Конспект НОД с использованием групповой технологии. На Тему: «Ежик в гостях у детей».
план-конспект занятия (младшая группа)

  1. Формировать интерес к работе с пластилином;
  2. Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;
  3. Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tan_pr.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД  с использованием групповой технологии.

На Тему: «Ежик в гостях у детей».

Подготовила

воспитатель

Авдеева Т.И.

Задачи:

  1. Формировать интерес к работе с пластилином;
  2. Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;
  3. Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  4. Закреплять навык располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
  5. Развивать мелкую моторику;
  6. Воспитывать аккуратность;
  7. Развивать у детей эстетическое восприятие;
  8. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;
  9. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;
  10. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Материалы:

Демонстрационный материал: Игрушечный ежик, презентация Smart Boart.

Раздаточный материал: Листы картона с рисунком ежика без иголок по количеству детей; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин скатанный в шарики диаметром около 5 - 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: Дидактические игры («Кто где живет?», «Лесные жители», «Разноцветные ленточки»).

Изменения в предметно - развивающей среде: игрушечный ежик, подборка иллюстраций по теме «Подготовка животных к зиме».

Форма организации НОД: создание проблемной ситуации

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, размазывание.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?

Воспитатель вытаскивает большого ежика. Дети собираются в середине комнаты.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ежик!!!

Дети рассматривают ежика.

Воспитатель: Ребята, ежик к нам пришел из леса. Он живет в лесу. Посмотрите на экран

Звучит пение птиц. На экране появляется слайд 1 «Лес»

Воспитатель: Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится.

На экране появляется слайд 2 «Лесные жители» 

Воспитатель: Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и  никто не может дотронуться до него.  

На экране появляется слайд3

Воспитатель: Что же он любит есть?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ежик любит грибы, яблоки груши и молоко.

На экране появляется слайд 4 «Ежик и фрукты»

Воспитатель: В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке. Т.е. в своем домике.

На экране появляется слайд 5 «Ежик и норка»

Воспитатель: Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним.Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим.

Ответы детей

Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним.

На экране появляется слайд 6 «Ежик в лесу»

Ежик топал по тропинки 
И грибочки нес на спинке 
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка, 
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол.

Дети садятся за столы, где лежат заготовки с изображением ежика без иголок.

-Воспитатель:  Вот какие картинки с изображением ежика лежат перед вами. Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так!

Воспитатель показывает, как сделать ежу иголки.

Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее). Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

Воспитатель: Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок.

Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам, как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.

На экране появляется слайд 7 «Ежик в лесу»

Ежик маленький замерз

(прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело

(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель хвалит детей за работу и  говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашим ежиком, он уходит обратно к себе в лес.

Дети прощаются с ежиком.

Воспитатель:  Ребята, помогли развеселили мы ежика?
Помогли ежу? Как мы ему помогли?
Варианта организации ОД в режимных моментах:

  1. Индивидуальная работа по лепке.
  2. Пальчиковая гимнастика «Ежик»
  3. Подвижная игра «Ежик на тропинке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»

Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий на тему: "Кошечка в гостях у ребят".

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цель: Ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...