"Камешки "Марблс"- радость в детских ладошках"
материал

Хариева Наябат Агаризаевна

Представление опыта работы по теме "Камешки "Марблс"- радость в детских ладошках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_s_marbls_.docx43.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 10 г. Россоши

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

«Камешки «Марблс» – радость в детских ладошках»

Воспитатель ВКК:

Хариева Надежда Агаризаевна

Россошь

 2023

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представлю свой опыт работы по использованию стеклянных камешков "Марблс" в работе с детьми дошкольного возраста.

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Занятия с ребенком должны быть игровыми, динамичными, эмоционально приятными, неутомительными и разнообразными.  Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются «Марблс».

Так что же такое Марблс и что же с ними можно делать? Марблс – это красивые сплюснутые шарики овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или, чаще всего, из стекла. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные).

Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. Но главное их предназначение – это веселые, полезные и простые игры. Уже многие тысячелетия они используются в качестве игрушек. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними; их привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой.

 Игры с камнями оказывают положительное влияние на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает ребенка спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Работа с разноцветными камнями вызывает положительную реакцию ребенка: радость, улыбку, эмоции. В силу положительных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.

«Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Работа с камешками создает условия для совершенствования мелкой моторики, движений рук - отрабатываются щипковый, пинцетный, кулачковый захваты, что способствует развитию различных групп мышц.

При использовании «Марблс» у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление, память и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и напитываются положительными эмоциями.

Применение камешков "Марблс"

"Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности. В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально. При работе с этими камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.

 Использование камешков «Марблс» на практике решает следующие задачи:

  • Развивать общую и мелкую моторику рук.
  • Развитие творческих возможностей ребёнка.
  • Развитие усидчивости
  • -обогащать чувственный познавательный опыт на основе формирования умения сопоставлять, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений, отражать их в речи;
  • -развивать познавательную деятельность, закрепляя восприятия формы, величины, цвета, конструкции, их положение в пространстве;
  • -формировать положительное отношение к деятельности
  • развивать фантазию и творческое мышление у детей.
  • формировать навык совместной деятельности.
  • -воспитывать эстетические чувства.

Нужно отметить то, что при работе с материалом следует соблюдать определенные рекомендации:

  • Проводить игры в присутствии взрослых, объясните несколько раз, что камешки марблс не съедобные, не вкусные и нельзя тянуть их в рот
  • Осторожность при игре, так как камешки хрупкие.
  • Гигиена рук.
  • Не оставляйте наборы в доступном месте.

Игры и упражнения

Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми играми и упражнениями с использованием камешков Марблс: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нового появилось у нас в группе?

Дети находят шкатулку или контейнер.

Воспитатель: Какая красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней может находиться? (предположения детей). Давайте не будем больше гадать, а откроем её (в коробке лежат камешки Марблс ).

Упражнение «Знакомство»

Цель игрыразвитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.

Педагог обращает внимание на камешки и предлагает перебирать камешки руками. Выкладывать их из емкости, меняя пальцы, по очереди то правой, то левой рукой и одновременно. При этом, педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый...

Игра «Знакомство с камушками»

Цель игры: познакомить с камушками, провести спонтанную игру.

Давайте с вами представим, что мы маленькие Гномы, а гномы живут где? (ответы педагогов). И вот однажды гномы нашли огромный горшок и когда они его открыли, то там они обнаружили удивительные камушки и стали их рассматривать. Они трогали их по одному, набирали горсточкой, сжимали в кулачке, рассыпали на столе и гладили ладошками (все действия выполняют педагоги). Выберите камушек, который вам понравился? А есть такие камушки, которые совсем не понравились? Вам приятно трогать камушки? Что вам нравиться делать?

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные — разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Обследование камешков (контейнеры с камнями)

Ребята, обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д).

Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

  • Кулачковый захват (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать).
  • Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше).
  • Пинцетный захват (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, затем большим пальцем и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Взять красные камешки большим и третьим) и т. д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо.

Самомассаж с применением камешков «Марблс»

Дети повторяют слова за педагогом и выполняют действия с камешками:

Этот шарик непростой

(любуемся шариком на левой ладошке).

Он красивый, вот какой!

(накрываем правой ладонью).

Будем с шариком играть

(катаем шарик горизонтально).

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально).

Сильней на шарик нажимаем, как колобок его катаем

(катаем шарик в центре ладошки).

Сильней на шарик нажимаем

(выполняем движения правой рукой).

В руку правую возьмем, в кулачек его сожмем (выполняем движения левой рукой).

В руку левую возьмем, в кулачек его сожмем

(выполняем движения по тексту).

Мы положим шар на стол и посмотрим на ладошки

(выполняем движения по тексту).

И похлопаем немножко,

Потрясем свои ладошки.

(выполняем движения по тексту).

Игра «Сочинялки»

Также с помощью марблс провожу с детьми игру «Сочинялки».

Инструкция. Нужно выложить камешки в произвольном порядке и составить рассказ. Например, камешки лежат так: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый. Рассказ может быть таким: Светило желтое солнышко. Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку. Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг, видит, растет оранжевая морковка. Сорвала она ее, помыла и съела.

В младшей и средней группе можно подбирать предметы по цветам камешков и просто называть слова: желтое – солнышко, красный – шарик, синий – флажок, зеленый – листик.

Звучит музыка «Веселый паровозик». Дети выстраиваются друг за другом и имитируют поездку на поезде, который везет их в научную лабораторию. Ребята подходят к столам, где их уже ждет профессор Гений Евгеньевич (воспитатель, надевает халат, колпак и очки).

Опыты

Профессор: Здравствуйте, ребята! (ответ детей).

Сегодня я буду профессором Надеждой Агаризаевной! Предлагаю вам надеть белые халаты для наших научных исследований.

А знаете ли вы, мои друзья, какие правила надо соблюдать в лаборатории? (ответы детей: работать аккуратно, не торопиться, толкаться, не мешать друг другу).

Профессор: Правильно! А теперь подходите к столу (на столе приготовлены подносы с различными камнями на каждого ребёнка, лупы).

Профессор: Ребята, вы уже догадались, с чем мы будем проводить опыты? (ответы детей, да, с камнями). Я прошу вас садитесь на стулья.  Давайте рассмотрим камни, которые лежат на подносах у каждого из вас.

Опыт № 1. Определение цвета и формы

Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и так далее).

Профессор: Камни по цвету и форме бывают разные (Профессор показывает восклицательный знак и схему – рисунок (схема – большой и маленький квадраты, красный круг), прикрепляет на доске). 

Опыт № 2 Определение размера

Профессор: Все камни одинакового размера?

Ответ детей: нет.

Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?

Дети: камни бывают разных размеров.

Опыт № 3. Определение характера поверхности

Профессор: Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями). Профессор просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый (ребёнок проговаривает: этот камень гладкий, а этот шершавый, шероховатый).

Профессор помещает на доске схему (изображение овала и овала с рельефом).

Профессор предлагает отдохнуть ребятам от опытов и поиграть на ковре с мячиками «Су-Джок».

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдем.

(Прокатываем шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на руке).

Профессор: Ну, что, друзья, отдохнули? (Ответ детей).

Профессор: Нас ждут новые открытия!!! Давайте аккуратно подойдём к нашему столу для опытов.

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу

Профессор: Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.

Дети рассматривают все свои камни.

Профессор: что интересного вы увидели ребята? (ответы детей: крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и так далее).

Профессор: Молодцы, очень внимательные дети (помещает на доске схему - круг с узором).

Опыт № 5. Определение веса

Профессор: Ребята, у меня есть к вам интересное предложение – на минуту стать весами. А что делают с помощью весов? (ответ детей). Да, взвешивают.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Профессор: Камни по весу бывают разные? (ответы детей: легкие, тяжелые) (прикрепляет на доске схему с изображением большой и маленькой гирьки).

Профессор предлагает детям перейти к экспериментальному столику, где приготовлена ёмкость с водой и камнями для опыта.

Опыт № 6. Камни тонут в воде

Профессор: Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей). Почему вы так думаете? (Доводы детей). А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей).

Дети берут по одному на их выбор камень и опускают в ёмкость с водой. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Профессор обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Профессор: Коллеги мне очень понравилась с вами работать, проводить опыты. Но пара нам с вами прощаться. Я, профессор Гений Евгеньевич, не могу вас отпустить без подарка и хочу вам подарить эти чудесные камни.

Дети прощаются с профессором. Звучит музыка «Волшебный паровоз» и дети оправляются из лаборатории в детский сад.

А сейчас я вам расскажу одну интересную историю.

Толстой Лев Николаевич «Хотела галка пить»

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать.  Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить. Ребята, а давайте мы с вами проверим, может ли вода подняться выше, если мы в кувшин будем опускать камни?

«Разноцветная полоска»

Задание: найдите самый прозрачный камень и он будет путешествовать и менять цвет – двигайте его по полоске, называя какого цвета стал камень (например белый, как снег и т. д)?


«Создай свою картину»

Цель: Развивать творческие способности, развивать мелкую моторику рук, работать над положительным эмоциональным фоном ребенка, развивать связную речь.

Ход игры: Ребенок работает с кинетическим песком и формочками, создает свой сюжет. Составляет рассказ по завершению работы.

«Чудесный сад»

Я расскажу тебе историю про маленького Мышонка, который жил в Чудесном саду. Мышонок очень любил свой сад. В нем росли раскидистые яблони с наливными яблочками, цвели прекрасные яркие цветы.

Однажды в Чудесный сад залетел ветер – добрый друг маленького Мышонка. Обрадовались друзья встрече. Стали они резвиться, играть и бегать по чудесному саду. Друзья так развеселились, что, что не заметили, как во время их игр опали с яблонь все яблочки, облетели с цветов лепесточки. И стал сад некрасивым и скучным.

Сидят Мышонок и Ветер, смотрят вокруг и не узнают своего Чудесного сада. «Ох, Мышонок – говорит Ветер – Что же мы с тобой наделали? Как же теперь нам быть? Как нам Чудесному саду помочь?»

Не печальтесь, Ветер и Мышонок! Я думаю, что вам помогут волшебные камешки. Только на будущее помните: играйте осторожнее! Не забывайте про свой чудесный сад. 

«Ромашки»

Я расскажу тебе сказку о беззаботных ромашках.

Распустились на лесной полянке веселые ромашки с белыми нежными лепестками и пушистыми желтыми серединками.

Однажды на лесную полянку пришли дети. Они играли в интересные игры, а ромашки с любопытством наблюдали за ними. Когда дети ушли домой, ромашкам тоже захотелось поиграть. Больше всего им понравилась игра в пятнашки.

Как весло беззаботно ромашки играли в пятнашки! Играли-играли и свои желтые пятнышки растеряли. Хитрый ветерок поднял их пятнышки и унес далеко-далеко. А беззаботные ромашки даже не заметили этого.

Поглядел на веселые ромашки взрослый цветок и ахнул: «Где же ваши чудесные желтые серединки? Что вы без них будете делать? Вас теперь никто не назовет ромашками!»

Опечалились беззаботные ромашки. Стоят грустные-грустные и думают: «Кто же нам поможет?»

Давайте поможем ромашкам, украсим их желтые серединки камешками.

Ай да молодцы! Принарядил ромашки, выручил их. Смотри, какие они довольные, красивые и снова веселые!

«Сороконожки»

В сказочном лесу в семье сороконожек появились маленькие детки. Забавные малыши быстро росли. Они очень гордились тем, что ни у кого в лесу не было столько ножек, сколько у них.

Любили сороконожки играть. Ты, наверное, догадываешься, почему? Они весело семенили своими многочисленными ножками. Их везде можно было увидеть: то под листиком пробегут, то под камешек заберутся, то среди травы разбредутся.

Заканчивалось лето. Все лесные жители стали собираться в школу. Захотелось и маленьким сороконожкам поучиться. Но в школу босыми не пойдешь. На ножки надо надеть калоши.

Загрустили малыши. Где же им взять столько обуви? Неужели сороконожки не пойдут в школу? Кто же им поможет?

Давайте поможем обуть сороконожек – на каждую ножку по калошке. Спасибо!

Весна в лесу

После суровой Зимы пришла в лес красавица – Весна. Поглядела Весна вокруг и загрустила – все кругом голо и пусто.

Сколько ей предстоит поработать, чтобы, все приодеть и принарядить! Как одной ей со всем этим справится? Решила Весна все делать по порядку: сначала землю приодеть травкой и цветами, потом кустики нарядить свежей листвой, затем и за деревья взяться. А лес такой большой, а деревьев кустов так много! А сколько травы и цветов надо вырастить! И каждое деревце, каждый кустик, каждый цветочек и даже каждая травинка просит Весну начать с нее. Еще больше загрустила Весна. Без вас ей не обойтись. Но кто же ей поможет?

Давай поможем Весне нарядить лес! Весна будет наряжать землю травой и цветами, деревья -  листвой, а ты кустики приоденешь молоденькими зелеными листиками и сделаешь так? что бы расцвела мать - и - мачеха.

Спасибо тебе, за хорошую работу. Ты украсил кустики такими прелестными листочками. Что бы Весна без тебя делала!

Конфетки

В одном сказочном лесу решили звери открыть магазин. Каждый что – то принес: Белочка - орешки, Медведь – малину, Пчела – мед, Мишка – зерна. Разложили звери товар на полянке, сидят, ждут и думают: «Кто же будет нашим первым покупателем? Что он выберет?»

Первой прилетела в лесной магазин Муха. Обрадовались звери, стали товар свой расхваливать. Муха все посмотрела, а брать ничего не стала. Опечалились звери лесные, спрашивают: «Скажи нам Муха, почему ты ничего не выбрала себе? Разве плох наш товар?». А Муха им отвечает: "Товар ваш хорош! Да нет здесь моих любимых конфет – кругленьких разноцветных карамелек. Я их люблю больше всего на свете!»

Задумались звери: в лесу (даже сказочном) не росли кругленькие разноцветные конфетки. Где же их раздобыть? Может кто – нибудь поможет зверям лесным заготовить для лесного магазина конфетки?

Не печальтесь звери. Я знаю, кто вам поможет. Нашему маленькому помощнику заготовить конфетки ничего не стоит! Вот кулечки и мешочки, а конфетки скоро появятся!

Мухоморы

Есть такой гриб – мухомор. Гриб красивый, нарядный: на красной шляпке – белые горошки, а на ножке – нежная юбочка- оборочка. Красив мухомор, да не каждому полезен. Белочка мухоморчик возьмет, и другим лесным жителям он пригодится. А вот человеку (взрослым и детям) собирать, и есть мухомор нельзя.

Гуляя по лесу, ты часто встречаешься с мухоморами. Но не трогай мухоморы, не рви их, не сшибай палками, не топчи ногами. Полюбуйся ими и ступай своей дорогой. Помни, что некоторым зверям мухомор – лучший друг.

Сегодня я хочу рассказать тебе сказку о мухоморах. Однажды под землей родилась большая семья мухоморов. Они так радовались, что появились на свет! Так торопились показать себя всем и самим посмотреть на белый свет! И вот, наконец, мухоморчики показались из-под земли. Смотрят они друг на друга и видят: красные шляпки у них есть, оборочки есть.  Да нет у них белых пятнышек – горошин на шляпках. Вот горе так горе! Да не просто горе, а беда! Придут дети (люди) в лес, не узнают мухоморы, спутают с другими грибами возьмут их себе в лукошко. Расстроились мухоморы, опечалились. Собрались вокруг них жители лесные. Жалко им мухоморы, да ничем помочь они им не могут.

А вот ты, можешь им помочь! Укрась их шляпки камешками белого цвета.

Снегири

Холодной зимой трудно жить в лесу птицам и зверям. Самое страшное для них – это холод. Потому что, те, кто остался зимовать, позаботились о теплых шубах. Зайчик поменял серый теплый кафтанчик на белую шубку. Белочка приоделась в серый густой мех. Лисички нарядились – их огненный рыжий наряд далеко всем виден на белом снегу. Птицы, оставшиеся в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Да, холод лесному зверю и птицам не страшен.

А вот голод (когда им нечего есть) – самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут звери, и особенно птицы, зимой, то как раз от голода.

Конец зимы. Наступило самое тяжелое время для птиц. Все ягодки, все зернышки в лесу уже съедены! И прилетают птички поближе к человеку. Люди -  добрые. Они пожалеют несчастных пташек и покормят их: кого крошками, кого зернышками, а кого сальцем, да маслицем.

Вот и к тебе, прилетели снегири. Красивые птицы снегири: на голове черная шапочка, а грудка красная.

Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось. Снегири просят тебя помочь им – заполни эти веточки ягодками.

Подсолнухи

Стояли в поле подсолнухи – удивительные цветы с желтыми лепестками и черными семечками. Они быстро росли, тянулись к солнцу и думали: «Вот вырастим большими - большими, люди соберут наши семечки и сделают для себя, для детей вкусное подсолнечное масло. А кто- нибудь просто семечки пощелкает. Мы всем нужны, нас любят».

Мимо проходили люди. Подсолнухи им дружелюбно замахали желтыми лепестками. Но почему – то никто не обратил внимание на приветливые цветы. Удивились подсолнухи, стали думать – почему их люди не замечают?

Вдруг один цветок воскликнул: «Ой, братцы! Да у нас с вами нет семечек в серединках! Вот никто и не смотрит на нас». Опечалились подсолнухи. Какие же они подсолнухи без черненьких семечек! Что же им теперь делать? Кто поможет?

Сейчас мы поможем с тобой. Бери камешки и украшай подсолнухи.

Украшая подсолнух, ребенок работает по заданию логопеда.

Угощение для нового друга

Знаешь в любой квартире, где живет ребенок, в любом детском саду есть свой игрушечный город. В этих городах живут игрушечные жители: звери и куклы. У них есть игрушечный транспорт, кухни, спальни и многое – многое другое. Весело протекает жизнь в городах игрушек. Только увидеть ее очень трудно. Ведь она начинается поздно вечером, когда обычные люди уже спят.

История, которую я тебе расскажу, произошла в небольшом игрушечном городке. Его жители узнали, что скоро у них появится новый друг – медвежонок Миша. У их хозяйки, девочки Лены, скоро день рождения. Лена попросила своих родителей подарить ей игрушечного медведя. Родители согласились.

Накануне дня рождения жители игрушечного города решили подготовиться к встрече нового друга. Всю ночь они убирали свой город, наряжались и пекли вкусные пирожные.  Игрушки так увлеклись приготовлениями, что не заметили, как наступило утро.

Все было готово к празднованию дня рождения Лены и встрече нового друга. Только одну вещь не успели сделать жители игрушечного города – украсить пирожные разноцветными кругленькими конфетками и цукатами. Они знали, что медвежата (даже игрушечные) очень любят сладкие и красивые пирожные.

Но я думаю, что им не стоит так уж расстраиваться. Ведь ты, не оставишь жителей игрушечного городка с их неприятностью и украсишь пирожные разноцветными конфетками и цукатами. Спасибо!

Елочка для зайчат

Наступил Новый год. В одном доме люди готовились к его встрече. Они нарядили зеленую елочку разноцветными шариками и огоньками.

Вечером, когда все в доме легли спать, к домику прискакали любопытные зайчишки.  Они заглянули в окно и ахнули – какая красивая, необычная елочка стояла в комнате. В лесу таких красавиц зайчики не встречали. Долго любовались они наряженной елкой, а на рассвете вернулись к себе в лес.

Собрались зайчишки на полянке и решили: в лесу много елочек, наверняка среди них есть такая же красивая наряженная ярким шариками и огоньками. Надо только хорошенько поискать ее. И разбежались зайчишки по лесу в поисках украшенной елочки.

Долго бегали зайчишки по лесу, устали, но не нашли наряженной елочки. Много в лесу зеленых красавиц, но все они без ярких игрушек и огоньков. Опечалились зайчишки. Кто же им нарядит елочку к Новому году? Кто поможет?

А ведь ты можешь помочь зайчишкам! Нарядишь им елочку?

Посмотрите, зайчишки, какая красивая елочка! Теперь и у вас, зайчики, будет веселый Новый год под нарядной елочкой!

Лесные ягоды

Ближе к осени стали лесные жители к зиме готовится. Белки – орешки в дупла собирать, да грибы сушить. Мышки – зернышки с полей в норки носить. А колючие ежики стали лесные ягодки кушать. Им ведь всю зиму надо проспать и силы сохранить.

Маленькие ежики отправились в лес за ягодами: рябиной и калиной. Бегут ежики по лесным тропинкам, радуются. Скоро отведают они вкусные красные ягоды! На лесной опушке увидели рябину, да калину. Стоят деревья стройные, высокие. Ягод на их ветках видимо - невидимо. Смотрят ежата на ягоды, а достать не могут. Уж больно высоко! Думали, думали ежики, как ягоды достать, да ничего не придумали. Дальняя дорога утомила лесных малышей.  Решили они отдохнуть. Свернулись колючими клубочками и уснули. Как же быть? Как ягодки ежам достать?

Не оставь лесных малышей без ягод! Пока они спят, укрась их колючие спинки ягодами. Да побольше.

Разноцветные огоньки

Весь год звери волшебного леса готовились к празднику разноцветных огоньков. Все любили этот праздник, особенно малыши. В этот день над волшебным лесом вспыхивали огни салюта и фейерверков. Разноцветные огни разбегались по всему небу, неся радость и веселье лесным жителям.

На это раз, накануне праздника, в волшебном лесу прошел сильный – сильный дождик. Он намочил праздничные хлопушки и фейерверки. Теперь у лесных жителей не будет разноцветных огоньков. Опечалились звери. А некоторые малыши даже расплакались.

Ах! Как жалко жителей волшебного леса! Кто же им поможет? А ты сможешь изобразить разноцветные огоньки? Доставь зверям радость, пожалуйста!

Молодец! Чудо – огни осветили небо волшебного леса. Такого праздника еще никогда не было у лесных жителей! Спасибо тебе, маленький друг! 

Игры – соревнования с камешками "Донеси – не урони"

Ход: Выбирается несколько детей, которым дается пластмассовая ложечка, с помощью которой каждый ребенок должен донести камешек Марблс до определенной цели и не выронить его. Побеждает тот, кто, не уронив камешек с ложечки, раньше всех доберется до финиша.

Игра "Береги предмет"

Ход: Играющие образуют круг. Они, стоя немного расставив ноги и держа руки за спиной. у ног каждого ребенка лежит камушек. Один ребенок (водящий) находится в середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребенка камешек. Желая уберечь его, играющий к которому устремляется водящий приседает, закрывает камешек руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий от него отходит, играющий встает. Ребенок не защитивший свой камешек, выходит из круга. Когда водящему удается взять у -3 играющих, назначается новый водящий. 

«Разноцветные дорожки»

        

        Материал: 8 ламинированных карточек с изображением различных тропинок от одного объекта к другому; набор разноцветных камешков (пуговиц, фасоли и т.д.)

Цель: формировать умение ребенка выкладывать дорожку на плоскости по обозначенному направлению.

        Задачи:

  • продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • совершенствовать зрительно-двигательную координацию и чувство пространства на листе бумаги;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать;
  • способствовать созданию положительного эмоционального отношения к выполнению задания.

Методические приемы использования дидактической игры:

        Воспитатель кладет перед ребенком карточку с изображением дорожки и кота с рыбкой, рассказывает фрагмент стихотворения Ирины Золотухиной «Кот-рыболов»:

Кот мурлыка - рыбачек,
Ловит рыбку на крючок.
Удочку закинул ловко,
Вот и первая поклевка.
"Эх, должно быть судачок,
Мне попался на крючок",
Леску тянет кот мечтая,
"Может щука там большая?
Размечтался котик всласть,
А рыбешка сорвалась.

Педагог обращает внимание детей на то, что котик огорчен и предлагает помочь котику поймать рыбку. Объясняет, что для этого необходимо проложить дорожку с помощью камешков. Наводящими вопросами акцентирует внимание на том, что котик хочет поймать рыбку, а, следовательно, дорожку нужно проводить от котика к рыбке, а не наоборот. Далее демонстрирует способ выкладывания дорожки: по намеченной траектории, камешек к камешку. Затем предлагает ребенку попробовать выполнить задание самому. Возможно, усложнение условия: выложи для котика дорожку из зеленых камешков и т. д. В конце игры педагог задает вопросы: кто приходил к нам за помощью? Кого мы помогли котику поймать? Что мы для этого сделали? Дорожку какого цвета выложили? Мы смогли помочь котику?

        Таким образом можно обыграть любую карточку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "Чудеса на детских ладошках"

Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГТ....

Встреча с родителями "Разноцветный мир в детских ладошках" (нетрадиционные техники рисования)

В настоящее время широкое распространение получили нетрадиционные техники рисования. Это рисование необычными материалами, необычным способом. Приёмов существует  очень много. Например, рисо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ОЛИМПИЙСКИЙ КОЛЬЦА В ДЕТСКИХ ЛАДОШКАХ"

Освоить, новую технику скручивание « жгутика» из салфетки.Развивать мелкую моторику пальцев.Воспитывать патриотические чувства....

Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО. Конспект тематического часа «Детские ладошки голосуют за мир» в рамках общероссийской экспедиции «Дети России за мир!».

Этот тематический час - старт циклу бесед, видео презентаций, посвященных 70-летию Великой Победы в рамках проекта  детского сада «Их не забыть нам никогда…».  Тематический час  п...

Кружок изобразительного творчества "Детская ладошка"

программа кружковой работы по изо.Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему внимаю программу кружковой работы обучающую последовательному рисованию деревьев. животных насекомых ,транспорта....

Мастерство в детской ладошке

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11748901","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","style":"width: 480px; height: 318px; margin: 0px 12px; float: left;","width":"...

Рабочая программа по развитию мелкой моторики "Детские ладошки"

Программа разработана на основе программы Дегтевой В.Н. "Волшебный квадрат" и методических разработок Ддавыдовой Г.Н.. Предназначена для работы с детьми 5-7 лет. По своему содержанию имеет х...