Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование по теме недели «Дом, в котором я живу»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема недели: «Дом, в котором я живу»13.02.2023 -17.02.2023г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о своем доме и городе.
Итоговое событие: Выставка рисунков «Дом моей мечты»
Программа воспитания: направление Патриотическое, социальное, этико-эстетическое воспитание
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) «Дом в котором я живу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с разными типами домов и частями дома. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Дом в котором мы живем» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления детей о родном городе. | Познавательная деятельность (РЭМП). Тема: «Дома бывают разные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе упражнения в умении ориентироваться в пространстве. | Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: Дом, в котором ты живешь" Цель: создание социальной ситуации в процессе развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. | Театральное представление Игра-инсценировка по русской народной сказке «Теремок». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности. |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы Чтение З. Александрова: «Родина» Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с художественной литературой.
| Изобразительная деятельность (лепка) Тема: Дома нашего города (Абакан) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения детей создавать предметы из пластилина. | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Мой дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения располагать разные фигуры в определенной последовательности. | Конструктивная деятельность Тема: «Дом моего города» (бумага) Цель создание социальной ситуации развития в процессе закрепления представления о родном городе. | Итоговое событие Выставка рисунков «Дом моей мечты» |
Познавательно-исследовательская деятельность | Дидактическое Δ упражнение: «Назови детали мебели» (спинка, ножки, полки, дверки); «Что и где?» (какая мебель стоит в какой комнате); «Что для чего?» (диван – отдыхать, шкаф – вешать одежду, стул – сидеть); «Что помогает нам (стирать, готовить, убирать)?» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о деталях мебели. Просмотр картинок «Виды домов» нашего города АБАКАН Задачи: создать условия для уточнения знаний о видах домов. | ○ Наблюдение № Наблюдение за жилыми домами вокруг сада. Задачи: создать условия для развития представлений о разнообразности домов. Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» Задачи: создать условия для того , чтобы узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла. Дидактическая игра «Посидеть, полежать» Задача: создать условия для развития умения обобщать, воспитывать чувство команды. | Наблюдение № Наблюдение за свойствами снега. Задачи: создать условия для знакомства со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Задачи: создать условия для закрепления представления детей о разных видах домов. Зрительная гимнастика Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» Задачи: создать условия для умения детей называть свой домашний адрес. | ○Наблюдение № Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей Малоподвижная игра Δ «Съедобное – несъедобное». Задачи: создать условия для развития внимания, речи. Д/И «Хлопай - топай» Задачи: создать условия упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) | ○Наблюдение № Наблюдение за деревьями Задачи: создать условия для формирования знаний о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Беседа «Мой дом». Задачи: создать условия для развития у детей представления о доме, как о месте, где человеку спокойно, уютно, хорошо. Δ Д/и: «Угадай, чей дом?»Задачи: создать условия для развития зрительной памяти, внимательности, наблюдательности |
Коммуникативная деятельность | Беседа: «Можно- Δ нельзя» (поведение дома). Задачи: создать условия для того, чтобы дать основы безопасного поведения дома. ○ Д\и «Закончи слова» Задачи: создать условия для упражнения в умении согласовывать существительные с прилагательными. | Чтение сказки Е.Нефедовой «Как помочь Золушке?» - Какие бытовые приборы смогли бы помочь бедной Золушке? Есть ли у вашей мамы такие помощники? Задачи: создать условия для развития воображения, речи. Δ Д\и «Ассоциации» Задачи: создать условия для развития логическое мышление. | Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы?» Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь. Δ Д\и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Задачи: создание условий для углубления знаний детей о своей семье. | Рассматривание плакатов о пожарной безопасности и закрепление правил пользования бытовыми приборами. Задачи: создать условия для развития осторожного отношения в использовании бытовых приборов дома. ○ Д\и «Это я» Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы; | Просмотр журналов «Интерьер», «Наш дом», «Усадьба» Задачи: создать условия для развития внимания, зрительного восприятия, формировать эстетический вкус; закрепить название и назначение мебели, предметов интерьера квартиры, дома. Д/и «Где звук?» Задачи: создать условия для формирования умения выделять в слове звуки |
Восприятие худ. литературы | Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел» Задачи: создать условия для умения детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. | Чтение перед сном Чтение стихотворения. Наш дом.( В.Степанов) Стихотворные упражнения: «Старый дом», «Часы» Задачи: создать условия для развития чувства ритма и темпа, выразительность речи; формировать интерес к стихотворным упражнениям. | Игра - путешествие «Веселые стихи» по произведениям С.Я. Маршака. Задачи: создать условия для умения детей слушать текст, знакомить с творчеством поэтов. Чтение перед сном Чтение рассказа Е. Цыферова «Три подъемных крана». | Отгадывание загадок о бытовой технике и эл.приборах на основе зрительно воспринимаемой информации «Отгадай, что это». Задачи: создать условия для умения детей слушать текст и отгадывать загадки. | Ремонт книг «Книжкина больница». Задачи: создать условия для бережного отношения детей к книгам. Чтение перед сном В. Бианки «Первая охота». Цель: Учить понимать содержание рассказа.
|
Конструктивная деятельность | «Дом» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. | «Дом. К нам гости пришли» Цель: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора | «Музей моего города» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора. | Игры строительным материалом Задачи: создать условия для развития умений моделировать, развивать логическое мышление, конструктивные способности | Дидактическая игра, конструирование: «Помоги попасть в домик». Задачи: создать условия для развития восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры) |
Игровая деятельность | СР/И: «Семья» Задачи: создать условия совершенствовать знания о культуре поведения в кругу семьи, уметь выполнять обязанности, традиции. Д/ игра «Кто к нам пришел» Задачи: создать условия узнавать диких животных. | Игры–стихи (по выбору детей). Задачи: создать условия для умения детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | СРИ «Магазин» - Задачи: создать условия для обучения правилам поведения в общественных местах, культуре общения, развивать игровую деятельность. Пальчиковая игра: «Моя семья» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики рук. | С/р игра «Больница» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. Настольные игры: «Шнуровка», «Мозайка» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: создать условия для самостоятельности, умения выбрать игру. |
Художественно-эстетическая деятельность | □ Рисование Тема: Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом». Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к рисованию. | Лепка Тема: «берлога для мишки тишки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | Конструктивная деятельность Тема «Многоэтажный дом» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | Рисование «Флаг нашей страны». Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их. | Аппликация Тема: «Дом для куклы Маши»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки и лица после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения КГН: Правильно моем руки Задача: создать условия для воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | Кгн и культуры поведения «Как мы наводим порядок в гардеробной: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сгребание снега на участке в определенное место.). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) . | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) Кгн и культуры поведения «Как надо заправлять кровать».Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | П/И «Снежинки» Задача: создать условия для развития координации, умении кружится не наталкиваясь друг на друга. П/и «Ловкая пара» - Задача: создать условия для развития умения бросать мяч под углом. Малоподвижная игра «Снег кружится». Задачи: развивать у детей координацию движений, кружится не наталкиваясь друг на друга | Гимнастика после сна «Ходим по массажным коврикам» Задачи: создать условия для профилактики плоскостопия. П/и «Воробушки и кот» Задачи: создать условия для развития формирования умения упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать действия птиц, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. собираться в круг. | П/и «Найди свой домик» Задачи: создать условия продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. П/И «Попади в круг». Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча двумя руками с попаданием в круг, развитие ловкости. | Гимнастика после сна «Ходим по массажным коврикам» Задачи: создать условия для профилактики плоскостопия. П/И «Бездомный заяц». Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, прыгать на двух ногах. Δ Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании на дальность. | П/И «Змейки» Задача: создать условия для развития быстрой реакции, умения перелазить через скамейку. Игровое упражнение «По бревну через ручеёк». Задача: создать условия для умения детей следить за своей осанкой, выполняя ходьбу приставным шагом. ○ П/И: «Прыгай выше». Задачи: создать условия для упражнения действовать по сигналу. |
Взаимодействие с родителями | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Папка-передвижка для родителей «Удивительные и неизведанные просторы родного края». | Ответы на интересующие вопросы родителей. | Рекомендовать Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. | Консультация «Правила безопасности в зимний период» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
