Конспект занятия по познавательному развитию ПДД.
план-конспект занятия (младшая группа)

Жижёнкова Наталья Александровна

Цель: познакомить детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.

Образовательные задачи:

- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных

знаков;

-закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить цвета.

Развивающие задачи:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание  следовать им;

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и

исправлять ошибки своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_v_ns.docx674.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

(по  ПДД с использованием современного автогородка)

во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Воспитатель: Жижёнкова Н.Н.

Цель: познакомить детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.

Образовательные задачи:

- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных

знаков;

-закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить цвета.

Развивающие задачи:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание  следовать им;

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и

исправлять ошибки своих товарищей.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень интересную и волшебную страну дорожных знаков. Там мы встретимся с разными дорожными знаками. Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы запомним важное правило, о котором всегда должны помнить, когда мы идем по улице, то обязательно должны держать взрослого (мамы или папу) за руку и не выбегать на проезжую часть.

- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (потому что там много машин и все они очень быстро едут по дороге)

- Да ребята, мы с вами живем в прекрасном селе с красивыми улицами и множеством автомобильных дорог. – И по этим улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает. А знаете почему?

Потому что, есть строгие правила для водителей и пешеходов. А за порядком на дороге следит полицейский.

- А какие машины мы с вами знаем? (грузовые, легковые)

- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)

- Отгадайте загадку.

Загадка

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)

- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- Где мы должны сесть в автобус?   (на остановке)

- А как мы найдём остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

(Воспитатель строит из детских стульчиков автобус). Вот какой у нас есть вместительный автобус.

Давайте в него зайдем и займем свои места, а Глеб у нас будет водителем автобуса. А мы с вами пассажирами. Ребята, а где люди ждут автобус? (на остановке)

Чтобы нам не скучно было ехать в автобусе, давайте познакомимся с правилами поведения на остановке, в автобусе.

Поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

- Играть и прыгать на остановке и в автобусе…    

- Громко кричать на остановке и в автобусе…    

- В автобусе вести себя спокойно и вежливо…

- Уступать место старшим бабушкам и дедушкам…

- Высовываться из окна…

- Отвлекать и разговаривать с водителем ….

  Вот ребята мы с вами и приехали в страну дорожных знаков. Посмотрите, какая широкая автомобильная дорога с множеством знаков нас ждет. Как же интересно узнать про эти знаки, что они означают на дороге? Ой, посмотрите, а вот и настоящий светофор.

- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

Он поможет нам перейти дорогу. У светофора 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет. Переходить дорогу нужно строго в определенном месте, где есть специальная разметка и знак «Пешеходный переход». Только на зеленый свет светофора можно переходить дорогу.

ФИЗМИНУТКА

Давайте превратимся все в легковые машинки.

Чтоб поехать на машине, (руками имитируем повороты рулем)

Накачать нам надо шины (набираем в рот воздух и выдыхаем в круг, сделанный из рук)

В бензобак нальем бензин (приседаем и имитируем из рук заправочный пистолет)

И поедим в магазин (движемся по кругу)

- На дороге ребята, очень много можно встретить дорожных знаков. Посмотрите какие знаки у нас на дороге «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Место парковки автобуса», «Дети», а вот и легковой автомобиль, и машина ДПС. Давайте попробуем поиграть в роли водителей и проехать по дороге. Только водители будьте осторожны, на дороге, у нас есть пешеходы и светофор, который меняет цвет сигнала. Будьте внимательны на дороге. Какие у нас внимательный водители и правильные пешеходы. Молодцы.

- Ребята светофор хочет с нами поиграть.

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет – дети присели.    

На желтый – дети встали.

На зеленый – дети побежали

Игра «Найди нужное место дорожному знаку» Ой, ребята посмотрите все дорожные знаки в коробочке перепутались, давайте найдем для каждого знака свое место. (Дети соотносят дорожный знака с картинкой).

  Ну, вот и все! Наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в нашу группу, в наш любимый детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать по стране дорожных знаков?

- Для кого предназначен тротуар? (пешеходов)

- На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (зелёный)

- Кто следит за правильным движением на дороге?

- Если мы хотим перейти улицу, какой дорожный знак мы должна найти, чтобы определить место перехода?  

- С какими дорожными знаками мы познакомились?

- Что вам больше всего понравилось в путешествии?

- Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили дорожные знаки. Из вас в будущем будут хорошие водители и пешеходы.

                                                   Приложение к занятию.

                                                                                                            Фотоматериал           

     

C:\Users\User\Desktop\фото\20230220_102634.jpg   C:\Users\User\Desktop\фото\20230220_102738.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото\20230220_104120.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...