Мастер-класс для педагогов по применению нейроигр и нейропсихологческих упражнений в работе с детьми
материал

Голубева Алёна Минулловна

Мастер класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_golubeva_a.m.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Ягодка» Катав-Ивановск

Челябинской области

Цементников улица, №11 дом, Катав-Ивановск город, Челябинская область, Россия,456110

тел:8(351-47)2-90-54, Е-mail: yagodka.mdou@mail.ru

ОКПО 4912511; ОГРН 1027400758219; ИНН/КПП 7410005069/745701001

Мастер-класс

для педагогов по применению нейроигр и нейропсихологческих упражнений в работе с детьми

Подготовила воспитатель МДОУ №8 «Ягодка» Голубева Алёна Минулловна

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
  2. Вовлечь педагогов в совестную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме.
  3. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
  4. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков.

Прогнозируемый результат мастер-класса: 

  • Получение воспитателями представления о методике проведения и выполнения нейропсихологических упражнений.
  • Ознакомление педагогов с разнообразием нейропсихологических игр разной направленности.
  • Внедрение в образовательный процесс методов и приёмов нейроигр для активации психологических процессов и развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников.

Методы и приёмы: упражнения, воспроизведение действий по показу ведущего мастер-класса, игровой метод, слайдовые презентации.

Материалы и оборудование: экран, проектор, презентация, карты-схемы, карандаши, фломастеры, карточки с заданиями для рук, игровые поля.

План проведения мастер-класса:

1 этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.

2 этап. Практический.

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

1 этап. Вводный.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами своим опытом работы и проведем небольшой мастер-класс по теме «Нейропсихологические игры как средство развития социально-коммуникативных и познавательных навыков у дошкольников».

Начну свое выступление со слов заслуженного учителя Татьяны Александровны Ткаченко «Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу».

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизация речи. В работе педагога они помогают не только скорректировать некие нарушения в развитии ребенка, но и разнообразить досуг, заинтересовать дошкольников к выполнению заданий. Разнообразие нейроигр позволяет развивать и усовершенствовать не только психические процессы, но и благодаря интеграции в разные образовательные области закреплять уже имеющиеся знания по математике, предметному и социальному окружению и другие.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Если обратиться к строению головного мозга мы видим, что правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительные, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений. Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличие у человека более сильных аналитических способностей.

А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие? Для этого мы предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам необходимо запомнить определенную последовательность букв. Для начала предлагаю вам сцепить руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой – то П.

Теперь давайте представим, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом правом глазе запоминаем букву П, при  закрытом левом глазе букву Л. Сейчас сложите руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!

Предлагаем поаплодировать друг другу. Вы молодцы! Но какая же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву. И что же в итоге у нас получилось? Если больше букв П – то правое, если Л – то левое. Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.

2 этап. Практический:

- «пальцы поздоровались»

-«дом», «ёжик», «замок»

-«фонарики»

-«кому лайк»

-«лайк, ок»

А теперь немного подвигаемся:

-«крюки»

-«бумага»

-«ладошки»

-«ложки»

-игра с мячом «Соседи»

Молодцы, присаживайтесь

-«коза»

-«ладонь», «кулак», «ребро»

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приёмов для развития и коррекции основных психических процессов, которые вы тоже можете с успехом использовать в своем работе. Регулярное использование нейроигр в режимных моментах и самостоятельной деятельности оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья и социальной адаптации детей.

Я прошу вас положить на левую руку все ваши знания и опыт, с которыми вы сюда пришли, а на правую, те знания, которые вы сегодня получили и соедините их (аплодируют себе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Китайские, индийские методики – Мудры, Сянгун, восточная гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста».

Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физ­культурные занятия - самая эффективная школа обучения движениям. С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма сред­ства...

Мастер-класс Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста

Мастер класс по использованию игрового парашюта в разных направлениях с детьми дошкольного возраста...

Мастер- класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Презентация к мастер - классу для родителей на тему:  «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»

Мастер-класс для родителей на тему: «Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением речи»...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Применение развивающих игр Фребеля, Никитина в работе с детьми по патриотическому воспитанию»

Воспитать патриота   - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств и мето...

Мастер-класс «Нейроигры и нейропсихологические упражнения в работе с детьми»

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, которые желают разнообразить свои методы и приемы в работе с дошкольниками разного возраста. в работе подробно описано, как можно завлечь ребенка в виде...

Мастер-класс: Методы обучения чтению с помощью нетрадиционных техник и упражнений в работе с детьми ОВЗ.

Обучение чтению детей ОВЗ. Упражнения и нетрадиционные техники  для работы с детьмс ОВЗ. Для развития зрительной, слуховой , наглядно -образной памяти....