календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "8 марта"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Янкина Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "8 марта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема недели: "8 марта"36.48 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

6 марта, понедельник.

Тема недели: «8 марта». Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, воспитание чувства любви и уважения к женщинам.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №25- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.  Беседа: «Поздравляем наших мам с праздником весны»

Цель: Поговорить о маме. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой «Волшебник».  

Инд.раб. с Василисой и Львом

«Цвет и форма».

Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета

Дежурство по столовой - продолжать учить раскладывать ложки, бокалы, тарелки.

Внести раскраски по теме недели «8 марта»

НОД

1.09:00-09:20  Музыкальная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50 Конструирование из бумаги и соломки. Тема: «Как соломка помогла нам сделать открытки». Задачи: вызвать интерес к созданию «золотых» подарков с декоративными элементами из соломы        И.А. Лыкова конструирование в детском саду средняя группа. Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» Москва 2017г. Стр.96

I прогулка

Март. Прогулка №7

Инд. Раб. с Димой

Работа перед сном

 Чтение Л.Квитко. Бабушкины руки.

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №17

2. Заучивание стихотворения «Мама спит, она устала» учить детей заучивать стихи.

3. П.и. «Курочка и цыплята». Цель: учить выполнять движение по сигналу воспитателя.

Инд.раб с Ксюшей и Сафией Д.и. «Назови ласково как мама».

Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к себе.

ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр Цель: воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

 Внесение иллюстраций с изображением весенних цветов, открыток посвященных 8 марта.

II прогулка

Март. Прогулка №1

Инд. Раб. с Маргартой

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

7 марта, вторник.

Тема недели: «8 марта». Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, воспитание чувства любви и уважения к женщинам.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №25- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа: «Зачем дарят цветы». Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

3. Пальчиковая игра «Как у нас семья большая». Цель: развивать моторику рук.

Инд. раб. с Айлин и Арсением

 «Как я помогаю маме» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых,  желание помогать им.

Д.и. «Накрой на стол»

Цель: закрепить знания детей о сервировке стола.

Раскраски для детей по теме недели «8 марта»

НОД

1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога

2. 09:30-09:50 Развитие речи.Повторение. Употребление в речи слов с пространственным значением Задачи: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади); учить четко и правильно произносить звуки [л]-[л'], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л][л'], закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Игрушки, в названии которых есть звуки [л][л']: лошадь, лиса, теленок; картинки с изображением домашних и диких животных – лошади, теленка, слона, льва, верблюда, оленя, лисы , лося, волка.О.С.Ушакова. Занятие 25, стр. 160

I прогулка

Март. Прогулка №2

Инд. Раб. С Мишей

Работа перед сном

Чтение С.Михалков. А что у вас?

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №18

2. Чтение Г. Глушнев. 8 Марта. 3

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником). Цель: формировать умения детей действовать в соответствии сюжетом, играть взаимосвязанные роли.

 Инд.раб.  с Маргаритой и Михаилом

Игра «Ребро, кулак, ладонь». Цель: развитие внимания.

Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем, возвращение полотенца в свою ячейку.

Самостоятельная работа с пластилином (пластилинография , закрасить пластилином цифру 8)

II прогулка

Март.. Прогулка №3

Инд. Раб. Айлин

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

9 марта, четверг.

Тема недели: «Край наш северный Ямал». Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика. комплекс №25- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.Беседа:  «Мамины любимые цветы». Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

3. Физкультминутка «Цветы»                                                                                                                                              Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)                                                                                         К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)                                                                                                 Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)                                                                                                             Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)                                              

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)                                                                              Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)                                                                     Ветерок убегай! (грозят пальчиком)                                                                                                                               Ты цветочки не сломай! (приседают)                                                                                                                         Пусть они растут, растут,                                                                                                                                                  Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Инд.раб. с Миланой и Димой Чистоговорки:.

«ша-ша-ша мама моет малыша»

Цель: формировать развитие звуковой культуры речи.

Потешка «Утро ясное пришло, утро завтрак принесло».

Разрезные картинки «Собери весенний букет для мамочки»

НОД

1.09:00-09:20  Двигательная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50  Тема: «Почему тает снег?». Задачи: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Материалы  и оборудование:    Емкости для снега.        О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Творческий Центр «Сфера»  Москва 2002г. СТР. 11

I прогулка

Март. Прогулка №4

Инд. Раб. с Арсением

Работа перед сном

Чтение Ю.Яковлев. Мама.

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №19

2. Чтение А. Барто. Мама поет.

3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Инд. раб. С Егором У. и Аминой

Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбочка»

Цель: развивать подвижность губ и языка.

 Игровая ситуация: «Я под краном руки мыла, а лицо помыть забыла» (Г. Ладонщиков.).

Игры с деревянными кубиками – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей играть с деревянным строительным материалом.

II прогулка

Март. Прогулка №5

Инд. Раб. с Ксюшей

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

10 марта, пятница.

Тема недели: «Край наш северный Ямал». Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру.

1. Утренняя гимнастика комплекс №25- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа:«За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.                                                                                                                                                      

Инд работа. с Вероникой и Мироном

Муз дид игра «Угадай на чем играю?»

Цель: развитие муз слуха

 «Знают дети все вокруг: мыло наш надёжный друг!»

Самостоятельная работа в центре изобразительного творчества с раскрасками: "Портрет любимой мамочки".

НОД

1.09:00-09:20  Лепка. Тема: «Весна пришла» (коллективная пластилинография). Задачи: вызвать у детей интерес к сезонным изменениям в природе весной, эмоциональный отклик; продолжать знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства; развивать мелкую моторику рук.        Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г.  Стр.277

2.09:30-09:50 Двигательная деятельность (на прогулке)

I прогулка

Март. Прогулка №6

Инд. Раб. С Сафией

Работа перед сном

 Чтение Е.Трутнева. Мамин день.

II   половина дня

1. Бодрящая гимнастика после сна №20

2. Речевая игра с мячом «Мама какая?» продолжать учить детей подбирать прилагательные к слову мама.

3. Чтение В. Сутеев. Мамин праздник.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Инд. раб со Львом и Иваном

Д\и «Что лишнее?»

 Продолжать учить детей играть в подвижные игры, осторожно не наталкиваться друг на друга. Развивать координацию движения, вызывать радостное настроение у детей.

Игры с деревянными кубиками – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей играть с деревянным строительным материалом.

II прогулка

Март. Прогулка №7

Инд. Раб. С Василисой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».

Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»...