Ознакомление с социальным миром.
презентация

Презинтация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon oznakomlenie_s_sotsialnym_mirom.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средства, методы, формы работы по ознакомлению детей с социальным миром Подготовили: Агафонова С.Ю. Гелетюк Л.К. Ивочкина Е.В.

Слайд 2

Окружающий мир — это мир, который окружает ребенка: природа, люди, предметы. Данное понятие может рассматриваться в широком смысле и узком. В широком смысле окружающим миром можно считать всю планету, на которой мы живем. В узком смысле — это то конкретное окружение, в котором родился, растет и развивается ребенок.

Слайд 3

Природный мир — живая и неживая природа, которая является частью окружающего мира. Социальный мир — люди, общество людей. Этот мир люди создают сами, структурируют его. В нем люди социализируются, действуют, преобразуют его в соответствии со своими потребностями

Слайд 4

Социальная действительность — конкретные события, факты, взаимоотношения, которые характеризуют текущий временной период функционирования человеческого общества. Главная функция, которая возлагается на это средство, — показать детям социальный мир «изнутри» и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире как члена людского сообщества, участника событий, преобразователя

Слайд 8

Особое место в предметном мире занимает для ребенка игрушка. Она является для него средством ознакомления с социальным миром. Через игрушку ребенок познает разнообразие жизни в ее свойствах и качествах, игрушка отражает уровень технического и социального развития общества, даже его ведущие моральные ценности и идеологические установки.

Слайд 11

Все средства можно разделить на три группы: Первая группа – источники, получения информации из которых вполне контролируется и управляется взрослым . Вторая группа – это источники, поддающиеся частичному управлению со стороны взрослых (художественная литература, изобразительное, музыка). Третья группа – это источники, которыми взрослый управлять практически не может («случайная» информация, которую ребенок может получить из общения со сверстниками, старшими детьми, из собственных наблюдений

Слайд 12

- тематические разделы: семья, детский сад, родной город,село родная страна, труд взрослых, предметный мир .

Слайд 13

Методы: -методы воспитания - методы обучения. словесные, наглядные и практические методы .

Слайд 14

Методы ознакомления детей с социальной действительностью: методы, повышающие познавательную активность; методы, повышающие эмоциональную активность; методы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности; методы коррекции и уточнения представлений детей о социальном мире.

Слайд 16

.

Слайд 17

. Наблюдение (экскурсии, целевые посещения и прогулки) Беседы с детьми (во время которых не только закрепляет знания, но и формирует у детей положительно – эмоциональное отношение к тому, о чём беседует ). Дидактические игры и упражнения (которые помогают не только закрепить полученные ранее знания, но и учат детей общаться друг с другом, выполнять роль ведущего, развивать логическое мышление детей. . Трудовая деятельность Включать в занятия экспериментирование.

Слайд 18

В детском саду ознакомление с окружающим — это, по сути, самостоятельный предмет обучения. Оно систематически проводится и на специальных занятиях (экскурсии, беседы, чтение и рассказывание педагога, ассматривание картин, показ диафильмов), и в ходе обучающих игр. На этих занятиях предметы и явления общественной жизни стоят в центре внимания; важны именно они, их особенности

Слайд 19

Постепенно и последовательно у детей вырабатываются правильные представления о доступных им, близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей. Педагоги стремятся, чтобы дети учились понимать общественные явления, чтобы у них развивалось уважение к человеку и его труду на благо общества .

Слайд 20

Таким образом, ребенок знакомится с социальным миром с помощью разнообразных средств, методов. Именно они становятся источниками познания мира .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ К ПРОФЕССИЯМ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ».

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.Поэтому так важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех качествах характера...

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».

Конспект непрерывного занятия. Ознакомление с социальным миром. «Я в мире человек».Цель: Формировать представление о себе как о человеке.Задачи:Образовательные:- Учить осознавать собс...

Ознакомление с социальным миром и миром природы

Ознакомление с социальным миром и миром природы в средней группе (4-5 лет)...

Конспект образовательной деятельности по « Социально - коммуникотивномуразвитию» раздел «ознакомление с социальным миром»...)

Конспект образовательной деятельностипо « Социально - коммуникотивномуразвитию»раздел  «ознакомление с социальным миром»...) Тема: Татарские национальные головные убо...