Конспект занятия по познавательному развитию ПДД.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: познакомить детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.
Образовательные задачи:
- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных
знаков;
-закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить цвета.
Развивающие задачи:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и
исправлять ошибки своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_v_ns.docx | 674.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
(по ПДД с использованием современного автогородка)
во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Воспитатель: Жижёнкова Н.Н.
Цель: познакомить детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.
Образовательные задачи:
- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных
знаков;
-закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить цвета.
Развивающие задачи:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и
исправлять ошибки своих товарищей.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень интересную и волшебную страну дорожных знаков. Там мы встретимся с разными дорожными знаками. Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы запомним важное правило, о котором всегда должны помнить, когда мы идем по улице, то обязательно должны держать взрослого (мамы или папу) за руку и не выбегать на проезжую часть.
- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (потому что там много машин и все они очень быстро едут по дороге)
- Да ребята, мы с вами живем в прекрасном селе с красивыми улицами и множеством автомобильных дорог. – И по этим улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает. А знаете почему?
Потому что, есть строгие правила для водителей и пешеходов. А за порядком на дороге следит полицейский.
- А какие машины мы с вами знаем? (грузовые, легковые)
- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)
- Отгадайте загадку.
Загадка
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- Где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдём остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
(Воспитатель строит из детских стульчиков автобус). Вот какой у нас есть вместительный автобус.
Давайте в него зайдем и займем свои места, а Глеб у нас будет водителем автобуса. А мы с вами пассажирами. Ребята, а где люди ждут автобус? (на остановке)
Чтобы нам не скучно было ехать в автобусе, давайте познакомимся с правилами поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается – запрещается».
- Играть и прыгать на остановке и в автобусе…
- Громко кричать на остановке и в автобусе…
- В автобусе вести себя спокойно и вежливо…
- Уступать место старшим бабушкам и дедушкам…
- Высовываться из окна…
- Отвлекать и разговаривать с водителем ….
Вот ребята мы с вами и приехали в страну дорожных знаков. Посмотрите, какая широкая автомобильная дорога с множеством знаков нас ждет. Как же интересно узнать про эти знаки, что они означают на дороге? Ой, посмотрите, а вот и настоящий светофор.
- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
Он поможет нам перейти дорогу. У светофора 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет. Переходить дорогу нужно строго в определенном месте, где есть специальная разметка и знак «Пешеходный переход». Только на зеленый свет светофора можно переходить дорогу.
ФИЗМИНУТКА
Давайте превратимся все в легковые машинки.
Чтоб поехать на машине, (руками имитируем повороты рулем)
Накачать нам надо шины (набираем в рот воздух и выдыхаем в круг, сделанный из рук)
В бензобак нальем бензин (приседаем и имитируем из рук заправочный пистолет)
И поедим в магазин (движемся по кругу)
- На дороге ребята, очень много можно встретить дорожных знаков. Посмотрите какие знаки у нас на дороге «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Место парковки автобуса», «Дети», а вот и легковой автомобиль, и машина ДПС. Давайте попробуем поиграть в роли водителей и проехать по дороге. Только водители будьте осторожны, на дороге, у нас есть пешеходы и светофор, который меняет цвет сигнала. Будьте внимательны на дороге. Какие у нас внимательный водители и правильные пешеходы. Молодцы.
- Ребята светофор хочет с нами поиграть.
Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет – дети присели.
На желтый – дети встали.
На зеленый – дети побежали
Игра «Найди нужное место дорожному знаку» Ой, ребята посмотрите все дорожные знаки в коробочке перепутались, давайте найдем для каждого знака свое место. (Дети соотносят дорожный знака с картинкой).
Ну, вот и все! Наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в нашу группу, в наш любимый детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать по стране дорожных знаков?
- Для кого предназначен тротуар? (пешеходов)
- На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (зелёный)
- Кто следит за правильным движением на дороге?
- Если мы хотим перейти улицу, какой дорожный знак мы должна найти, чтобы определить место перехода?
- С какими дорожными знаками мы познакомились?
- Что вам больше всего понравилось в путешествии?
- Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили дорожные знаки. Из вас в будущем будут хорошие водители и пешеходы.
Приложение к занятию.
Фотоматериал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...
Конспект по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Эта удивительная вода.
Цель: Создание целостного представления о воде, о её свойствах, в процессе решения проблемы. ...