НОД по развитию мелкой моторики. По следам Колобка.2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Мирзабекова Людмила Сергеевна

Цель:

Создавать условия для развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию мелкой моторикиhttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613657214_66-p-fon-dlya-prezentatsii-kolobok-79.jpg

Воспитатель: Мирзабекова Людмила Сергеевна

Тема: «По следам Колобка». 

Вторая младшая группа

Цель:

Создавать условия для развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

- воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

- формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.

Оборудование: Тарелочки с палочками по количеству детей, корзинка, «цветные катушки», разноцветные бусины, шнурки, соленое тесто.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости.

Вправо, влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Я вижу, что у всех хорошее настроение и мы можем начинать наше занятие.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Читает письмо:

«Дорогие ребята! У нас жил Колобок и укатился от нас. Мы переживаем, что с ним может произойти беда. Помогите найти его. Дедушка и бабушка»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем бабушке и дедушке найти Колобка. Тогда нам нужно отправиться в сказку.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети подходят к столу, где сидит зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ты не видел Колобка?

Зайчик: Помогите мне, скажу. Была у меня избушка лубяная, лисица меня выгнала, теперь мне негде жить, помогите мне.

Воспитатель: Как мы можем помочь Колобку? Из чего можно построить Зайке домик? А из палочек мы можем сделать домик для Зайчика.

Дети строят домик из палочек.

Зайчик: Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое. Я видел колобка, он спел мне песенку и покатился дальше.

Дети подходят к столу, где сидит волк.

Воспитатель: Здравствуй, Волк! А ты не видел Колобка?

Волк: Поможете мне, тогда я вам скажу. Попросила меня Красная Шапочка отнести бабушке корзинку с нитками, а я поторопился и уронил корзинку, нитки все запутались. Смотайте нитки.

Дети сматывают нитки на катушки.

Волк: Спасибо вам, ребята! Колобка я видел, он спел мне песенку и укатился.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и отправимся дальше в путь.

Физкультминутка «Ручки».

У меня пропали ручки. (убрать ручки за спину)

Где вы рученьки мои? (оглядеться по сторонам)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять! (показать ручки)

Воспитатель: Пора отправлять в путь.

Дети подходят к столу, где сидит медведь

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?

Медведь: Помогите мне ребята, тогда скажу. Лиса пригласила меня на день рождения, а у меня нет подарка. Помогите сделать подарок, и я вам помогу.

Воспитатель: Ребята, а что можно подарить Лисичке? Давайте сделаем Лисе бусы.

Дети собирают бусы.

Медведь: Какие красивые бусы получились, я думаю Лисичке они очень понравятся. Я видел Колобка, он спел мне песенку и покатился дальше.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора отправляться в путь.

Дети подходят к столу, где сидит Лисичка.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! А ты Колобка не видела?

Лиса: Видела я Колобка, он у меня! Я за обедом его съем.

Воспитатель: Лисичка, не ешь Колобка, верни его дедушке и бабушке. А мы тебе слепим много колобков.

Дети лепят колобков из соленого теста.

Лиса: Вот спасибо! Сколько много колобков. Возьмите своего Колобка, отнесите его бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой.

3. Заключительная часть.

Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось»

Предложить детям по кругу сказать, чем занимались на занятии, чему научились, было хорошо или плохо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Веселые пальчики». Развитие мелкой моторики рук в первой младшей группе

Предлагаю Вашему вниманию один из способов развития мелкой моторики рук в первой младшей группе...

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» на тему «Развитие мелкой моторики рук» в возрастной младшей группе

Что же такое мелкая моторика?        Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, тре...

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук» во второй младшей группе

план работы во второй младшей группе по теме "Развитие мелкой моторики рук"...

Кружок по развитию речи «Речецветик» развитию мелкой моторики рук. во второй младшей группе

Развивать речь 2 младшей группы посредством формирования и развития мелкой моторики рук...

Дидактическая игра на развитие цветовосприятия и развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы."Вкусное мороженое"

Данная игра расчитана на детей младшей группы.Играя в нее дети изучают цвета,откручивая и закручивая крышечки,развивают мелкую моторику рук.Что так важно на этом  этапе  их развития.[[{"type...