"Изучение свойств сахара"
план-конспект занятия (средняя группа)

Федорова Анастасия Анатольевна

Цель: узнать свойства сахара

Задачи:

1. Познакомить детей с выращиванием и переработкой сахарной

свеклы.

2. Познакомить детей со свойствами сахара.

3. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

4. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

5. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл jgsns.docx17.54 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Изучение свойств сахара»

Цель: узнать свойства сахара

Задачи:

1. Познакомить детей с выращиванием и переработкой сахарной

свеклы.

2. Познакомить детей со свойствами сахара.

3. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

4. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

5. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: баночки с сахаром, салфетки, одноразовые ложечки, лупа, телевизор, баночки с водой, сахар сыпучий, сахар – рафинад, цветная вода, пипетки, иллюстрации, слайды, цветные мелки.

Ход занятия:

  1. Отгадайте загадку:

-  Что же это за песочек, Сладок с ним у нас чаечек, В каждой кухне проживает, Всем хозяйкам угождает

- Правильно, это сахар. Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар? (предложения детей).

В-ль: Сахар получают из сахарной свеклы. Вы хотите узнать как (Отв. дет).

  1. - Тогда я прошу вас, посмотреть вот на этот экран.

(Воспитатель демонстрирует слайды).

- Чтобы получить сахарную свеклу, нужно её семена посадить в землю (слайд№1). Затем появляются всходы (слайд№2, которые нужно полевать, удобрять (слайд№3). И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к её уборке (слайд№4). Машина сразу же очищает клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут её на сахарные заводы (слайд№5). На заводе её моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах (слайд№6). Вначале получается сладкая жидкость (слайд№7). А потом её нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара (слайд№8). Так получают настоящий сахар, который мы видим у себя на столе каждый день (слайд№9).

В-ль: Теперь вы знаете, из чего получают сахар? (ответы детей).

Воспитатель просит детей подойти к столу и продолжить исследование сахара.

  1. Опыт № 1 - Ребята перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? (ответы детей). Если он легко сыпется, то можно сказать, что он (отв. дет.) сыпучий.

Опыт № 2 - На столе у детей (по числу детей) находятся лупы. Воспитатель предлагает взять лупы и рассмотреть сахар.

- Какого он цвета?

 На что похожи крупинки сахара? Какой сахар на ощупь?

 Имеет ли сахар запах?

Какой он на вкус? (ответы детей).

- И так, какой мы можем сделать вывод: Что сахар сыпучий, белого цвета, крупинки сахара похожи на кристаллы, не имеет особого запаха, сладкий на вкус.

В-ль: Ну, что же я предлагаю продолжить исследование и пройти вместе со мной к следующему столу.

Опыт № 3 - Давайте проверим, в нашей лаборатории хорошо ли сахар растворяется в воде. Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите ложечки и положите немного сахара в воду и размешайте.

- Что произошло с сахаром? (ответы детей).

- Вода изменила свой цвет?

Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? (ответы детей).

Опыт № 4 Как вы думаете – Может ли сахар поменять свой цвет?  

Перед вами кусочки сахара. Возьмите пипетки и наберите в них цветную краску и накапайте на сахар. Что с ним происходит? (он окрашивается)

Вывод: сахар может окрашиваться в разные цвета.

Опыт № 5 Перед вами тарелочки с сыпучим сахаром и цветные мелки. Возьмите по мелку и покатайте его в сахаре, как бы растирая его. Что происходит с сахаром? Сахар тоже окрашивается в разные цвета.

Давайте насыпим наш цветной сахар в красивую вазочку. Сахар ляжет разноцветными слоями.

Итог занятия: В-ль: - Что вам больше всего запомнилось?

- О чем вы расскажите сегодня вечером друзьям и родителям?

ГККП «Ясли сад № 29 г. Павлодара – образовательно – развивающий центр «Мерей» отдела образования г. Павлодара, акимата г. Павлодара»

Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности

в Средней «В» группе

Тема: «Изучение свойств сахара».

Подготовила:

Воспитатель Федорова А.А.

г. Павлодара, 2018 год.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СВОЙСТВА САХАРА» Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.

Беседа о работе фермеров. Для чего нам нужен сахар, производство сахара. Опыты по изучению свойств сахара....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста «Свойства сахара».

Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме и с помощью экспериментирования познакомить детей со свойством сахара....

конспект занятия в подготовительной группы тему:"Свойства сахара, соли и муки"

Тема: «Свойства сахара и соли»Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар и муки) и их свойствами.Задачи:1. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством зна...

Экспериментирование « Свойства сахара и соли»

Задачи:-знакомить детей со свойствами сахара и соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов, растворимость)-стимулировать к сравнению сахара с солью,- учить работать  с лупой,- совершенствовать речь...

Экспериментирование "Свойства сахара и соли"

Данное занятие - экспериментирование с помощью микроскопа помогут детям дошкольного возраста расширить знания об окружающем мире. У детей  будет развиваться внутренняя мотивация к познанию окружа...

Конспект занятия в средней группе - "Свойства сахара и соли"

В конспекте указаны свойства сахара и свойства соли....