Групповой краткосрочный проект "Дом который построил Я"
проект (старшая группа)

Банземир Ирина Александровна

Ценность проекта заключается в том, что дошкольники получают возможность погрузиться в тему в разнообразных видах и формах образовательной деятельности.

Совместная работа педагога и воспитанников организуется в течение участия в проекте, включает в себя различные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, речевую, игровую, изобразительную.
 
В результате проживания проекта предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественно-научных знаний и представлений, формирование исследовательских умений, выработки самостоятельности в процессе образовательной деятельности, применение знаний на практике. 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_proekt_dom_kotoryy_postroil_ya.pptx898.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дом который построил Я! Статус проекта : краткосрочный с 10.01.2022г. – 30.03.2022г. Участники проекта : воспитатели: Банземир И.А, Ломанова Н.Л. Родители Дети

Слайд 2

Актуальность: Мы живем в большом городе, с богатой историей, нас окружают памятники архитектуры и современные здания, чтобы расширить и закрепить знания старших дошкольников был запущен детско-родительский проект «Дом который построил Я!». Он включил в себя весь образовательный процесс, во время реализации проекта были освоены лексические темы: Стройка, дом, мебель, посуда, бытовая техника. Проектная деятельность помогает получить новые знания, сформировать у детей целостное представление об окружающем мире. Проект сочетает многие важнейшие аспекты для воспитания старших дошкольников: взаимодействие детского сада с семьей, развитие детского творчества, оздоровление эмоционального климата в детском коллективе. Проект способствует формированию исследовательских навыков у старших дошкольников, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, дает возможность опираться на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к окружающему.

Слайд 3

Цель: развитие познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с темой «Дом, стройка...».

Слайд 4

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии архитектуры; Развивать интерес к строительству, через знакомство со стройматериалами, их свойствами, делать простейшие доклады. Расширять знания детей о видах домов (классические дома, дом из снега - Иглу, фантастические дома (нора хоббита)) Формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Слайд 5

Ценность проекта заключается в том, что дошкольники получают возможность погрузиться в тему в разнообразных видах и формах образовательной деятельности. Совместная работа педагога и воспитанников организуется в течение участия в проекте, включает в себя различные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, речевую, игровую, изобразительную. В результате проживания проекта предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественно-научных знаний и представлений, формирование исследовательских умений, выработки самостоятельности в процессе образовательной деятельности, применение знаний на практике.

Слайд 6

Подготовительный этап (запуск проекта) Для запуска проекта была использованна образовательная технология «Модель трех вопросов» . Благодаря ей педагоги получили первичную информацию о запасе знаний, представлении детей по теме.

Слайд 7

Основной этап: Деятельность в рамках проекта Конструктивная. Дети конструировали дома из различных материалов.

Слайд 8

Познавательная. Эксперимент с цементом.

Слайд 9

Дети делали коллажи: улица, дом, квартира, магазин бытовой техники.

Слайд 12

Дети совместно с родителями снимали фильмы о собственном доме.

Слайд 13

Заключительный этап мониторинг полученных знаний по прожитой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Дом, который построил Круг"

Цели:- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначат...

Дом который построил Джек.

Сценарий театрализованной постановки детей старшей группы. Перчаточный театр....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по произведению в переводе С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек».

Способствоватьобогащению литературного багажа ребенка и  расширению элементарных математических представлений детей посредством логико- математических игр....

Домики, которые построила природа.

Презентация к уроку рисования, тематическая неделя "Дома, жилища"....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» по произведениям С.Я Маршака ко дню 130-тилетия писателя в старшей группе

Все дети любят сказки, и современные дети не исключение. Очень любят дети сказки в стихах, а сказки рифмованные, да еще и с юмором, просто обожают. Такова их психологическая особенность. Самуил Яковле...

Сценарий детского спектакля по мотивам стихотворения "Дом, который построил Джек" из английской народной поэзии в переводе С.Маршака.

В помощь педагогам  дополнительного образования, воспитателям, работающим в ДОУ. Для детей 5-6 лет....

"Дом,который построил Маршак!"

Дети подготовительной группы «Солнечные лучики» (воспитатели Косарева Светлана Евгеньевна, Богданова Альбина Юрьевна) и старшей группы «Умнички» (воспитател...