробочка фруктового сока.

12. Презентация.

 

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки. 

 

Ход занятия:

1.      Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

                          при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Скажите своим глазкам: «Доброе утро, глазки, вы проснулись? (погладить веки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (погладить ушки)

Доброе утро щечки, вы проснулись? (погладить щечки)

Доброе утро, солнышко, мы проснулись и улыбнулись!» (поднять ручки вверх и улыбнуться)

Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся.

Улыбнёмся, подмигнём, И занятие начнём.
- Ребята, сегодня утром я получила видеописьмо. Вам интересно узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку.
«Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку» (ответы детей)

Дети: Его нам прислал Зайчик. 

Воспитатель: А давайте посмотрим на видеописьмо от Зайчика. Посмотрите на экран. 

Слайд 1. Зайчик на фоне своего домика говорит: «Здравствуйте, дорогие дети. Я переехал в новый дом и очень хочу, вам его показать. Я приглашаю вас к себе в гости. Буду ждать вас с нетерпением».

Слайд 2. Еще ребята, я тут провел небольшой эксперимент и сделал интересное открытие, хочу с вами поделиться. Для этого  попрошу вас поставить капустные листья в стаканчики с водой.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, принимаем приглашение Зайчика?

Но сначала нам нужно выполнить его поручение. Пройдёмте к столу и посмотрим. А тут не обычная вода, ребята, а крашеная. (в стаканах вода разного цвета) Интересно, зачем это Зайчику? И что же будет? Вам интересно? (ответы детей) Дети опускают капустные листья в стаканы с водой.

Теперь можно отправляться в путь. Но без подарка на новоселье не ходят. Что же можно подарить Зайчику? (ответы детей)

- Ребята, у меня есть корзина с овощами, давайте их и подарим Зайчишке. Вот только незадача, где же живет Зайчик? Он забыл сказать нам свой адрес.

- Ребята, как вы думаете, где может жить Зайчик? (В лесу)

- Правильно, Зайчик живет в лесу. Давайте туда отправимся.

2.     Основная часть.  

(Дети под музыку двигаются, выполняя физминутку)

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье. (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас. (Шагаем на месте)

Ножки выше поднимаем –

Мы по травушке шагаем. (Поднимаем высоко колени)

Солнцу в небе улыбнись, (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись. (Наклониться вперед)

Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах)

К зайцу мы идём в дубраву! (Шагаем на месте)

(Звучат звуки леса)

 - Шагали мы по лесу, шагали и вышли на полянку. Посмотрите, какое дерево здесь растет. Это не просто дерево, а домик для божьих коровок. Но почему- то я не вижу их на дереве. Посмотрите, вот они на земле. Что же случилось? Как вы думаете?

- Ребята, божьи коровки живут на этом дереве, на листочках. У каждой божьей коровки свой листочек. Но подул сильный ветер, сорвал листочки и самих божьих коровок с дерева. И теперь им негде жить. Как же им помочь?

- Давайте поможем божьим коровкам. Поднимите их. Пожалейте. Какие они? Посмотрите внимательно, у них на крылышках есть точки, у каждой свое количество. А теперь посмотрите на землю, где лежат сорванные ветром листочки-домики. На листочках есть цифры. Вам нужно посчитать точечки на спине божьей коровки и подобрать каждой свой листик. Найдите листочки.

- Сколько точек у твоей божьей коровки? Листочек с какой цифрой ты нашел? Ты правильно нашел домик для своей божьей коровки?

(Спросить 2-3 детей. Дети сажают божьих коровок на листочки, а листочки возвращают под дерево).

- Молодцы, ребята. Вы помогли божьим коровкам найти свои дома. Теперь они снова будут жить на своем любимом дереве. Они очень вам благодарны и спрашивают, куда вы идете. Они бы с удовольствием пошли с нами, но не могут, ведь им надо наводить порядок в своих домах. Они просят вас передать зайчику поздравление.

- Прощайтесь с божьими коровками и снова в путь.

Воспитатель: Божьи коровки сказали, что мы должны перебраться через ручеек, чтобы попасть к домику зайчика.  Где же он? А вот он.

 - Как можно его перейти? (его можно перепрыгнуть).

- Молодцы! Давайте перепрыгнем. Прыгайте аккуратно, чтобы не замочить ножки.

- Посмотрите, ребята, кто тут сидит. Кто это? Правильно лягушка.

(Сидит грустная лягушка.)

- Здравствуй, лягушка. (Дети здороваются.)

Воспитатель: Мы идем в гости к зайчику и немножко заблудились. Ты бы не могла нам помочь и подсказать дорогу?

- Молчит лягушка, ничего не говорит. Ребята, посмотрите на нее. Какая она? (Грустная, печальная). Почему же она такая, давайте спросим.

(Дети расспрашивают лягушку, почему она грустная)

Воспитатель (голосом лягушки):  -О-ой, ребята, как хорошо что вы пришли, а то я одна сижу, мучаюсь,  никак не могу собрать эти пазлы из моей чудо-книжки. Ква-а, ква-а.   Помогите, детвора. 

Воспитатель: Ребята, давайте мы  поможем лягушке сложить пазлы.

Подойдите, пожалуйста, к столу. На столе карточки-пазлы с геометрическими фигурами и разными картинками. Вам необходимо найти предметы, похожие по форме на фигуры и собрать пазлы». (Спрашивает: «Какая фигура?» дети называют)

Посмотрите внимательно. Все справились с заданием? Никто не ошибся? Молодцы!

- Лягушка, не печалься. Посмотри, как дети справились с твоим заданием. Они очень старались. Теперь ты сможешь снова скакать со своей волшебной книжкой, и продолжить играть в игры со своими подружками-лягушками. Ты довольна?

Воспитатель (голосом лягушки): Ой, спасибо, о-очень довольна! Ква-а, ква-а.

- Ребята, лягушка очень нам благодарна, она тоже передает поздравления Зайчику. А нам пора в путь.

 (Дети отправляются дальше)

Воспитатель: Ах, какая прекрасная поляна! Ой,  а что это за цветок? Посмотрите, какой он красивый. Цветок необычный, лепестки у него разного цвета, посчитайте, сколько здесь лепестков, какие цвета. А вы знаете, как он называется?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: Кто-то догадался, из  какой сказки этот цветок? Посмотрим на экран и вспомним сказку. Женя нашла цветик-семицветик.

Слайд 3 (Женя с цветиком-семицветиком)

 Как вы думаете, ребята, цветок волшебный? В чем его волшебство?

(исполняет желания) Он может исполнить любое желание.  А вы помните последнее  желание  Жени?

Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым и смог бегать и веселиться вместе со всеми детьми.

Слайд 4 (Женя и Витя с цветиком-семицветиком)

Воспитатель: Правильно.

-Ребята, а чему учит нас  эта история? Учит дружбе и взаимовыручке.  Эта сказка учит нас быть добрыми. Счастье приходит к тому, кто счастьем делится с другими.

Ребята, цветик-семицветик знает, что мы помогли божьим коровкам и лягушке. Он очень рад, что вы такие добрые и отзывчивые. И цветик-семицветик  готов исполнить наше желание - попасть к Зайчику.

Давайте оторвем лепесточек и произнесем волшебные слова. Заодно сделаем небольшую разминку.

- Итак, отрываем 1-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,(машут руками, как крыльями)

Через запад на восток,(руки поочерёдно в разные стороны)

Через север, через юг, (руки вперёд, назад)

Возвращайся, сделав круг. (круговые движения руками)

Лишь коснешься ты земли – (приседают)

Быть по-моему вели. (встают)

 Вели, чтобы мы оказались у Зайчика. (кружатся)

- Вот мы и пришли к домику Зайчика. Здравствуй, Зайка. У тебя очень красивый дом. Мы поздравляем тебя с новосельем и желаем тебе… Что мы пожелаем Зайке? (ответы детей)

- Долго мы к тебе шли, много в лесу друзей встретили. Они присоединяются к нашим поздравлениям. А вот и подарки от нас. Дети, достаньте подарки. А чем полезны овощи и фрукты? (ответы детей: в них много витаминов)

Воспитатель: Правильно. Ешьте фрукты и овощи, они очень полезные. В них много витаминов, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровыми.

 

Зайчик: Ой, спасибо детки. Смотрите, детки, что у меня есть - цветные листья капусты. Вы когда-нибудь видели такие? Вам интересно узнать, как они получились такими цветными? Я вам открою секрет их окрашивания. А вы выполнили мою просьбу? (Да, поставили капустные листья в воду)

Воспитатель: -Ребята, а для чего нужна вода, какова ее роль в нашей жизни?

(без нее не может существовать ни одно живое существо).

Зайчик: -Деточки, а вы знаете, что растения тоже «пьют» воду? А знаете, как они это делают? - Смотрите, что у меня есть, ребята (показывает маленькую коробочку с  фруктовым соком). Что это? Вы знаете, как из неё пить?

Дети: с помощью трубочек.

Воспитатель: Покажите. (дети имитируют, как через трубочку пьют сок)

Точно также растения пьют воду. У всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения пьют воду. 

Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у нее трубочек-сосудов, по которым будет подниматься вода.

Зайчик: Ребята, а какая была вода в стаканчиках? (ответы детей)

В стаканах с водой разведены красители: оранжевый, красный, голубой, желтый и зеленый. Вы опустили листья капусты в стаканчики. Всасывая подкрашенную воду, они поменяют свой цвет и станут вот такими разноцветными. Но  для того, чтобы они окрасились, нужно время, минимум два часа.

Воспитатель: Интересно, дети, а наши листья поменяли свой цвет? Вернёмся и узнаем, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с Зайкой.

Отрываем второй лепесток цветика-семицветика и загадываем желание быстрее попасть в детский сад:

Лети, лети, лепесток,(машут руками, как крыльями)

Через запад на восток,(руки поочерёдно в разные стороны)

Через север, через юг, (руки вперёд, назад)

Возвращайся, сделав круг. (круговые движения руками)

Лишь коснешься ты земли – (приседают)

Быть по-моему вели. (встают)

Вели, чтобы мы оказались в детском саду. (кружатся)

3.     Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы у себя в группе. Посмотрите, ребята, листья уже начинают менять свой цвет. А чтобы полностью окраситься, им нужно больше времени. Вы ещё понаблюдаете.

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, где мы были? Кого встретили в лесу? Вам понравилось в гостях у Зайчика? Что мы делали по поручению Зайки? (ответы детей) Что нового узнали?

Дети: Растения пьют воду по трубочкам.

Воспитатель:

Спасибо вам, ребята. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали лесным жителям. В награду за это я приготовила вам подарки. Я уверена, что вы всегда будете стараться быть добрыми и отзывчивыми, как сегодня. До свидания! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....