опыт работы педтехнология ТРИЗ
консультация (младшая группа)

Уважаемые коллеги сегодня я хочу вас с познакомить с педтехнологией, которую я применяю в работе с детьми. Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач.

Как научить ребенка жить в окружающем его мире?
Как развивать в нем качества активного созидателя?
Как сформировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы?

В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребенку, почему происходят в мире те или иные ситуации и как из них выйти. Давайте поможем ему научиться думать, воображать и, главное – решать свои проблемы. Путь этот хоть и сложный, но интересный!

Целью моей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Учитывая приоритетное  направление нашего детского сада   мы задумались над тем, как обогатить условия для возрастающей  роли интеллектуального развития ребенка и его  познавательных интересовНа наш взгляд  Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и обучения детей, по всем разделам программы.

 В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей, математике, рисованию, художественному творчеству и, конечно в сочинительстве и фантазировании

«Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду. Данный метод я начала использовать в работе с детьми и нахожу его эффективным.

Цель - интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать речь, творчество, воображение;

- развивать мышление, память, внимание детей;

- развивать художественно-эстетические навыки детей.

- развивать познавательную активность;

-воспитывать интерес к поисковой деятельности стремление разрабатывать необычные варианты составления и решения задач;

Чем интересно это пособие?

Оно вносит элемент игры в занятие, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Содержание игр позволяет использовать их в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям. Оборудование, необходимое для проведения любой игры, может применяться вариативно, так как все игры разработаны для многоцелевого использования.

 

Методические рекомендации при использовании этого метода

• Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.

• Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.

• В работе с детьми 5-го года жизни используют 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом.

• Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 4 круга с 8 секторами на каждом.

 

Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на три типа:

 

Игры на подбор пары

В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке кольца обязательно должна соответствовать одна картинка кольца

 

Игры с элементом случайности в установке колец

В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка 1-го кольца сочетается с любой картинкой 2-го кольца и наоборот.

 

Игры на развитие творческого воображения.

Для этих игр подбираются кольца как для первого типа игры, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Например совпали картинки колец. Задаем вопросы: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она о них будет заботиться, чему станет их учить?». Заранее договариваемся с детьми, что ситуация сказочная, нереальная, а значит можно дать волю фантазии.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности детей посредством применения методов ТРИЗ"

Разработанные методы и приёмы могут быть адаптированны в ДОУ, в семье для повышения эффективности развития творческого мышления, воображения, речи у детей, а также для повышения взаимодействия педагог...

ОПЫТ РАБОТЫ. « Играем по системе ТРИЗ».

Опыт  работы  с детьми  старшего  дошкольного  возраста  показал:одним средств  развития  творческого  познания  может  стать  использование...

Опыт работы по ТРИЗ технологии

Когда первый раз услышала слово ТРИЗ, даже не могла предположить, что это такое. Но как-то заведующая отправила меня на семинар «ТРИЗ в рисовании». И вот здесь я узнала, что ТРИЗ – это просто чудо. Ни...

Опыт работы по развитию диалектического мышления и связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами ОТСМ - ТРИЗ - технологии

Система работы  по развитию диалектического мышления и связной речи детей 5 - 7 лет  с помощью методов и приёмов развивающей ОТСМ - ТРИЗ - технологии....

К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016": "Опыт работы по теме: «Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности детей посредством применения методов ТРИЗ»

Опыт работы по теме : "Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности детей посредством применения методов ТРИЗ"...

Опыт работы по обогащению словаря младших дошкольников средствами ТРИЗ-технологии

В помощь  воспитателям, какие использовать игры ТРИЗ-технологии для пополнения и обогащения словаря младших дошкольников....

Технологии ТРИЗ в детском саду (опыт работы)

В данной статье рассматривается  использование технологии ТРИЗ в детском саду. Дано описание игр с использованием метода противоречий.Данный материал будет полезен воспитателям ДОО....