Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Викторова Юлия Андреевна

Планирование по теме недели «Дом, в котором я живу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_-dom.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема недели: «Дом, в котором я живу»13.02.2023 -17.02.2023г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о своем доме и городе.

Итоговое событие: Выставка рисунков «Дом моей мечты»

Программа воспитания: направление Патриотическое,  социальное, этико-эстетическое  воспитание

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)

«Дом в котором я живу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с разными типами домов и частями дома.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Дом в котором мы живем»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представления детей о родном городе.

Познавательная деятельность (РЭМП).

 Тема: «Дома бывают разные».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе упражнения в умении ориентироваться в пространстве.

Изобразительная деятельность

(Рисование)

Тема: Дом, в котором ты живешь"

Цель: создание социальной ситуации в процессе  развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Театральное представление

Игра-инсценировка по русской народной сказке «Теремок».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности.

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

 Чтение З.   Александрова: «Родина»

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с художественной литературой.

 

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: Дома нашего города (Абакан)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения детей создавать предметы из пластилина.

Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема: «Мой дом»

Цель: создание социальной ситуации

развития в процессе  формирования умения располагать разные фигуры в определенной последовательности.

Конструктивная деятельность

Тема:  «Дом моего города» (бумага)

Цель создание социальной ситуации развития в процессе закрепления представления о родном городе.

Итоговое событие

Выставка рисунков «Дом моей мечты»

Познавательно-исследовательская деятельность

Дидактическое  Δ упражнение: «Назови детали мебели» (спинка, ножки, полки, дверки);

«Что и где?» (какая мебель стоит в какой комнате); «Что для чего?» (диван – отдыхать, шкаф – вешать одежду, стул – сидеть);

«Что помогает нам (стирать, готовить, убирать)?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о деталях мебели.

Просмотр картинок «Виды домов»  нашего города АБАКАН

Задачи: создать условия для   уточнения знаний о видах домов.

Наблюдение №

Наблюдение за жилыми домами вокруг сада.                                    

Задачи: создать условия для развития представлений о разнообразности домов.

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» 

Задачи: создать условия для того , чтобы узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла.

Дидактическая игра «Посидеть, полежать»

Задача: создать условия для развития умения обобщать, воспитывать чувство команды.

Наблюдение №

Наблюдение за свойствами снега.

Задачи: создать условия для знакомства со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).      

Беседа с детьми  «Какие бывают дома?»

Задачи: создать условия для закрепления представления детей  о разных видах домов.

Зрительная гимнастика  

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Задачи: создать условия для умения детей называть свой домашний адрес.

Наблюдение № 

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

Малоподвижная игра  Δ «Съедобное – несъедобное».  

Задачи: создать условия для развития внимания, речи.

Д/И «Хлопай - топай»

Задачи: создать условия упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

Наблюдение №

Наблюдение за деревьями           Задачи: создать условия для формирования знаний о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.                                                       

Беседа «Мой дом».

Задачи: создать условия для развития у детей представления о доме, как о месте, где человеку спокойно, уютно, хорошо.

Δ Д/и: «Угадай, чей дом?»Задачи: создать условия для    развития зрительной памяти, внимательности, наблюдательности

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Можно-  Δ нельзя» (поведение дома). Задачи: создать условия для того, чтобы дать основы безопасного поведения дома.

 ○ Д\и  «Закончи слова»

Задачи: создать условия для упражнения в умении согласовывать существительные с прилагательными.

Чтение сказки Е.Нефедовой «Как помочь Золушке?»

- Какие бытовые приборы смогли бы помочь бедной Золушке? Есть ли у вашей мамы такие помощники?

Задачи: создать условия для развития воображения, речи.

Δ Д\и  «Ассоциации»

Задачи: создать условия для развития  логическое мышление.

Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы?»

Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь.

Δ Д\и  « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Задачи: создание условий для углубления знаний детей о своей семье.

Рассматривание плакатов  о пожарной безопасности и закрепление правил пользования бытовыми приборами.

Задачи: создать условия для развития осторожного отношения в использовании бытовых приборов дома.

Д\и   «Это я»

Задачи: создать условия для    развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы;

Просмотр журналов «Интерьер», «Наш дом», «Усадьба»

Задачи: создать условия для развития внимания, зрительного восприятия, формировать эстетический вкус; закрепить название и назначение мебели, предметов интерьера квартиры, дома.

  Д/и «Где звук?»

Задачи: создать условия  для формирования умения выделять в слове звуки

Восприятие  худ. литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел»

Задачи: создать условия для  умения детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение перед сном

Чтение стихотворения.

Наш дом.( В.Степанов)

Стихотворные упражнения: «Старый дом», «Часы»

Задачи: создать условия для развития чувства ритма и темпа, выразительность речи; формировать интерес  к стихотворным упражнениям.

Игра - путешествие «Веселые стихи» по произведениям С.Я. Маршака.

Задачи: создать условия для  умения детей слушать текст, знакомить с творчеством поэтов. Чтение перед сном  

Чтение рассказа Е. Цыферова «Три подъемных крана».

Отгадывание загадок о бытовой технике и эл.приборах на основе зрительно воспринимаемой информации «Отгадай, что это».

Задачи: создать условия для  умения детей слушать текст и отгадывать загадки.

Ремонт книг «Книжкина больница».

Задачи: создать условия для бережного отношения детей к книгам.

  Чтение перед сном 

В. Бианки «Первая охота».

Цель: Учить понимать содержание рассказа.

             

Конструктивная деятельность

«Дом»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

«Дом. К нам гости пришли»  

Цель: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

«Музей моего города»

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Игры строительным материалом

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, развивать логическое мышление, конструктивные способности

Дидактическая игра, конструирование: 

«Помоги попасть в домик». 

Задачи: создать условия для развития восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры)

Игровая деятельность

СР/И: «Семья» 

Задачи: создать условия совершенствовать знания о культуре поведения в кругу семьи, уметь выполнять обязанности, традиции.

Д/ игра «Кто к нам пришел»

Задачи: создать условия узнавать диких животных.

Игры–стихи (по выбору детей).

Задачи: создать условия для умения детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

СРИ «Магазин» -

Задачи: создать условия для   обучения правилам поведения в общественных местах, культуре общения, развивать игровую деятельность. 

 Пальчиковая игра: «Моя семья»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики рук.

С/р игра «Больница» 

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

Настольные игры: «Шнуровка», «Мозайка»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: создать условия для самостоятельности, умения выбрать игру.

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование

Тема: Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к рисованию.

Лепка

Тема: «берлога для мишки тишки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Конструктивная деятельность

Тема «Многоэтажный дом»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

Рисование

«Флаг нашей страны».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их.

Аппликация

Тема: «Дом для куклы Маши»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки  и лица после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения 

КГН: Правильно моем руки

Задача: создать условия для  воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.        Δ  Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Кгн и культуры поведения «Как мы наводим порядок в гардеробной:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (сгребание снега на участке в определенное место.).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок) .

Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)             Кгн и культуры поведения «Как надо заправлять кровать».Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.            ○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

П/И «Снежинки»

Задача: создать условия для развития координации, умении кружится не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Ловкая пара» -

Задача: создать условия для развития умения бросать мяч под углом.

Малоподвижная игра «Снег кружится». Задачи: развивать у детей координацию движений, кружится не наталкиваясь друг на друга

Гимнастика после сна

«Ходим по массажным коврикам»

Задачи: создать условия для профилактики плоскостопия.

П/и «Воробушки и кот»

Задачи: создать условия для развития формирования умения упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать действия птиц, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. собираться в круг.

П/и «Найди свой домик»

Задачи: создать условия продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

П/И «Попади в круг».

Задачи: создать условия для обучения детей выполнять метание мяча двумя руками с попаданием в круг, развитие ловкости. 

Гимнастика после сна

«Ходим по массажным коврикам»

Задачи: создать условия для профилактики плоскостопия.

П/И  «Бездомный заяц».

Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, прыгать на двух ногах.

Δ Упражнение  «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для   упражнения детей в метании на дальность.

П/И «Змейки»

Задача: создать условия для развития быстрой реакции, умения перелазить через скамейку.

Игровое упражнение «По бревну через ручеёк».

Задача: создать условия для умения детей следить за своей осанкой, выполняя ходьбу приставным шагом. ○ П/И: «Прыгай выше».

 Задачи: создать условия для упражнения действовать по сигналу. 

Взаимодействие с родителями

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Папка-передвижка для родителей «Удивительные и неизведанные просторы родного края».

Ответы на интересующие вопросы родителей.

Рекомендовать Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.

Консультация «Правила безопасности в зимний период»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...