"Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гашкова Наталья Анатольевна

"Большая и малая Родина" конспект открытого занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»

КОНСПЕКТ

по гражданско-патриотическому воспитанию

«БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА»

(подготовительная группа)

Составитель:

Гашкова Н.А., воспитатель

высшая квалификационная категория

г. Юрга

2023г

«Большая и малая Родина»

Цель: Формирование любови и патриотических чувства к малой и большой Родине.

Задачи:

  • расширить представление детей о России как о малой и большой Родине;
  • закрепить знания детей о символах нашей страны, области, города, о своем домашнем адресе;
  • воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой,

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, Российская Федерация, земляки.

Предварительная работа: беседа о России, рассматривание флага и герба России, Кемеровской области, Юрги, разучивание стихов, беседа о большой и малой Родине, о достопримечательности города.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг.

Ритуал приветствия

Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло).

Это тепло добрых рук. Подарим его друг другу. Улыбнулись друг другу.

Гимнастику для наших глаз:

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Ребята, а что это?

Что изображено на карте? (Реки, леса, города)

Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Мы живём в России (подходим к карте рассматриваем)

Воспитатель: А как по-другому сказать Россия или….

Дети: Российская Федерация

Воспитатель: Мы живем в России, значит мы…..

Дети: Мы -  россияне.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Россия- это страна. А как называется главный город или столица России?

Дети: Столицей России является Москва.

Воспитатель: В Москве живет и работает самый главный человек нашей страны. Кто это?

Дети: Президент В.В. Путин

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, а какой он?

Какими качествами должен обладать президент?

(Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа.

Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы)

Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы, и у России тоже есть, а какие это символы?

Дети: государственные символы России — это флаг, герб и гимн.

Воспитатель: Ребята, найдите себе друга, и проходите к столу.

Каждой паре нужно собрать по две карточки.

Игра «Собери символы России»

(дети делятся на пары и собирают пазлы)

Обсуждение полученных карточек

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Его можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах.

К флагу нужно относиться с уважением. Наш государственный Флаг имеет три равноценные полосы: (белый, синий и красный).

- А что означает цвета на флаге?

                Белый – символ мира, правды
                И душевной чистоты.
                
Синий – верности и веры,
                Бескорыстной доброты.
                Боль народа, кровь погибших
                Отражает
 красный цвет!
                Будем Родину любить мы
                И хранить от разных бед!

Как выглядит герб нашей страны?

Герб – это отличительный знак государства.

Его изображают на флагах, монетах и на важных документах.

На гербе изображен золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея, это значит, что добро всегда побеждает зло.

                 У России величавой
                 На гербе орел двуглавый,
                 Чтоб на запад и восток
                 Он смотреть бы сразу мог.
                 Сильный, мудрый он и гордый,
                 Он России дух свободный!

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, сейчас играем в игру «Угадай гимн России». Мы прослушаем три гимны. И нужно сказать какой по счету будет гимн нашей страны России (первая, вторая или третья песня).

Воспитатель: молодцы! Еще раз послушаем.

Воспитатель: Вся территория Российской Федерации разделена на части. Это области, края, республики.

А где мы живем где?

А как называется наша область?

Дети: Кемеровская.

Воспитатель: А главный город в Кемеровской области?

Дети: Главный город Кемеровской области — это Кемерово.

Воспитатель: Территория Кемеровской области небольшая, здесь разные города, районы. Предлагаю вам собрать карту Кемеровской области.

Игра «Собери карту»

Воспитатель: У нашей области тоже есть флаг и герб. (рассматриваем, обсуждаем)

Рассказывают дети. Воспитатель дополняет.

Мой рассказ.

Прослушиваем гимн КУЗБАССА.

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: Как называется наш город, в котором мы живём?

Дети: Наш город называется Юрга.

Воспитатель: Значит, мы с вами …?

Дети: Мы – юргинцы.

Воспитатель: Ребята, у нашего города тоже есть символы, это флаг, герб и гимн. Проходим к столу.

Игра «Найди символы города» (ищем среди других) (обсуждаем)

Игра «Найди на карте наш город»

Прослушивание гимна Юрги

Игра «Продолжи предложение «Какой город»

Воспитатель:

Если в нашем городе много деревья, зелени, то наш город (зеленый).

Если в нашем городе много героев, то наш город (героический).

Если в нашем городе ночь, то наш город (ночной).

Если в нашем городе много спортивных секций, то наш город (спортивный).

Если в нашем городе идет снег, то наш город (снежный).

Если в нашем городе много гостей, то наш город (гостеприимный).

Если в нашем городе чисто, то наш город (чистый).

Если в нашем городе есть дома культуры, то наш город (культурный).

Если мы любим наш город, то он любимый.

Воспитатель:

Ребята, в нашем городе есть интересные места, памятники, достопримечательности?

Дидактическая игра «Что покажем гостям Юрги?»

(Создаем фотовыставку достопримечательностей города Юрги)

  • Фонтан на площади администрации города
  • Мемориальный комплекс памяти воинам–юргинцам, погибшим за Родину в 1941-45 годах
  • ДК «Победа»
  • Кафедральный собор Рождества Иоанна Предтечи
  • Парк имени А.С. Пушкина
  • Кинотеатр «Эра»
  • Железнодорожный вокзал г. Юрга
  • Музей изобразительных искусств народов Сибири и Дальнего Востока

Воспитатель: Дети, вы рассказали какой красивый наш город, как много в нём памятных мест, а где вы живете в городе?

А сейчас мне очень интересно узнать как называются улицы, на которых вы живете?

Игра «Домашний адрес» 

(дети становятся в круг, передавая друг другу дом, играет музыка, когда музыка останавливается, ребёнок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы!

Главное богатство каждой страны, каждого города – люди, которые живут там. А как называют люди, которые живут в одном городе, в одном селе? (земляки).

Воспитатель: А как вы думайте, что такое Родина?

Ребенок:

Мы живем,
Мы растем
В родном городе нашем
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш родной!

 Родина от слова «родная». Родина-это, то место где нам все дорого, где мы родились, где все для нас родное.

У каждого из нас есть малая Родина.

Воспитатель: Ребята, а о чем сегодня мы с вами говорили?

Дети: отвечают

Сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая и малая Родина

Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....

Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....