Конспект интегрированной ООД «Мамочка милая моя» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Вера Владимировна Клименчукова

Цель: расширение представлений детей о весеннем празднике «Международном женском дне».

 

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • познакомить с весенними цветами - мимозой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • расширять представления детей о весеннем празднике – «8 Марта»;

  • формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;

  • воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • закрепить технические умения рисовать гуашью;

  • продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

  • заинтересовать детей процессом смешивания гуаши для получения нужного цвета.

 

Методы и приемы:

  • практические – рисование;

  • наглядные – подборка иллюстраций на тему «8 Марта»;

  • словесные – беседа о празднике «8 Марта».

 

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;

  • социально-коммуникативное развитие;

  • художественно-эстетическое развитие.

 

Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему «Весна, Международный женский день, веточка мимозы».

 

Раздаточный материал: на каждого ребенка бумажная тарелочка, гуашь (желтого и зеленого цвета), кисточка, ватные палочки, салфетки, стаканчик с водой.

 

Ход ОД

  1. Организационный момент.

Отгадайте стихотворение-загадку?

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама, дорогая.

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Мама, золотая.

  • Какое сейчас время года? (Весна);

  • Назовите весенние месяцы

  • Какой праздник мы отмечаем в марте? (Международный женский день 8 Марта);

  • Чей это праздник? (Мамин).

 

  1. Введение в тему занятия.

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет, вам всегда нужна мама, её ласка, её добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце. Ребята, какая у каждого из вас мама? (ответы детей).

 

3. А сейчас мы поиграем в интересную игру «Добрые слова».

Я предлагаю вам сказать добрые, нежные слова о своих мамах. Мы будем передавать вот это красивое сердечко друг другу и произносить эти волшебные слова:

(Добрая, милая, ласковая, любимая, дорогая, замечательная, красивая, ненаглядная, прекрасная, чудесная, единственная, родная).

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

 

4. Физкультминутка.

- Сейчас посмотрим, кто лучше всех умеет маме помогать.

Маму я свою люблю (изображают руками сердце и подносят его к груди);

Я всегда ей помогу.

Я стираю, полоскаю (далее движения по тексту);

Воду с ручек отряхаю, пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме хочется поспать, я не буду ей мешать

Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу (дети идут на цыпочках).

     

5. Очень важно, чтобы вы были настоящими помощниками для своих мам.

Игра «Мамины помощники».

- Скажите ребята, как вы ещё помогаете дома маме? (игра с мячом).

Ответы детей: убираем игрушки, вытираем пыль, и т.д.

Вы рассказали, как вы помогаете маме, а как можно мамочку порадовать? (ответы детей: сказать ласковое слово, обнять, поцеловать, подарить цветочек, подарок).

 

6. Изготовление подарка маме.

Ребята, садимся на свои места сейчас мы будем делать подарок для мам - праздничную тарелочку. (дети украшают тарелочку).

 

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:

Мамочка, мамочка,

Любимая моя,

Ведь ты знаешь мамочка,

Как я люблю тебя.

(поочередно загибаем пальчики правой руки начиная с большого. Затем на правой руке. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить).

 

Во время работы, воспитатель проводит эксперимент – наблюдение за процессом получения нового цвета при смешивании цветов (белого и зеленого).

 

7. Итог.

Ребята, какие у замечательные тарелочки у вас получились. Кто закончил, несите на этот стол свою работу и мы будем любоваться вашими мимозами, какие они красивые и разные!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_mamochka_milaya_moya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД «Мамочка милая моя»

(старшая группа)

Цель: расширение представлений детей о весеннем празднике «Международном женском дне».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • познакомить с весенними цветами - мимозой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • расширять представления детей о весеннем празднике – «8 Марта»;
  • формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
  • воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • закрепить технические умения рисовать гуашью;
  • продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • заинтересовать детей процессом смешивания гуаши для получения нужного цвета.

Методы и приемы:

  • практические – рисование;
  • наглядные – подборка иллюстраций на тему «8 Марта»;
  • словесные – беседа о празднике «8 Марта».

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему «Весна, Международный женский день, веточка мимозы».

Раздаточный материал: на каждого ребенка бумажная тарелочка, гуашь (желтого и зеленого цвета), кисточка, ватные палочки, салфетки, стаканчик с водой.

Ход ОД

  1. Организационный момент.

Отгадайте стихотворение-загадку?

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама, дорогая.

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Мама, золотая.

  • Какое сейчас время года? (Весна);
  • Назовите весенние месяцы
  • Какой праздник мы отмечаем в марте? (Международный женский день 8 Марта);
  • Чей это праздник? (Мамин).

  1. Введение в тему занятия.

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет, вам всегда нужна мама, её ласка, её добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце. Ребята, какая у каждого из вас мама? (ответы детей).

3. А сейчас мы поиграем в интересную игру «Добрые слова».

Я предлагаю вам сказать добрые, нежные слова о своих мамах. Мы будем передавать вот это красивое сердечко друг другу и произносить эти волшебные слова:

(Добрая, милая, ласковая, любимая, дорогая, замечательная, красивая, ненаглядная, прекрасная, чудесная, единственная, родная).

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

4. Физкультминутка.

- Сейчас посмотрим, кто лучше всех умеет маме помогать.

Маму я свою люблю (изображают руками сердце и подносят его к груди);

Я всегда ей помогу.

Я стираю, полоскаю (далее движения по тексту);

Воду с ручек отряхаю, пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме хочется поспать, я не буду ей мешать

Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу (дети идут на цыпочках).

     

5. Очень важно, чтобы вы были настоящими помощниками для своих мам.

Игра «Мамины помощники».

- Скажите ребята, как вы ещё помогаете дома маме? (игра с мячом).

Ответы детей: убираем игрушки, вытираем пыль, и т.д.

Вы рассказали, как вы помогаете маме, а как можно мамочку порадовать? (ответы детей: сказать ласковое слово, обнять, поцеловать, подарить цветочек, подарок).

6. Изготовление подарка маме.

Ребята, садимся на свои места сейчас мы будем делать подарок для мам - праздничную тарелочку. (дети украшают тарелочку).

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:

Мамочка, мамочка,

Любимая моя,

Ведь ты знаешь мамочка,

Как я люблю тебя.

(поочередно загибаем пальчики правой руки начиная с большого. Затем на правой руке. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить).

Во время работы, воспитатель проводит эксперимент – наблюдение за процессом получения нового цвета при смешивании цветов (белого и зеленого).

7. Итог.

Ребята, какие у замечательные тарелочки у вас получились. Кто закончил, несите на этот стол свою работу и мы будем любоваться вашими мимозами, какие они красивые и разные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить  праздник...

Конспект интегрированного занятия "Хороший день" в старшей группе

Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях...

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие

Конспект интегрированной образовательной организованной  деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"

Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...