План занятий "Логика для малышей" 3-4 года
материал (младшая группа)

Галькевич Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiy_logika_3-4_goda.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька»

Календарно-тематическое планирование дидактических игр и упражнений

«Логика для малышей»

Для детей 3-4 лет

Составила: Галькевич Д.Д.

г.Тамбов

2022 год

Месяц

Неделя

Тема игры-занятия

Цель игры-занятия

Количество игр-занятий

Сентябрь

1

Исследование  исходного уровня развития элементов логического мышления у детей

Выявить исходный уровень развития познавательных процессов у детей.

1

2

Знакомство с палочками Киюзенера

Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Обратить внимание детей на свойства палочек.

1

3

Разноцветные палочки

Познакомить детей с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей. Развивать  внимание, память, мышление.

1

4

Строим дорожки

Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже синяя (красная, жёлтая, разноцветная)»). Развивать  внимание, память, мышление.

1

Октябрь

5

Строим дорожки

Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т.д.). развивать внимание, память, мышление.

1

6

Подбираем ленточки к фартучкам

Закрепить названия основных цветов, развивать умение классифицировать палочки (полоски) по цвету, находить палочки заданного цвета. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «такая же», «тоже красная» и т.д.). Развивать  внимание, память, мышление.

1

7

Нарисованные истории

Закрепить названия основных цветов, развивать умение классифицировать палочки (полоски) по цвету, размеру. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «такая же», «большая», «маленькая», «длинная», «короткая»  и т.д.). Развивать речь, внимание, память, мышление.

1

8

Поезд

Закрепить название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение.

1

Нобрь

9

Путешествие на поезде

Закрепить название эталонов цвета, понятия «длиннее», «короче», развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение.

1

10

Чудесный мешочек

Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание.

1

11

Найди и покажи

Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память.

1

12

Спрячь игрушку

Развивать представление о высоте палочек. Познакомить с понятиями «высокий», «низкий». Развивать представление о длине палочек. Развивать представление сравнивать палочки по высоте и длине.

1

Декабрь

13

Построим заборчик

Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи.

1

14

Заборы низкие и высокие

Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи, мышления, воображения.

1

15

Построим мостик

Развивать представление о длине палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по длине. Закреплять понятия «длинный», «короткий». Познакомить с понятиями «широкий», «узкий» Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи.

1

16

Построим мостик

Развивать представление о длине палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по длине, ширине. Закреплять понятия «длинный», «короткий», «широкий», «узкий» Способствовать развитию речи.

1

Январь

17

Плоты на реке

Развивать представление о ширине. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по ширине. Закреплять понятия «узкий», «пошире»,  «широкий».  

1

18

Коза с козлятами

Развивать представление детей о количестве. Закреплять понятия «один», «два», «много», «мало». Способствовать развитию речи, памяти, мышления.

1

19

Дорожки для матрёшки

Закрепить знание эталонов цвета и их название. Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать умение сравнивать предметы по ширине, величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Познакомить с понятиями «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая», «меньше, чем…», «больше, чем…».

1

20

Угадай-ка

Развивать умение устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умение выделять определённый признак. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать логическое мышление, речь.

1

Февраль

21

Разложи по цвету

Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память. Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать речь.

1

22

Один, много, ни одного

Закрепить количественные представления один – много – ни одного. Развивать логическое мышление, внимание.

1

23

Колобок

Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать речь, память. Способствовать развитию интереса к произведениям художественной литературы.

1

24

Лесенка для зайчика

Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Развивать мышление, речь.

1

Март

25

Лесенка для матрёшки

Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Развивать мышление, внимание.

1

26

Лесенки

Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Развивать внимание, память.

1

27

Лесенка высокая и низкая, широкая и узкая

Закрепить знание эталонов цвета и их название. Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать умение сравнивать предметы по ширине, величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь.

1

28

Башенки

Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Развивать внимание, память.

1

Апрель

29

Заюшкина избушка

Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету, размеру. Развивать речь, память. Способствовать развитию интереса к произведениям художественной литературы.

1

30

Закрывай скорей окошки

Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету, размеру. Развивать речь. Воспитывать желание помочь игровым персонажам.

1

31

Красивые коврики

Развивать представление детей о количестве. Познакомить  детей с понятием «столько же».  Развивать логическое мышление, внимание.

1

32

Спрячь мышку

Закреплять у детей представления о шести цветах.

1

Май

33

Сделаем куклам бусы

Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

1

34

Закрывай скорей окошки

Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету, размеру. Развивать речь. Воспитывать желание помочь игровым персонажам.

1

35

Строим башню

Обучение соотнесению по величине четырех предметов.

1

36

Диагностические задания

Выявить итоговый уровень развития познавательных процессов у детей.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект - логика в старшей группе "Хочу всё знать о книге"

«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Хочу всё знать о книге»...

Учебный план кружка "Логика для дошкольников".

Учебный план кружка для детей старшего возраста....

План - конспект логики образовательной деятельности в группе раннего возраста. «Разбудим солнышко»

Тема: «Разбудим солнышко».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое. Цель:  Воспитывать любознательность...

Город Логики. Занятие логико-математического направления с элементами поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы

Образовательные:- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилинд...