Технологическая карта «Гонки машин»
методическая разработка (подготовительная группа)

Технологическая карта

 

«Гонки машин»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gonki.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБОУ «Бакчарская СОШ»

отделение дошкольного образования «Радуга»

Технологическая карта

«Гонки машин»

Автор:

Воспитатель первой категории

Алиева Оксана Владимировна

2021год


Пояснительная записка

Тема занятия: Гонки машин

Тип занятия: практическое занятие.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Продолжительность занятия: 2 сдвоенных занятия по 30 минут.

Цель: повторение знаний о зубчатой передаче, проверка полученных знаний на практике.

Задачи:

Обучающие:

  • проверка знаний о зубчатом колесе, зубчатой передаче
  • проверка навыков сборки и программирования

Развивающие:

  • формирование у обучающихся творческих способностей, воображения, фантазии;

Воспитательные:

  • формировать навыки работы в команде: распределение между собой обязанностей.

Планируемые результаты:

  • закрепить понятия: зубчатое колесо, зубчатая передача;
  • конструирование модели робота «гоночная машина»;
  • создание программы для модели робота«гоночная машина»;
  • проведение соревнований моделей машин.

Необходимое оборудование:

Экран для презентации, ноутбуки для детей и педагога, конструктор Lego Education WeDo 2.0 45300 базовый набор

Демонстрационный материал:

презентация «Зубчатые передачи», схема сборки основы модели машины (в программе на компьютере)

Используемые источники:

1. Корягин А.В.  Образовательная робототехника (LegoWeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. –М.:, ДМК Пресс, 2016.-254с.:ил.


Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационно-мотивационный этап (3 минуты)

1.1. Здравствуйте ребята!

1.1. Здороваются

1.2.Тема нашего занятия «Гонки машин». Скажите, кто знает, что такое «гонки машин»?

1.2.дети рассказывают, что гонки– это соревнование машин на скорость.

2. Основной этап

1.1. Для гонок вам необходимо собрать машину. Машину будете собирать с зубчатой передачей. Давайте вспомним, что такое зубчатая передача. Педагог задает вопросы, ответы детей закрепляет показом слайдов.

1. Что такое зубчатое колесо?  (слайд 2)

 2. Какие виды зубчатых колес вы знаете? (слайд 3)

3. Что такое зубчатая передача? (слайд 4)

4.Какие зубчатые передачи вы знаете? (повышающие понижающие) (слайд 5,6)

5. Какое зубчатое колесо называется ведомым, какое ведущим? (слайд 7)

6. Какую зубчатую передачу вы будите использовать при сборке гоночной машины повышающую или понижающую? Почему?

Педагог подводит итог: при сборке гоночной модели нужно использовать повышающую передачу потому, что при повышающей передаче движение механизма будет быстрее.

        

Отвечают на вопросы

1.2 Педагог задает вопрос детям: «Вы сейчас будете собирать гоночную машину, а какая она должна быть?» После ответов,  педагог показывает машины на слайде (слайд 8)

Похожую машину вам нужно собрать для наших гонок.

Обучающиеся отвечаю: быстрая лёгкая, не большая, обтекаемая.

1.3. Говорит: «Приступим к самой интересной части занятия: сборке гоночной машины. Для того чтобы собрать гоночную машину открываем на компьютере схему сборки.

Приступаем к сборке. Педагог наблюдает за процессом со стороны, помогает по просьбам обучающихся.

Обучающиеся собирают основу машины по инструкции, каждый индивидуально.

1.4. Перерыв  5 минут

Педагог с детьми играет в игры.

Выходят в коридор, играют в игры

По приглашению педагога заходят в кабинет, рассаживаются по рабочим местам.

1.4. Педагог еще раз обращает внимание обучающихся на (слайд 8)

Дети продолжают собирать машину.

1.5. Молодцы! Со сборкой машин вы справились, теперь необходимо составить программу для того что ваши машины поехали. Программа составлена.

 Пора приступать к гонкам. (гонки можно провести в коридоре или кабинете, если позволяет площадь). Педагог устанавливает правила гонки и является судьей.

Дети составляют программу, готовят машины к гонкам и принимают в них участие. В процессе соревнований могут вносить изменения в модели машины.

Этап подведения итогов

Гонки завершились. Перед тем как объявить победителя ответьте мне на следующие вопросы: Что такое зубчатая передача?

Какую передачу вы использовали при сборке своей гоночной машины?

Похожи ли были ваши модели на гоночные машины?

Отвечают на поставленный вопрос.

Оценочно-рефлексивный этап

1.1. Педагог называет победителя.

Как вы думаете почему победителем стал именно …(называет имя победителя)?

Что нужно сделать чтобы победителем в следующий раз стали вы?

Награждение победителей гонки(медалями)

Отвечают на вопросы.

Чествуют победителей.

1.2Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня работали!

Разбирайте модели машин, не забывайте сортировать детали в контейнере.

Педагог контролирует процесс уборки рабочего места.

Разбирают модель, аккуратно раскладывая детали на места. Убирают рабочее место, проверяют нет ли деталей конструктора на полу.

Список информационных источников

1. Корягин А.В.  Образовательная робототехника (LegoWeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. –М.:, ДМК Пресс, 2016.-254с.:ил.

2. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"

Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".

Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...

Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"

Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста...

Технологическая карта по конструированию LEQO, модель "Машина будущего"

Тема : конструирование модели "Машина будущего" из конструктора LEQO DuploЗадачи: 1. Научить детей конструированию модели "Машина будущего", по схеме2. Проверить умение примен...