Проект «Цветные ладошки»
проект (младшая группа)

Атаева Джансият Эльбрусовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Цветные ладошки»

1младшая «А» группа «КАРАПУЗЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Кураторы проекта: Атаева Д.Э

                                                                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

г. Пыть-ях. 2022г

 

Тема проекта : «Цветные ладошки».

Кураторы проекта: Воспитатель: Атаева Д.Э

                                    Воспитатель: Алисултанова С.А

 

Продолжительность проекта: Краткосрочный (26.01.2022г - 07.02.  2022г).

Тип проекта: Художественно-творческий.

Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Цель: Формирование четких представлений  у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).

Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта: Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок.   Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

 

Задачи:

  • Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).
  • Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.
  • Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

Задачи проекта для педагога:

  • Разнообразить развивающую среду предметными  картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

Задачи проекта для родителей:

  • Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.
  •  Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».

Продукты проекта:

  •  Картотека потешек, стихов об основных цветах.
  •  Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
  • Наглядный материал по теме.
  •  Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.
  • Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).
  •  Подготовка презентации «Цветные ладошки» для транслирования на родительском собрании.
  •  Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

 

 

Ожидаемый результат:

  • Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный,  
  • Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый ,красный ,синий и др.;
  • Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;

 

Этапы  проекта «Цветные ладошки »

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

  • Составление паспорта проекта.
  •  Работа и подбор методической литературы.
  •  Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  •  Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.
  • Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
  • Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

1.Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

2.Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

3.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

4.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .

5.Проведение НОД по направлению лепка на тему « Неваляшки- синие рубашки».

7.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».

8.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.

Реализация проекта:

Дата:

Планируемое мероприятие:

Участники:

 

26.01.2022г

(среда)

 

Беседа с детьми для выявления знаний о цветах.

 

Педагоги и воспитанники группы.

27.01.2022г

(четверг)

Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.

Педагоги группы.

28.02.2022г

(пятница)

Обработка результатов анкетирования. Повторная беседа с детьми для выявления знаний о цветах.

Педагоги группы; педагоги и воспитанники группы.

31.01.2022г

(понедельник)

Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.

Педагоги группы, родители

01.02.2022г

(вторник)

«Красный день»: .Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; чтение сказки.

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

02.02.2022г

(среда)

«Синий день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о синем  цвете; дидактическая игра «Что еще такого цвета?»;

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

03.02.2022г

(четверг)

«Радужный день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; физкультминутка «Радуга – дуга». проведение итогового мероприятия -  интегрированной НОД « Игра с цветом».

Мониторинг знания детей о цветах.

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

04.02.2022г

(Пятница)

Выставка коллективной работы «Игра с цветом», подготовка фотоотчета и презентации по итогам проекта.

Педагоги группы.

 

3 ий этап – Заключительный

1.Выставка детских работ по итогам проекта.

2.Подготовка презентации «Цветные ладошки » для транслирования на родительском собрании.

3. Представление проекта педагогам МАОУ «Прогимназия «Созвездие».

 

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у  детей младшего возраста  понятий об основных  цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.

Список литературы:

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
  2. Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.
  3. Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
  4. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
  6. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
  7. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
  8. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.
  9.  Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.

 

  1.  Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. – сост. В.И. Мустафаева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010.

 

 

Список приложений.

  • Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»  (Приложение №1)
  • Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом» (Приложение 2)
  • Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 3)
  • Физкультурная минутка «Радуга- дуга» (Приложение 4)

Приложение 1

Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»

Дети строятся по кругу вместе с воспитателем. Воспитатель говорит, дети договаривают знакомые фразы.

-Смотрите, смотрите платочек какой

Он весело кружится над головой. (Машут платочком над головой)

Веселый платочек решил побежать

Давайте мы будем его догонять. ( Бег по кругу за платочками)

Красивый платочек, постой, не шали, (Останавливаются и грозят пальцем платочку)

Ты спрячь меня лучше, кто хочет, ищи. (Прячутся за платок)

Далее говорит  только воспитатель:

Это что тут за цветочки? ( Заглядывает за платочки)

Дети отвечают:

Это детки за платочком.

Цвет платочка соответствует цвету дня, запланированного согласно графика проекта (понедельник – красный, вторник – зеленый, среда – желтый, четверг – синий, пятница – по выбору ребенка).

Приложение 2

Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом»

Тип занятия: Интегрированное.

Вид занятия: Познавательно – исследовательское, творческое.

 

Образовательные области: познавательное развитие, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  1. Продолжать знакомить с цветовой палитрой;
  2. Развивать подвижность руки. Вызвать положительные эмоции;
  3. Формирование эстетики восприятия цвета у детей;
  4. Развитие коммуникативных технологий.

Методы обучения: Исследовательский, игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: Демонстрация картинок с изображением предметов разных цветов, чтение стихов про радугу, рассматривание картинок с изображением радуги.

Материал для проведения занятия: Клеенка на стол, кувшин с водой, пищевые красители, пластиковые стаканы (прозрачные), ватман белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.

 Ход занятия:

Прочитать детям стихи про радугу, сопровождая показом картинок с изображением радуги.

Физкультминутка «Радуга - дуга».

Приготовление цветной воды 4-х основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый) в 4-х пластиковых стаканах.

Продемонстрировать детям как из базовых цветов, путем смешивания, соединяя в пустом стакане 2 основных цвета, получается еще 3-4 цвета. Всего должно получиться 7-8 стаканов с разноцветной водой.

На предварительно подготовленный ватман, налить небольшими каплями цветную воду и предложить детям смешать ее ватными палочками в произвольном порядке.

Приложение 3

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Приложение 4

 «Радуга Дуга»

Здравствуй, радуга-дуга, 
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга! 
Принимай нас в гости. 


Мы по радуге бегом 
Пробежимся босиком. 
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. 
И опять бегом, бегом 
Пробежимся босиком.

Дети машут рукой «Привет».
Рисуют в воздухе дугу (разводят руки в стороны).
Вновь машут рукой.

 

 


Бегут по кругу друг за другом, 
Останавливаются и прыгают на месте на двух ногах.
Вновь бегут по кругу друг за другом,

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_._tsvetnye_ladoshki_.docx44.94 КБ
Файл tsvetnye_ladoshki_-_kopiya.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Проект «Цветные ладошки»

1младшая «А» группа «КАРАПУЗЫ»

                                                            Кураторы проекта: Атаева Д.Э

            

г. Пыть-ях. 2022г

Тема проекта : «Цветные ладошки».

Кураторы проекта: Воспитатель: Атаева Д.Э

                                    Воспитатель: Алисултанова С.А

Продолжительность проекта: Краткосрочный (26.01.2022г - 07.02.  2022г). 

Тип проекта: Художественно-творческий.

Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Цель: Формирование четких представлений  у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).

Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта: Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок.   Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

Задачи:

  • Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).
  • Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.
  • Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

Задачи проекта для педагога:

  • Разнообразить развивающую среду предметными  картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

Задачи проекта для родителей:

  • Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.
  •  Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».

Продукты проекта:

  •  Картотека потешек, стихов об основных цветах.
  •  Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
  • Наглядный материал по теме.
  •  Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.
  • Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).
  •  Подготовка презентации «Цветные ладошки» для транслирования на родительском собрании.
  •  Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

Ожидаемый результат:

  • Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный,  
  • Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый ,красный ,синий и др.;
  • Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;

Этапы  проекта «Цветные ладошки »

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

  • Составление паспорта проекта.
  •  Работа и подбор методической литературы.
  •  Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  •  Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.
  • Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
  • Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

1.Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

2.Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».

3.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

4.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .

5.Проведение НОД по направлению лепка на тему « Неваляшки- синие рубашки».

7.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».

8.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.

Реализация проекта:

Дата:

Планируемое мероприятие:

Участники:

26.01.2022г

(среда)

Беседа с детьми для выявления знаний о цветах.

Педагоги и воспитанники группы.

27.01.2022г

(четверг)

Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.

Педагоги группы.

28.02.2022г

(пятница)

Обработка результатов анкетирования. Повторная беседа с детьми для выявления знаний о цветах.

Педагоги группы; педагоги и воспитанники группы.

31.01.2022г

(понедельник)

Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.

Педагоги группы, родители

01.02.2022г

(вторник)

«Красный день»: .Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; чтение сказки.

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

02.02.2022г

(среда)

«Синий день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о синем  цвете; дидактическая игра «Что еще такого цвета?»;

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

03.02.2022г

(четверг)

«Радужный день»: Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; физкультминутка «Радуга – дуга». проведение итогового мероприятия -  интегрированной НОД « Игра с цветом».

Мониторинг знания детей о цветах.

Педагоги группы, воспитанники группы, родители.

04.02.2022г

(Пятница)

Выставка коллективной работы «Игра с цветом», подготовка фотоотчета и презентации по итогам проекта.

Педагоги группы.

3 ий этап – Заключительный

1.Выставка детских работ по итогам проекта.

2.Подготовка презентации «Цветные ладошки » для транслирования на родительском собрании.

3. Представление проекта педагогам МАОУ «Прогимназия «Созвездие».

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у  детей младшего возраста  понятий об основных  цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.

Список литературы:

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
  2. Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.
  3. Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
  4. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
  6. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
  7. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
  8. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.
  9.  Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.

  1.  Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. – сост. В.И. Мустафаева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010.

Список приложений.

  • Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»  (Приложение №1)
  • Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом» (Приложение 2)
  • Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение 3)
  • Физкультурная минутка «Радуга- дуга» (Приложение 4)

Приложение 1

Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»

Дети строятся по кругу вместе с воспитателем. Воспитатель говорит, дети договаривают знакомые фразы.

-Смотрите, смотрите платочек какой

Он весело кружится над головой. (Машут платочком над головой)

Веселый платочек решил побежать

Давайте мы будем его догонять. ( Бег по кругу за платочками)

Красивый платочек, постой, не шали, (Останавливаются и грозят пальцем платочку)

Ты спрячь меня лучше, кто хочет, ищи. (Прячутся за платок)

Далее говорит  только воспитатель:

Это что тут за цветочки? ( Заглядывает за платочки)

Дети отвечают:

Это детки за платочком.

Цвет платочка соответствует цвету дня, запланированного согласно графика проекта (понедельник – красный, вторник – зеленый, среда – желтый, четверг – синий, пятница – по выбору ребенка).

Приложение 2

Конспект занятия по направлению художественно эстетическое развитие детей «Игра с цветом»  

Тип занятия: Интегрированное.

Вид занятия: Познавательно – исследовательское, творческое.

Образовательные области: познавательное развитие, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  1. Продолжать знакомить с цветовой палитрой;
  2. Развивать подвижность руки. Вызвать положительные эмоции;
  3. Формирование эстетики восприятия цвета у детей;
  4. Развитие коммуникативных технологий.

Методы обучения: Исследовательский, игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: Демонстрация картинок с изображением предметов разных цветов, чтение стихов про радугу, рассматривание картинок с изображением радуги.

Материал для проведения занятия: Клеенка на стол, кувшин с водой, пищевые красители, пластиковые стаканы (прозрачные), ватман белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.

 Ход занятия:

Прочитать детям стихи про радугу, сопровождая показом картинок с изображением радуги.

Физкультминутка «Радуга - дуга».

Приготовление цветной воды 4-х основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый) в 4-х пластиковых стаканах.

Продемонстрировать детям как из базовых цветов, путем смешивания, соединяя в пустом стакане 2 основных цвета, получается еще 3-4 цвета. Всего должно получиться 7-8 стаканов с разноцветной водой.

На предварительно подготовленный ватман, налить небольшими каплями цветную воду и предложить детям смешать ее ватными палочками в произвольном порядке.

Приложение 3

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Приложение 4

 «Радуга Дуга»

Здравствуй, радуга-дуга, 
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга! 
Принимай нас в гости. 


Мы по радуге бегом 
Пробежимся босиком. 
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. 
И опять бегом, бегом 
Пробежимся босиком.

Дети машут рукой «Привет».
Рисуют в воздухе дугу (разводят руки в стороны).
Вновь машут рукой.


Бегут по кругу друг за другом, 
Останавливаются и прыгают на месте на двух ногах.
Вновь бегут по кругу друг за другом,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Цветные ладошки» Подготовили воспитатели 1 младшая «А» группы «КАРАПУЗЫ»

Слайд 2

Тема проекта : «Цветные ладошки». Продолжительность проекта: Краткосрочный (26.01.2022г - 07.02. 2022г). Тип проекта: Художественно-творческий. Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Слайд 3

Цель : Формирование четких представлений у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного (в игровой форме).

Слайд 4

Актуальность проекта: Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки.

Слайд 5

Задачи : Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед. Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов.

Слайд 6

Задачи проекта для педагога: Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом. Задачи проекта для родителей: Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях. Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».

Слайд 7

Продукты проекта: Картотека потешек, стихов об основных цветах. Изготовленные книжки – малышки. Наглядный материал по теме. Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета. Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект). Подготовка презентации «Цветные ладошки» для транслирования на родительском собрании. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».

Слайд 8

Ожидаемый результат: Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный , красный ,синий и др.; Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;

Слайд 9

Этапы проекта «Цветные ладошки » 1 – ый этап проекта – Организационно – подготовительный Составление паспорта проекта. Работа и подбор методической литературы. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте. Беседы с детьми для выявления знаний о цветах. Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала. Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.

Слайд 10

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми) 1.Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета». 2.Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета». 3.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». 4.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» . 5.Проведение НОД по направлению лепка на тему « Неваляшки- синие рубашки». 7.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки». 8.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.

Слайд 11

3 ий этап – Заключительный 1.Выставка детских работ по итогам проекта. 2.Подготовка презентации «Цветные ладошки » для транслирования на родительском собрании. 3. Представление проекта педагогам МАОУ «Прогимназия «Созвездие». В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у детей младшего возраста понятий об основных цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили

Слайд 12

Наше творчество

Слайд 13

Книжки малышки

Слайд 16

Консультации для родителей

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Цветные ладошки"

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Нетрадиционные методы рисования....

2019.12.12. Проект "Цветные ладошки"

Учить детей нетрадиционной технике рисования пальчиками, ладошкой....

Проект "Цветные ладошки"

Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.Развивать творческую фантазию, умение передавать характер деталей.Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе.Развивать обра...

Проект «Цветные ладошки»

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждогочеловека будет душа художника. Иначе говоря,когда каждый будет находить радость в своём труде”.Роден...

Проект "Цветные ладошки"

Проект в группе раннего возраста "Цветные ладошки"...

Проект Цветные ладошки

Цель проекта: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликация...