Самообразование
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
воспитателя Пановой Веры Ивановны
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема: «Многофункциональное использование игр В.В. Воскобовича в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста».
Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательнообразовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. В настоящее время технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, очень мало. Одной из таких технологий, в которой игры распределены по возрастным категориям и направлениям на развитие творчества и интеллектуальных способностей дошкольника является технология игры В.В.Воскобовича.
Поэтому в своей работе по повышению своего самообразования на 2020-2021учебный год была выбрана тема: «Многофункциональное использование игр В.В. Воскобовича в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности путем изучения методической литературы, новинок по теме самообразования, подбора информации в интернете.
Развитие познавательной активности детей, любознательности через
занимательный математический материал.
Задачи:
- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое; - развитие наблюдательности, исследовательского подхода к объектам и явлениям окружающей действительности;
- развитие воображения, креативного мышления;
- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений, речевых умений;
- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре.
- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития;
- организация видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, фантазии и детского творчества.
Кроме того, игры полностью соответствуют требованиям к игрушкам для детей дошкольного возраста, а именно соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной,
для детей и подростков. Обладая таким качеством, как полифункциональность, они могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения. Игры пригодны к использованию одновременно группой воспитанников. Такого рода игры несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, способствуют развитию у детей логического мышления, воображения, речи.
Применяя данную технологию, мы сможем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у детей общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.
Содержание работы
- Теоретический этап.
- Подбор литературы по теме самообразования;
- Работа с личной библиотекой;
- Работа с интернетом;
- Знакомство и анализ документации;
- Изучение теории по теме: «Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала»;
- Изучение теории по теме: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»;
- Планирование работы с детьми на новый учебный год;
- Практический этап.
- Разработка комплексного плана по внедрению в педагогический процесс развивающих игр В.В.Воскобовича;
- Работа над развивающей математической средой группы;
- Оформление уголка группы;
- Подготовка консультации для родителей " Математика для малышей, что это?"
- Изготовление игр по ФЭМП;
- Проведение родительского собрания в форме семинара-практикума, познакомить родителей с развивающими играми В.В.Воскобовича, рассказать о роли игр в обучении детей;
- Чтение математических сказок фиолетового леса;
- Проведение практического семинара для педагогов на тему «Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников»;
- Проведение НОД с использованием игрового занимательного материала (игры В.В.Воскобовича: "Чудо-крестики", "Прозрачный квадрат", "Квадрат Воскобовича 2х- цветный", «Волшебная восьмёрка», «Кораблик Брызг-Брызг» и т.д.);
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала;
- Консультация для родителей: "Дома играем - математику изучаем".
-Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в
совместной деятельности воспитателя и детей;
- Использование дидактических игр математического содержания в совместной
деятельности с детьми;
- Анализ, оформление результатов диагностики;
-Разработка плана по самообразованию на новый учебный год;
- Подбор методической литературы.
Работа с родителями:
-Подготовка презентации (фото-отчёт), в которой познакомить родителей с итогами работы с детьми за год.
- Дать рекомендации родителям по использованию развивающих игр В.В.Воскобовича в домашних условиях;
- Оформление папки передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»;
- Индивидуальные беседы и консультации;
Литература по теме:
- Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры».
- Харько Т.Г. методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса».
- «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат педагогических наук.
- Мусейнова Т. «Ориентировка в пространстве» – кандидат педагогических наук.
- Левина. А. «Развиваем восприятие, воображение»
- Дьяченко О.М.. «Чего на свете не бывает» - занимательные игры.
- "Развивающие игры В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
