Деловая игра для педагогов на тему: « Развитие речи в соответствии с ФГОС ДО»
материал

Деловая игра для педагогов по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogovposledniy_variant.docx31.27 КБ
Файл delovaya_igra_.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия «УВК № 1» структурное подразделение детский сад

 Деловая игра для педагогов на тему:

« Развитие речи в соответствии с ФГОС ДО»

Выполнила:

Семенова Н.И.

   

Воронеж  2022 г.

«Развитие речи в соответствии с  ФГОС ДО»

Форма проведения - деловая игра

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связной речи у детей;

2) развивать умения проектировать, конструировать процессы  речевого развития  дошкольников;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Ход игры:

Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Для того чтобы разговорная речь детей была хорошо развита, педагогу необходимо иметь багаж знаний по формированию связной речи. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся.

 

К. Д.Ушинский - основоположник научной педагогики:

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»

Прежде, чем перейти к игре, я хочу вас настроить на успешную работу - «Квик – настройка»:

  1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.
  2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.
  3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.
  1. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает.
  1. Трудности закаляют на пути к счастью.

Теперь переходим к игре.

Задание 1. «Литературная страница»

  1. Автор сказки «Гадкий утенок»(Ганс Христиан Андерсен)
  2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок»( «Рукавичка»)
  3. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности? «Айога»)
  4. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио)
  5. Как хвастал заяц в одноименной сказке? «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»)
  6. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»(Воробей, мышонок и блин.)
  7. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах»«Про Томку» и др.? (Евгений Чарушин)
  8. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»(«Заюшкина избушка»)
  9. Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»«Сказка о царе Салтане»«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
  10. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? «Крошечка-хаврошечка»)

Задание 2. «Русские народные сказки»

В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки. Угадайте их.

 кашечрохав «Хаврошечка»)

 боклоко («Колобок»)

 зоркомо «Морозко»)

очвокамйюд «Дюймовочка»)

 дыродйом «Мойдодыр»)

гукароснеч «Снегурочка»)

комерет «Теремок»)

щеинакатар «Тараканище»)

 Задание 3. «Назовите одним словом»

  • Изложение прослушанного произведения (пересказ)
  • Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)
  • Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ)
  • Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания  с выводом-моралью (басня);
  • Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка);
  • Устное народное творчество, народная мудрость (фольклор);
  • Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка);
  • Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица);
  • Устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина);
  • Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация)

Задание 4. «Подбери книжки  для малышки»

Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:

1. А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока - сорока», К.Чуковский. «Цыпленок», В.Сутеев «Три котенка».

(1-ая младшая группа)

2. З.Александрова «Мой мишка», А.Барто «Девочка-ревушка», С.Маршак «Усатый-полосатый», «Маша и медведь», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко».

(2-ая младшая)

3. «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я.Тайц «По грибы», К.Чуковский «Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик», «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зернышко».

(средняя)

4. Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица»

(подготовительная)

Задание 5. «Закончите пословицу»

  • 1. « Что написано пером…» (не вырубишь топором)
  • 2. « Любишь кататься…» (люби и саночки возить)
  • 3. « Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)
  • 4. « Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)
  • 5. « Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)
  • 6. «Что посеешь…» (то и пожнешь)
  • 7. « Хочешь, есть калачи…» (не сиди на печи)
  • 8. « Не красна изба углами…» (а красна – пирогами)

Задание 6. «Похожие слова»

Нужно подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть слово с окошком - вагон.
Есть кислое слово – лимон!
А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!

 Яркие слова– (солнце, лето, картинка, звезда)
Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).
Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка)

Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел).

Кислые слова – (яблоко, сок, лимон, борщ, кефир)

Легкие слова – (шар, пух, снег, вата)

Задание 7. «Посади божью коровку на нужный цветок»

Мы с вами знаем, что существуют 3 метода ознакомления детей с литературой (словесный, практический и наглядный) и вам необходимо подобрать к каждому из них  приемы. Предлагаю вам для каждого метода подобрать соответствующие приемы (они прописаны на божьих коровках). На цветках прописаны методы, вам необходимо соотнести приемы с методами т.е. посадить божью коровку на нужный цветок.  

  • Словесный:
  •  -Чтение произведений.
  • -Вопросы к детям по содержанию произведений.
  • -Пересказ произведения.
  • -Заучивание наизусть.
  • -Выразительное чтение.
  • -Беседа по произведению.
  • -Прослушивание грамзаписи.
  •  Практический:
  •  -Элементы инсценировки.
  • -Игры-драматизации.
  • -Дидактические игры.
  • -Использование разных видов театра.
  • -Игровая деятельность.
  • Наглядный:
  • -Показ иллюстраций, картинок, игрушек.
  • -Показ движений пальцами, руками.
  • -Схемы.
  • -Алгоритмы.
  • -Просмотр видеофильмов, диафильмов.

 

Задание 8. «Зарядка для ума»

 

1.1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) около пятиста фотографий

2) поезжайте в город

3) пара носков

4) наиболее уместный

1.1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько ножниц

2) умелые повара

3) двое подружек

4) в полутора часах

1.2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) любимые профессора

2) наиболее решительнее

3) в двухстах метрах

4) на их территории

1.2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько яблок

2) лежит на шкафе

3) до тысяча восемьсот двенадцатого года

4) богатейший выбор

1.3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара сапог

2) килограмм помидоров

3) ехай вперёд

4) в две тысячи пятом году

 

1.3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара туфлей

2) выправь текст

3) несколько полотенец

4) старых профессора

 

Задание 9. «Произнеси скороговорку»

 Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

«Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

«Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке».

Задание 10. «Отгадай-ка»

Отгадать загадки:

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь … (медвежью услугу).

Фальшивят, путают слова,

Поют – кто в лес, кто … (по дрова)!

Ребята слушать их не станут:

От этих песен уши … (вянут)!

Глеб у доски повесил нос,

Краснеет … (до корней волос).

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь … (землю провалиться).

О чем же думал он вчера,

Когда баклуши … (бил) с утра!

Медвежья услуга, кто в лес, кто по дрова, уши вянут, краснеть до корней волос, готов сквозь землю провалиться, бить баклуши – что это за выражения? (Это фразеологизмы).

Рефлексия

А сейчас мы обобщим все знания, полученные на деловой игре. Мы будем создавать картину. (На мольберт крепится лист ватмана. Педагог читает стихотворение и по ходу прикрепляет к листу заготовки, выполненные на самоклеющейся бумаге).

Культура речи

Солнце – это воспитатель! (прикрепляется изображение солнца)

Он образец красивой речи.

Освещая путь детишкам, (прикрепляются фото детей).

Лучики бегут навстречу.

Облака для нас – общение. (Прикрепляются 2 облака с надписью «вербальное общение» и «невербальное общение».)

В них своё хитросплетение.

Это поза, жесты, взгляд,

Слова, мимика, контакт. (Прикрепляются капельки с надписями.)

Солнце капелек коснулось.

Что за чудо-красота?

Засияла речь игриво,

Появилась радуга. (Прикрепляется изображение радуги.)

Семь компонентов нашей речи

Запомнить просто и легко.

Лишь вспомни радугу на небе,

И станет на душе светло.

В ней правильностьлогичность, точность,

Богатство красок, чистота,

А выразительность какая!

Ведь от неё поёт душа!

Сей стих приобретет известность.

И в этом есть свой толк, уместность(Записываются выделенные слова на каждой дуге радуги.)

Туча темная – ошибки. (Прикрепляется изображение тучи.)

Будем исправлять все дружно. (Прикрепляется изображение зонтика над фотографиями детей.)

Вот задача педагога –

И светла будет дорога!

Чтоб гордились русской речью,

Её величеством и силой.

Ну, а знания о речи

Только радость приносили!

Итак, согласны ли вы со словами французского философа и писателя Вольтера: «Выучить несколько языков – дело одного - двух лет, а чтобы научиться говорить на своем родном языке как следует, надо полжизни!»?

 Говорите, пожалуйста, правильно, ведь слово – это одежда мыслей.

Запомнить компоненты речи помогут радуги цвета.

Ведь радуга, как речь, замечу,

Игрива, звучна и проста. 

Логичность, правильность и точность линий,

Богатство красок, чистота,

Как выразительны, красивы, 

Уместны все ее цвета!

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников; вспомнили методы и приемы,  способствующие речевому развитию детей.

Спасибо, коллеги, всем за участие!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра на тему: «Развитие речи в соответствии с ФГОС ДО» Выполнила: Семенова Н.И. Воронеж 2022 г.

Слайд 2

Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок» «Рукавичка» Автор сказки «Гадкий утенок» . Ганс Христиан Андерсен В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности? « Айога » Назовите имя прообраза нашего Буратино. Пиноккио Как хвастал заяц в одноименной сказке? «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи » Задание 1 «Литературная страница»

Слайд 3

Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый» ? Воробей, мышонок и блин Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах» , «Про Томку» и др.? Евгений Чарушин Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!» ? « Заюшкина избушка» Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях» , «Сказка о царе Салтане » , «Сказка о попе и о работнике его Балде » В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? « Крошечка-хаврошечка »

Слайд 4

Задание 2. «Русские народные сказки» кашечрохав « Хаврошечка » боклоко «Колобок» зоркомо « Морозко » Очвокамйюд « Дюймовочка »

Слайд 5

дыродйом « Мойдодыр » гукароснеч «Снегурочка» комерет «Теремок» Щеинакатар « Тараканище »

Слайд 6

Задание 3. «Назови одним словом» Изложение прослушанного произведения пересказ Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек образец Связное развернутое изложение какого-либо факта рассказ Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью басня Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера сказка

Слайд 7

Устное народное творчество, народная мудрость фольклор Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения загадка Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл пословица Устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях былина Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений драматизация

Слайд 8

Задание 4. «Подбери книжки для малышки» А. Барто . «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока - сорока », К.Чуковский. «Цыпленок», В.Сутеев «Три котенка». 1-ая младшая группа З.Александрова «Мой мишка», А.Барто « Девочка-ревушка », С.Маршак « Усатый-полосатый », «Маша и медведь», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин « Волчишко » . 2-ая младшая

Слайд 9

«Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье», Я.Тайц «По грибы», К.Чуковский « Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик», «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зернышко». средняя Н.Носов «Живая шляпа», « Айога », « Хаврошечка », «Серебряное копытце», Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане », «Спящая красавица» подготовительная

Слайд 10

Задание 5. «Закончите пословицу» « Что написано пером…» не вырубишь топором « Любишь кататься…» люби и саночки возить « Не плюй в колодец…» пригодится – воды напиться « Не имей сто рублей…» а имей сто друзей « Семь раз отмерь…» один раз отрежь «Что посеешь…» то и пожнешь « Хочешь, есть калачи…» не сиди на печи « Не красна изба углами…» а красна – пирогами

Слайд 11

Задание 6. «Похожие слова» Есть сладкое слово – конфета, Есть быстрое слово – ракета, Есть слово с окошком - вагон. Есть кислое слово – лимон!

Слайд 12

Словесный Наглядный Практический

Слайд 13

Задание 8. «Зарядка для ума» 1)около пятиста фотографий 2) поезжайте в город 3) пара носков 4) наиболее уместный 1) несколько ножниц 2) умелые повара 3) двое подружек 4) в полутора часах

Слайд 14

1) любимые профессора 2) наиболее решительнее 3) в двухстах метрах 4) на их территории 1) несколько яблок 2) лежит на шкафе 3) до тысяча восемьсот двенадцатого года 4) богатейший выбор 1) пара сапог 2) килограмм помидоров 3) ехай вперёд 4) в две тысячи пятом году 1) пара туфлей 2) выправь текст 3) несколько полотенец 4) старых профессора

Слайд 15

Задание 9. «Произнеси скороговорку» «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят». «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке».

Слайд 16

Задание 10. «Отгадай-ка» Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь … медвежью услугу. Фальшивят, путают слова, Поют – кто в лес, кто … по дрова! Ребята слушать их не станут: От этих песен уши … вянут!

Слайд 17

Глеб у доски повесил нос , Краснеет … Он в этот час, как говорится, Готов сквозь О чем же думал он вчера, Когда баклуши … с утра! до корней волос. землю провалиться. бил

Слайд 18

Вербальное общение Невербальное общение Слова Мимика Взгляд Контакт Жесты Поза правильность логичность точность богатство чистота выразительность уместность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дидактические игры и пособия по развитию речи в соответствии с ФГОС"

Работа по развитию речи посредством дидактических  игр....

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра с педагогами на тему "Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС"

Деловая игра с педагогами Экспериментальная  деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС....

«Устами ребёнка глаголет истина». Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста

Цель игры:• Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей;• Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;• Совершенствовать практические навыки проф...

Деловая игра с педагогами на тему "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста"

Деловая игра для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста" направлена на актуализацию проблемы по формированию речевой коммуникации у дошкольников, а так же совершенствов...

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется опред...