Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Васильева Марина Васильевна

Комплексно-тематическое планирование в подготовительнойгруппе по теме "Мамин день. Семья."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_den.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Мамин день. Семья» март 06.03 – 10.03

Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Итоговое мероприятие: праздник 8 Марта.

Утренняя гимнастика № «В гости к солнышку» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр. 325).

Бодрящая гимнастика : «Солнышко и дождик»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Знакомить детей с культурой приготовления пищи. Продолжать закреплять  у детей навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь и заботу,  вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту. Продолжать формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Работа с родителями: показать значимость взаимодействия семей воспитанников и детского сада.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие

(Ознакомл с пред окр и соц миром)

10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие

(Музыка) по плану муз рук

Беседа «Труд мамы дома и на работе».

Д/и «мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь «Что для чего»).

С/р игра «Выходной день» (роли: родители, дети, придумывание сюжета: как провести выходной день, куда пойти, что приготовить и т.д.).

П/и «Пустое место», «Кошки – мышки», «Кто скорее перенесет предметы» (Степаненкова, стр. 135), «Веснянка» (слово + движение).

Какой бывает? »

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

«Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

Наглядно-демонстрационный материал С. Вохринцева «Весна».

Тетрадь общения и развития «Весна».

Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность Расчистка клумбы тот снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

15.05– 15.30

Художественно –эстетическое развитие(2,4 неделя)Региональный компонент. Коллективная работа – «Нарциссы в корзине» (оригами).

«Геометрическая мозаика»

Цель: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец.

Раздели правильно»

Цель: находить рациональные способы деления геометрических фигур.

Прогулка Наблюдение за уборочными машинами Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение

Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

 Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

 Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли.

Работа с родителями Информационный материал «Трудовое воспитание дошкольников».

Чтение художественной литературы Драгунского «Тайное становится явным».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.30

Развитие речи

(грамота)

9.50 -10.10

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

9.40-10.05

Физическое развитие

(Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре

09.00 – 10.45, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Д/и «Разложи по возрасту» (девочка – девушка – женщина –старушка).

Ситуативный разговор «У кого две бабушки? Почему?».

Экспериментирование «Запахи приятные и неприятные» (лимон, чеснок).

Беседа «Мы – помощники мамы».

Игровой тренинг «Как твои дела, бабушка?» (учить задавать вопросы, интересоваться бабушкиными потребностями).

П/и «Пустое место», «Кошки – мышки», «Кто скорее перенесет предметы» (Степаненкова, стр. 135), «Веснянка» (слово + движение).

Какой бывает? »

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

«Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

Картинка «Весна торопится на старт – в ручьях весенних месяц март».

Репродукция картины «Март».

Прогулка «Наблюдение за ивой» Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

Исследовательская деятельность Сравнить вербу и иву. По каким признакам можно их отличить?

Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора. Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.

Подвижные игры «Вороны и воробьи», «Будь внимательным». Цели: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.

11.30– 12.00- на прогулке

Физическое развитие (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)(2,4 неделя) Закрепить знания о пользе движения на свежем воздухе.

II половина дня

Знакомство с красками по ткани, рассматривание кукол в народных костюмах (элементы узора, цвета).

«Украсим платочек для мамы» (краски по ткани).

«Геометрическая мозаика»

Цель: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец.

Раздели правильно»

Цель: находить рациональные способы деления геометрических фигур.

Прогулка Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Дидактическая игра «Выдели слово» Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка» Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли.

Работа с родителями Консультация «Как формировать привычку убирать игрушки на место».

Чтение художественной литературы Драгунского «Тайное становится явным».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25 Познавательное развитие

(ФЭМП)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

(аппликация/конструирование)

10.30-11.00

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

09.00 – 09.30, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?», «Что умеет делать лучше всего?», «Как мама заботится о нас?»).

Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».

Разучивание песен к утреннику.

Театрализация стихотворения «Что у вас» С. Михалкова.

Физкультпауза «Маме надо отдыхать».

Хороводная игра «Ровным кругом».

«Мой адрес…»

Цель: закрепить знания детей о своем домашнем адресе, умение называть его.

«Наш край»

Цель: расширение представлений детей о родном  крае .

Весна в картинках» - наглядное пособие для педагогов (издательство «Гном»).

Схема описательного рассказа «Моя мама».

Картинка «Поздравляем маму и бабушку».

Прогулка Наблюдение за весенними приметами» Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных.

Дидактическая игра «Придумай сам».

Подвижная игра «Удочка». Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Опыт «Прозрачность льда». Цель: при наблюдении выявлять свойство льда.

11.30– 12.00- на прогулке. Физическое развитие(2 неделя)Региональный компонент. Фотоориентирование.

II половина дня

Разучивание песен к утреннику.

Театрализация стихотворения «Что у вас» С. Михалкова.

«Придумай портрет» Цель игры: закреплять навыки детей в изображении портрета, создании выразительного образа. Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям. 

Прогулка «Наблюдение за капелью» Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Дидактическая игра «Какое что бывает?».

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Труд на участке. Помочь дворнику убрать оставшийся снег с дорожек. Напомнить название орудий труда.

Работа с родителями Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Профилактика клещевого энцефалита».

Чтение художественной литературы Туве Янсон «Все о Муми- троллях»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.30  Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

09.55-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

11.50-12.20 Физическое развитие

(активные игры на прогулке

Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …».

Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете».

Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?», «Что умеет делать лучше всего?», «Как мама заботится о нас?»).

Физкультпауза «Маме надо отдыхать».

Хороводная игра «Ровным кругом».

«Мой адрес…»

Цель: закрепить знания детей о своем домашнем адресе, умение называть его.

«Наш край»

Цель: расширение представлений детей о родном  крае .

Серия картинок «Домашние заботы».

Фотовыставка «Моя любимая мамочка».

Серия картинок «Цветы» (тюльпан, нарцисс, роза, лилия).

Прогулка «Наблюдение за собакой» Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Трудовая деятельность

Цели: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Классы», «Ключи». Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).

II половина дня

15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

15.05– 15.35 Социально-коммуникативное развитие(2.4 неделя) Ситуативный разговор «Чтобы не огорчать маму».

Пальчиковая игра «Семь сестренок» (Метельская, стр. 49).

Упражнения «Большие лягушки» (прыжки с места на двух ногах), «Пройдись точно по следам», «Вращение обруча на руке».

«Придумай портрет» Цель игры: закреплять навыки детей в изображении портрета, создании выразительного образа. Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям. 

Прогулка Наблюдение за вечерним небом Цели: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое.

Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Работа с родителями Попросить родителей принести фотографию мамы на фотовыставку «Моя любимая мамочка».

Чтение художественной литературы Туве Янсон «Все о Муми- троллях»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 – 09.30, 0.940 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.30 – 11.00

Физическое развитие

(физическая культура)

Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки

Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».

Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …».

Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете».

Рассматривание репродукции картины «Март» (как художник нарисовал весну, какие изобразительные средства помогли ему в этом).

«Составь слово»

Цель: учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова.

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги

Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».

Раскраски «Цветы».

Прогулка «Наблюдение за облаками»

 Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Трудовая деятельность Помощь малышам в сооружении горки на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».

Игра-забава «Узнай по звуку».

Подвижная игра «Кот Васька». Цель: развитие двигательной активности.

Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

II половина дня

15.05 – 15.30 Развитие речи

15.45-16.15

Физкультурный досуг (2 неделя)

«Составь слово»

Цель: учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова.

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги

Прогулка «Наблюдение за кошкой» Цели: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли.

Работа с родителями Попросить дома обсудить тему «Кем работает мама».

Чтение художественной литературы Туве Янсон «Все о Муми- троллях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....