РППС Бердникова М.С.
презентация к уроку (подготовительная группа)

›Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для отдыха. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная и безопасная.
›Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным.
›Созданная предметно-развивающая среда в группе представлена не только готовыми материалами, но и дидактическими играми, пособиями, атрибутами к сюжетно-ролевым играм.
›Построение предметно-пространственной среды не может быть завершено. Мы ставим перед собой задачу ее обогащения и совершенствования, чтобы и в дальнейшем способствовать интеллектуальному, творческому и личностному развитию наших воспитанников, расширению их знаний и впечатлений, а так же формированию позитивного  отношения родителей к ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2022-2023 учебный год Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: « Зима» «Организация развивающей предметно- пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении» Бердникова Марина Сергеевна воспитатель МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В.Гордеева структурное подразделение -детский сад

Слайд 2

Вид подготовительной группы с четырёх точек по периметру. При построении предметно-развивающей среды я учитывались следующие принципы: - принцип открытости и доступности; - трансформируемости ; - вариативности; - полифункционанальности ; - безопасности; - насыщенности. Групповое помещение нашей группы условно подразделено на три зоны - активную, рабочую и спокойную.

Слайд 3

Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой. Пространство группы организова но в виде зон, оснащенных различными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества ,развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение уголков меняется или дополняется необходимыми материалами Правый угол группы Левый угол угол группы

Слайд 4

Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении обогащен такими элементами, которые стимулируют познавательную активность ребенка. Материал, располагающийся в центрах доступен для воспитанников, полифункционален , и может использоваться как для организации совместной деятельности с воспитанниками, так и в самостоятельной игре детей.

Слайд 5

Активная зона (занимает самую большую площадь в группе), включает в себя: 1. Центр игры; 2. Центр двигательной активности; 3. Центр музыки; 4. Центр театра; 5. Центр дежурства. 1. Центр Сюжетно-ролевых игр. В группе есть зона для девочек, где размещены куклы, кроватка и стол для кукол, коляски. Девочки с удовольствием играют в сюжетно-ролевую игру «Дочки – матери» В зоне для мальчиков размещены разнообразные транспортные средства: грузовые машины, легковые, трактор, мотоциклы и пр.

Слайд 6

Активный сектор. Центр игры. Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства. 2. Центр двигательной активности; Центр двигательной активности включает оборудование и атрибуты для организации подвижных игр, для организации самостоятельной двигательной деятельности воспитанников. Содержание активного сектора соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Слайд 7

Активный сектор. Музыкально-театральный центр. 3. Центр музыки; 4 . Центр Театра ; 5. Центр дежурства. В театральном уголке много разных масок. Есть настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр.

Слайд 8

1. Центр книги; 2. Уголок уединения; 2. Спокойная зона 1. Центр книги; 2. Уголок уединения. Кабинет психолога; Уголок уединения и центр книги рекреация в помещении детского сада ;

Слайд 9

2. Спокойная зона. 3. Центр занимательной математики. В центре ФЭМП расположены игры на формирование логического мышления.

Слайд 10

Методическая литература для педагога. ИКТ для педагога. 3.Рабочая зона (в которой размещается оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности) включает в себя: 1. Центр познания; 2. Центр экспериментирования; 3. Центр творчества; 4. Центр безопасности; 5. Центр конструирования; 6. Центр патриотического воспитания.

Слайд 11

1.Центр природы исследовательской деятельности . Центр живой, неживой природы и экспериментирования. Здесь дети не только наблюдают за живой и неживой природой, но и экспериментируют. Имеется оборудование для ухода за растениями, природный и бросовый материал, имеются книги, игры, игрушки связанные с природой, календарь природы, дневник наблюдений. Материал, для осуществления экспериментирования: лупы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, пипетки, магниты, лейки, весы, бросовый материал, коллекция камней, коллекция ракушек. Все материалы располагаются в контейнерах. Набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы). Набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, мелкие игрушки для игрового сюжета). Рекреация в помещении детского сада.

Слайд 12

2.Центр познавательной, правильной речи и моторики. Уголок развития речи. Здесь собраны игры и пособия для формирования правильной речи. Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Здесь собраны различные пазлы , выкладывание узоров из мозаики, домино, конструктор, из мелких деталей, картотека пальчиковых игр и гимнастики и т.п.

Слайд 13

3.Центр художественного творчества . Мел, цветные и карандаши, цветные фломастеры разной толщины, Мелки цветные восковые, Шариковые ручки, Гуашь, акварельные краски, маркеры для доски, доска магнитная персональная, Кисти разных размеров и ворса, Баночки для воды, подставки под кисти, точилки, ластики, штампы и штемпельные подушки, ножницы. Белая и цветная бумага разного формата и фактуры, пластилин. Дощечки, Стеки, Формочки для теста, Клеенки для лепки, Ножницы ( в т.ч и фигурные),

Слайд 14

Рабочая зона (в которой размещается оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности) включает в себя : 4. Центр дорожной безопасности. Уголок ПДД и уголок безопасности содержат в себе макет светофора, плакаты, правила движения, дорожные знаки, службы экстренной помощи, правила безопасности, правила поведения при пожаре, правила пожарной безопасности, а также различные дидактические игры и иллюстрации.

Слайд 15

4.Центр пожарной безопасности. Центр пожарной безопасности расположен в помещении для приёма воспитанников, оснащён атрибутами по пожарной безопасности: плакаты , памятки .книги, папка передвижки, поделки. Игрушки . Одежда для сюжетно-ролевой игры. Центр пожарной безопасности рекреация в помещении детского сада.

Слайд 16

5.Центр конструирования. Уголок конструирования и сенсорного развития представлен различными видами конструкторов – мягким, лего конструктором, так же имеются тематические строительные наборы: город, ферма. Для сенсорного развития Имеются разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу, игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Кабинет Робототехники и конструирования

Слайд 17

6.Центр патриотического воспитания. В центре патриотического воспитания размещены государственная символика, материал о родном городе и его памятных местах. Рекреация в помещении детского сада. Русская изба.,где также проходят патриотические ООД

Слайд 18

В помещении приема воспитанников есть два блока для родителей: -Информационный. - Консультационный

Слайд 19

Английский писатель Оскар Уайльд сказал: «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…» И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, с развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми! Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой наших детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Слайд 20

Наше творчество. В рамках тематических недель дети лепят, рисуют, делают аппликации.

Слайд 21

Заключение. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для отдыха. Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная и безопасная. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным. Созданная предметно-развивающая среда в группе представлена не только готовыми материалами, но и дидактическими играми, пособиями, атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Построение предметно-пространственной среды не может быть завершено. Мы ставим перед собой задачу ее обогащения и совершенствования, чтобы и в дальнейшем способствовать интеллектуальному, творческому и личностному развитию наших воспитанников, расширению их знаний и впечатлений, а так же формированию позитивного отношения родителей к ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Бердниковой В.В. описание опыта "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"

описание опыта "Влияние устного народного творчества на развитие речи  детей"...

Иновационные методы и формы в работе с детьми воспитателя Бердниковой Виктории Викторовны 2015 г.

описание методов и форм, которых использую в работе с дошкольниками...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...

Программа регионального компонента в МДОУ Детский сад 23-автор программы Бердникова В.В.

Рабочая программа регионального компонента в МДОУ Детский сад 23, программа в Ставропольском крае, в краевом конкурсе заняла 1 место...

Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения М. С. Бердникова, Т. А. Леднева, М. А. Числова, МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А. В. Гордеева - структурное подразделение детский сад

В своей работе мы считаем очень важным объединение усилий детского сада и семьи. Только в этом случае мы сможем достичь результата, и наша работа принесёт видимые плоды....

Обучающая презентация для работы с детьми «ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКОВ ТАТЬЯНЫ И ЮРИЯ БЕРДНИКОВЫХ»

Познакомить детей с творчеством земляков  художников Бердниковых...