Веселые нейропсихологические игры
картотека (старшая, подготовительная группа)

Копычева Елена Васильевна

Копилка из 10 инейропсихологических игр, которые  помогут весело и интересно провести занятие с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Веселые нейропсихологические игры»

Нейропсихологические игры и упражнения стимулируют развитие мозговых структур, развивают и корректируют мозговые процессы внимания, памяти, речи, повышают уровень саморегуляции и самоконтроля в целом влияя на улучшение качества освоения учебного материала.

Копилка игр:

  1. Игра «Спрячь бумагу». Цель участников: как можно быстрее скомкать лист бумаги, находящийся в одной руке без помощи второй. Как вариант делать одновременно двумя руками. Можно играть как на индивидуальных. Так и на групповых занятиях.
  2. Игра «Письмо на спине». Ребенку необходимо отгадать, что педагог рисует ему на спине пальцем, и воспроизвести рисунок на доске или листе бумаги. Это могут быть буквы, цифры, геометрические фигуры, простые рисунки (солнышко, елочка и т.п.). Вариант игры в группе: дети стоят в колонне друг за другом и передают рисунок по цепочке.
  3. Игра «Попробуй повтори». Ребенку или группе детей предлагаются карточки со схематическим изображением положением рук, ног или «человечков» в целом. Задача быстро принять точно такую же позу.
  4. Игра «Повтори рисунок». Один ребенок (или первоначально взрослый) рисует рисунок из геометрических фигур и проговаривает что и где на листе надо изобразить, другой рисует в соответствии с устной инструкцией, в конце рисунки сравниваются.
  5. Игра «Покажи путь». Одному ребенку завязываются глаза, другой дает ему инструкции как двигаться, чтобы достичь какой-либо цели. На первом этапе можно двигаться с открытыми глазами.
  6. Игра «Расставь стаканы». До начала игры необходимо на листе бумаги хаотично расставить 8 стаканчиков (например, 3 красных, 3 синих, 2 зеленых) на квадрате 3*3 клетки, оставив одну свободную клетку. Затем участники начинают соревнование: двигая стаканчики только на один шаг (как в игре пятнашки), необходимо выставить их по цвету в три линии. Вместо стаканчиков можно использовать шарики Марблз или крышечки от детского пюре «Фруто-няня» в мягкой упаковке.
  7. Игра «Беру – отдаю». Дети сидят в кругу, у каждого в правой руке ложка (или стаканчик, или мячик), левая рука за спиной. Предмет по сигналу кладется на пол. А затем все вместе со словами «Беру – отдаю», дети берут свой предмет и передают своему соседу справа. Важно всем совершать действия и говорить слова одномоментно, тогда предметы движутся по кругу. Затем по сигналу меняется рука и направление. Можно усложнить игру, добавив еще команду: «Беру – стучу -отдаю».
  8. Игра с двумя мячами в парах.  Ребенок и взрослый садятся напротив друг друга, у взрослого 2 небольших мячика в руках. На счет «Раз» он их кладет в ладони ребенку, на счет «Два» получает обратно. В игру можно самые разные варианты: передавать мячи, скрестив руки, можно каждому взять по мячику и передавать друг другу одновременно, можно перед тем, как передать мяч, переложить его в другую руку и т.д.
  9.  «Кулачок -ладошка -пальчик». На двух листах (для левой и правой руки) обводите разные положения детской руки (1 пальчик, «Коза», кулачок, ребро и т.д. и т.п.) Затем ребенок должен это воспроизвести, сначала одной рукой, потом двумя одновременно.
  10. «Покажи нужное количество пальчиков» (цифры или точки). На листе в два столбика (для левой и правой руки) в произвольном порядке пишутся цифры от 1 до 5 (или рисуются точки). Затем одновременно двумя руками нужно показывать то количество пальцев, как написано, двигаясь сверху вниз по инструкции.

Ищите то, что интересно и доступно вашим детям, применяйте в своей работе, учеба может быть веселой, интересной и полезной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)

В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...

Полезные нейропсихологические игры для дошкольников

Нейропсихологические игры - на логопедических занятиях...

Нейропсихологические игры с мячом

Описаны варианты игр и упражнения с мячом, которые могут быть использованы как в развивающих занятиях, так и в совместной деятельности детей и родителей....

Нейропсихологические игры с мячом.

Варианты игр с усложнением...

Нейропсихологическая игра для детей дошкольного возраста "Веселые перчатки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №39 ...

Мастер- класс с педагогами « Играй, двигайся, развивайся. Нейропсихологические игры в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста».

Данный мастер – класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, с целью развития речевых навыков....

нейропсихологическая игра "Веселые человечки".

Развивающая нейропсихологическая игра "Веселые человечки".Подойдет для активных игр с детьми 3-5 лет, способствующих развитию физических способностей, реакции и памяти. Дошкольникам необходи...