Планирование
материал (младшая группа)

Мальцева Ирина Александровна
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (14.11.2022г- 18.11.2022г)
Группа: вторая младшая  №1
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

                        Планирование воспитательно-образовательной деятельности (14.11.2022г- 18.11.2022г)

Группа: вторая младшая  №1

Тема: «Посуда»

Цель: расширение представлений детей о посуде и ее предназначении; обучение умению  находить сходство и различие между предметами посуды,  называть их; формирование  обобщающего понятия «посуда».

 

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2022

Итоговое мероприятие: выставка семейного творчества : «Такая разная посуда»

Воспитатель: И.А.Мальцева                                                                                                                   Старший воспитатель:   _______________________________                                

Дни неде

ли

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

  14.03.2022

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта,

создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе

установка на  принятие решения в выборе желаемой деятельности на день.

 Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, ввести понятие-столовая и чайная посуда

 Пальчиковая гимнастика "Чашка"

Закрепить название осенних месяцев. (Варя, Саша Е., Паша, Агния, Влад Д., )

Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужна посуда». 

Цель: расширять и конкретизировать представления о посуде, её назначении.

 Плакаты, Энциклопедии  о посуде

Раскраски на тему «Посуда», трафареты.

 Организовать участие в выставке семейного творчества: «Такая разная посуда»

НОД

1. Рисование/Лепка  

Лепка

Тема: "Миски трёх медведей "    Д.Н.Колдина ст.24 зан.11 ст.130 зан. 58

Цель: Учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка.

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение (неживая природа) за  изменениями в природе.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снег. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения:

Нахмурилось небо, наверно не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают

Задать вопрос детям: «О каких «белых мухах» идет речь в стихотворении?» «Кто их из ребят видел?» Предложить детям поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

П/игра: «Попади в круг»

Развитие движений.

Цель: Учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.  

 Ситуативная беседа «Осторожно тонкий лед».

Задачи: уточнить представление детей о том, как надо вести себя на тонком льду, формировать бережное отношение к своему здоровью. 

Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц.

Бодрящая гимнастика после сна

Цель: тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности; устранить последствия сна : вялость, сонливость; осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса;мобилизовать внимание детей; повысить дисциплину, собранность детей

«Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)

Ходьба по массажным коврикам

Вечер

ОБЖ НОД 

Безопасность в быту

«Можно – нельзя» Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности.

Просмотр видеоролика «Как появилась посуда»

Работа по индивидуальному плану комплексного сопровождения с детьми ОВЗ.

Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом после пробуждения

 Игры в игровых центрах.

Разыгрывание ситуаций о правилах поведения за столом

СРИ "Напоим куклу чаем"

Д / игра: « Так и не так»,  «Убери на место»

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

Дни неде

ли

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

   15.11.2022

Утро

 Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта,

создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе

установка на  принятие решения в выборе желаемой деятельности на день.

Артикуляционная гимнастика "Посуду моет наш Антошка"

 Пальчиковая гимнастика "Помощники"

Учить различать понятия  "много, один, по одному, ни одного" (Лиду, Влада Д., Варю К., Веронику, Каролину, Пашу, Сашу Е.)

Д/и "Один - много, "Угости зайчат", "Сколько?"

Воспитание КГН -  закреплять умение самостоятельно раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Игровая ситуация: «Если ты разбил посуду»

 Свободная деятельность в центре книги: рассматривание книг  о посуде: «Федорино горе», «Муха Цокотуха» К.Чуковского, В Карасевой  «Стакан», В Осеевой «Танины достижения» и другие - учить внимательно рассматривать картинки и отвечать на вопросы.

Игры в игровых центрах.

Беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Аппликация/конструирование

Тема: «Красивая чашечка для Мишутки»

Цель: обучение аккуратно наклеивать на готовую форму геометрические фигуры; развитие у детей чувства цвета, желание украсить форму узором;

закрепление знаний о цвете, развивитие мелкой моторики рук,  пространственного ориентирования: вверху, внизу, между. 

2. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Наблюдения за ветром.

Цель: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.

Ход наблюдения:

Хлопнул дверью ветер сильный,

Ветер громкий, ветер пыльный.

Деревце в окно стучится, он с деревьев листья рвет.      

Посмотрите на верхушки деревьев, в какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развивается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развивающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра, против ветра.
П/и: "Воробышки и кот", «Кто самый меткий?», «Догони».

Упражнять в бросании и ловле мяча (Агния, влад, каролина,Ю Руслан)

Дидактическая игра  «Назови, что видим»

Цель: Учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде.

Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц.

Бодрящая гимнастика после сна

Цель: тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности; устранить последствия сна : вялость, сонливость; осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса;мобилизовать внимание детей; повысить дисциплину, собранность детей

«Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)

Ходьба по массажным коврикам

Вечер

Рассматривание деревянной и расписной посуды

Д/и «Четвёртый лишний»

Чтение сказки "Лиса и журавль»

Следить за выполнением правил игры (Семен, Варя, Арсений)

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

 Игры в игровых центрах.

Разгадывание загадок о посуде

Лото "Посуда"

Д/ "Чего не хватает?"

Предложить родителям принести раскраски по теме недели.

Прогулка

 Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером.

Дни неде

ли

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

 23.03.16.1

1.2022

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта,

создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе

установка на  принятие решения в выборе желаемой деятельности на день.

Волшебный мешочек: «Найди кастрюлю»

Артикуляционная гимнастика "Скачет сито по полям"

 Пальчиковая гимнастика "Машина каша"

Учить различать пространственные направления от себя

( вверху - внизу, впереди-сзади, справа - слева)  Варю И.,Каролину, Влада Д., Пашу, Сашу Е., Лиду

Формирование навыков культурного поведения за столом: правильно держать ложку, пользоваться салфеткой после приема пищи.

Ситуативный разговор о предметах, которые необходимы повару для работы.

 Предметы посуды из различных материалов.

Разрезные картинки «Посуда»

 Беседы и  консультации по запросам родителей.

НОД

1. Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение К.И. Чуковский « Федорино горе»

Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

2. ФЭМП

Тема: "Ориентировка в пространстве"

Цель: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами:

вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд;

пользоваться словами: столько... сколько, поровну.

3.Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: дать понятие об облаках и тучах,

Ход наблюдения:        

Я в конец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратите внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по небу.  И из облаков - туч идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Поручение «Сгребем снег для снежных построек.» (Саша, Паша, Савелий, Макар, Руслан, Степа, Влад)

 Развивать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность.

Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц.

Бодрящая гимнастика после сна

Цель: тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности; устранить последствия сна : вялость, сонливость; осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса;мобилизовать внимание детей; повысить дисциплину, собранность детей

«Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)

Ходьба по массажным коврикам

Вечер

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин посуды»

Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. 

Работа по индивидуальному плану комплексного сопровождения с детьми ОВЗ.

 Игры в игровых центрах. Свободное рисование, свободная лепка.

Д/и "Четвёртый лишний","Части - целое" Мозаика, шнуровка, пазлы

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

Дни неде

ли

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

 17.1

1.2022

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта,

создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе

установка на  принятие решения в выборе желаемой деятельности на день.

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций  на тему «Посуда» и беседа по ним

Артикуляционная гимнастика "Вазочка"

 Пальчиковая гимнастика "Самовар"

Закрепление времен года (Вероника, Варя, Агния, Паша, Влад, Каролина, Матвей)

Формирование навыков культурного поведения за столом: правильно держать ложку, пользоваться салфеткой после приема пищи.

 Игры в игровых центрах.

Свободное рисование.

 Беседы и  консультации по запросам родителей.

НОД

1. Ребёнок и окружающий мир (явл.общ. жизни/приобщ. к социокультурн.ценностям, к РНК)

Тема: « Такая разная посуда»  

Цель: развивать познавательный интерес, расширить представление о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит;

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за за сезонным явлением - иней, заморозки.

Цель: дать детям представление об инее как об одном из состояний воды.

Ход наблюдения:        

Обратите внимание детей на иней. Иней  - капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Рассмотреть иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее –

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

Ц все на свете в инее –

То белое, то синее.

Учить в процессе игры соблюдать элементарные правила( не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать сверстнику, не ломать постройки) Руслана, Влада Д., Марго, Агнию, Варю

 Развивать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность.

Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц.

Бодрящая гимнастика после сна

Цель: тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности; устранить последствия сна : вялость, сонливость; осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса;мобилизовать внимание детей; повысить дисциплину, собранность детей

«Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)

Ходьба по массажным коврикам

Вечер

Правила пожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

Цель: Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах). Подводить к пониманию своих поступков.

Просмот мультфильма « Аркадий паровозов спешит на помощь. Обогреватель»

Рассказы детей о правилах обращения с электроприборами.

 Д/и «Можно – нельзя», «Что для чего»

Работа по индивидуальному плану комплексного сопровождения с детьми ОВЗ.

 Игры в игровых центрах.

Чтение РНС "Три медведя"

Д/и «Узнай по описанию»

Д/и «Сложи узор»

Д/и "Узнай по тени"

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

Дни неде

ли

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

 18.1

1.2022

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта,

создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе

установка на  принятие решения в выборе желаемой деятельности на день.

Артикуляционная гимнастика "Варенье"

 Пальчиковая гимнастика "Мы посуду перемыли"

Закрепление части суток (Вероника, Агния, Матвей, Макар, Саша, Руслан, Лида)

Полив и уход за растениями уголка природы.

Цель: учить детей правильно поливать растения, учить анализировать и делать выводы о пользе полива и ухода за растениями уголка природы.

.

 Демонстрация разной однорозовой посуда (для чего, когда может использоваться)

 Беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Развитие речи

Тема: «Морские обитатели»

Цель: активизировать лексический запас слов у детей

2. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию (улица)

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель :вызвать желание детей заботиться о птицах, уточнить знания детей о повадках птиц, учить находить различие во внешнем виде , обращая внимание на величину, способы передвижения, воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые)

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Чик- чирик к зернышкам - прыг.

Клюй - не робей, кто же это - воробей

Чем птицы собирают зерна? (клювом, не носом, клюв острый, птицы клюют и перелетают на новое место). Как птицы кричат? Как прыгают?

П/и: «Птички»

Трудовая деятельность: наводим порядок в кабинках.

 Выбрасывать мусор, найденный на участке, в мусорный бак.

Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц.

Бодрящая гимнастика после сна

Цель: тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности; устранить последствия сна : вялость, сонливость; осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса;мобилизовать внимание детей; повысить дисциплину, собранность детей

«Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)

Ходьба по массажным коврикам

Вечер

Итоговое мероприятие: оформление выставки  семейного творчества : «Такая разная посуда»

Цель: Приобщение родителей и детей к совместному творчеству

Работа по индивидуальному плану комплексного сопровождения с детьми ОВЗ.

 Игры в игровых центрах.

Чтение сказки "Лиса и журавль»

Д/и  «Назови ласково»

Д/и  «Путаница»

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...