Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей Тема: «Скоро папин праздник!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гончарова Елена Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей

Тема: «Скоро папин праздник!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papin_prazdnik.odt11.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей

Тема: «Скоро папин праздник!»

Подготовила: воспитатель Гончарова Е.А.

Цель: познакомить детей с государственным праздником – Днем Защитника Отечества.

Образовательные задачи:

Обучающие: дать начальные представления о празднике, родах войск;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за свою страну; воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; воспитывать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: изготовление плаката «Защитники Отечества»,  оформление выставки «Моя Семья», разучивание стихов о папе, дедушке, армии.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,  «Здоровье».

Ход НОД

Приветствие: 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник « День Защитника Отечества». Этот праздник  настоящих мужчин, наших защитников.

- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

 Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

- Послушайте стихотворение:

Нашей  Армии любимой

День рожденье в Феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

- Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)

- Ребята, покажите фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).

- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».

Посмотрите, она отличается друг от друга: у Арины папа моряк, у него  морская форма - он служил на флоте. А у папы Германа форма пограничника – он, служил на границе нашей Родины.

Предлагаю на время вам стать солдатами

Физкультминутка «Мы солдаты»:

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.(дети маршируют на месте)

В нашу Армию, ребята, (кисть руки приложить к виску)

Просто так не попадем. (погрозить пальчиком одной руки и другой)

Нужно быть умелым, (хлопки в ладоши)

Сильным, ловким, смелым. (бег на месте)

Ребята, папы ваши очень разные, но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, транспорт.

- А сейчас поиграем в игру « Что любит делать папа, что любит делать мама?» (игра со схемами: удочка, велосипед, газета, кастрюля, цветок, вязание, телевизор, шахматы).

- Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)

 - А как  вы об этом догадались ? (Они нас обнимают, целуют, играют.)

- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.) 

- А чем еще интересно заниматься   с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить  в цирк и т.д.)

- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.

- А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У Руслана  дедушка был  артиллеристом, а у Ратмира  - летчиком, он летал на самолете (показ  фото).

- А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.)  Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж – ж - ж», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит:

 «У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Командир – пилот

Самолет ведет:

 « У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!                  (Н. Найденов)

 - Ребята, а что ваши папы умеют делать? (забивать гвозди, водить машину и т. д.)

- Давайте поиграем в игру « Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра – имитация со звукопроизношением.)

Пилить – джик, джик,

Пылесосить – у, у, у, у.

Забивать гвозди -  тук - тук.

Строгать – чик – чик – чик.

- Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек  - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «А у нас в огороде»

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:«А у нас в огороде»Программное содержание. Формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...